План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке»

Ирина Виноградова
План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке»

План по самообразованию.

Воспитатель: Виноградова Ирина Евгеньевна

Группа разновозрастная (3-7 лет)

МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково

Тема: Приобщение детей к сказке

Цель:

* Познакомить с особенностями и структурой сказки

* Формировать интерес к чтению

* Учить понимать занимательных сюжетов сказки, особенности их языка

* Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро побеждает зло.

*Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказки, используя разные виды театров.

Задачи:

• Показать основные приемы развития образной речи в работе с дошкольниками на основе сказок;

Приобщать к процессу познания

• Формировать представление о сказках

• Привлекать к воспроизведению образов.

Практический выход: разработка проекта

Срок работы над проектом: сентябрь 2010-2013

№ Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы

1. Диагностика речевых умений детей среднего дошкольного возраста Сентябрь 2010 Диагностика

Р. Н. сказок, показ сказки с использованием театра Результаты диагностики

2. Подготовительный этап Октябрь- февраль 2010-2012 Знакомство с Р. Н. сказок, показ сказки с использованием театра.

Рисунки, альбомы – передвижки, совместно с родителями.

Приемы:

• Консультации, беседы;

• Дидактические игры. Консультация для родителей: «Использование сказок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка)

Практический показ. (театральная неделя)

3. Основной этап. Март2010-2013 НОД чтение художественной литературы, сказок

Приемы:

*Беседы по содержанию

*Использование дидактических игр;

*Накопление запаса знаний о сказках;

* Анализ сказки

* Развитие умений и навыков отгадывания загадок по эпизодам, иллюстраций

Дидактические игры по сказкам, разработка конспектов НОД

4. Закрепление Апрель Диагностика Диагностика

5. Обобщение Май 2013 Обобщение опыта на педсовете Презентация

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 10:10
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...