Получи документы

План по самообразованию

Елена Коржова
План по самообразованию

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Сплотить детский коллектив.

СРОКИ Формы и приемы работы

Сентябрь

Работа с литературой:

• Изучение литературы по теме.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Обработка анкетных данных

Октябрь Работа с методическим материалом:

• Разработка перспективного планирования по безопасности.

• Разработка проекта по ПДД

Декабрь Взаимодействие с родителями:

Подбор консультативного материала для родителей

Февраль Взаимодействие с родителями:

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

март Взаимодействие с родителями:

• Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Май

• Развлечение для детей по данной теме.

• Показ презентации

Формы представления результатов самообразования

• Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

• Консультации для родителей.

• Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.

Показ презентации для педагогов ДОУ

Работа с детьми

Содержание

Срок

1. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

2. Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).

П. И «Стоп», «Перекресток»

Сентябрь

1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

2. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

4. Октябрь

1. Беседа «Наш помощник светофор»

2. Конструирование из бумаги «Светофор»

3. П. И «Зажги светофор»4. 5. Ноябрь

1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

1. Знакомство с дорожными знаками

2. Беседа «Дорожные знаки»

3. Игра-путешествие «В страну дорожных знаков»4. Декабрь

1. Беседа «Мы и транспорт»

2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

3. Д. И «Угадай транспорт»

4. Загадывание загадок о видах транспорта5. Январь

5. Беседа «Как Вини -Пух и Пятачок учились переходить улицу»

6. Д. И «Да, нет»

7. П. И «Будь внимательным»

8. Занятие по картине «Какая она улица»

Февраль

5. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

6. Д. И «Автомульти»

7. Настольная игра «Дорожная азбука»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Март

Реализация проекта по П. Д. Д

Апрель

Развлечение по П. Д. Д

Презентация проекта

Май

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок" ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

Перспективный план по самообразованию Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 год. Тема: «Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру». сентябрь.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: использование элементов гимнастики йога в занятиях физической культурой с воспитанниками средних групп. Подготовила:.

План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 "Ладушки" города Армавира. План по.

План по самообразованию Часть 2 Часть 3 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МБДОУ д/с №1 «УЛЫБКА» 2014 - 2015 уч. г. ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Лесной А. Н. ТЕМА ЦЕЛЬ.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

План работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ №137 Агафоновой С. В. на 2015-2016 .г. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании.

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД