План по самообразованию учителя-логопеда

Александра Айплатова
План по самообразованию учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

План самообразования

учителя-логопеда Айплатовой А. В.

на 2013-2014 учебный год

Тема, над которой работает детский сад:

«Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения и развитие у дошкольников коммуникативных навыков»

Тема, над которой работает методическое объединение воспитателей детского сада:

«Взаимодействие педагогов и родителей в процессе сохранения и укрепления физического здоровья каждого ребёнка»

Тема, над которой работаю я:

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, в условиях детского сада»

Цель моей работы:

Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, через применение здоровьесберегающих технологий и использование форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья

Основная задача логопеда:

Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ путём коррекции нарушений устной речи

Мировоззренческая подготовка.

№п/п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

Обогатить запас знаний с помощью литературы периодической печати

Развивать в себе чувство прекрасного, увлеченности предметом. Внушать детям, что правильная речь имеет большое значение на современном этапе

Постоянное чтение периодической литературы: журналы: «Дефектология», «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Нотки, книжки и тетрадки»

Чтение художественных произведений, знакомство с произведениями современных писателей.

Изучение литературы по предмету: газеты, книги, журналы.

Проведение воспитательных бесед на занятиях и вне их.

В течение года

По мере выхода из печати

Совершенствование психолого-педагогической подготовки

Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

1

2

3 Разнообразить формы и методы коррекционной работы

Опираться в коррекционной работе на уровень знаний детей и внедрять новое. Повышать качество и эффективность логопедических занятий

Изучать индивидуальные особенности ребенка-логопата Опираться и использовать в работе опыт учителей-логопедов других детских образовательных учреждений.

Изучить психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход.

Принимать участие в работе областных спецсеминаров логопедов ОУ (с целью обмена опытом). В работе методических объединений воспитателей детских садов (с целью самообразования).

Использовать в своей работе индивидуальные занятия, наблюдения, беседы. Наблюдать за взаимоотношениями детей-логопатов во время занятий. Использовать в своей работе анкетирование

В течение года

На индивидуальных занятиях

По приглашению

На каждом занятии

Повышение научного, теоретического и методического уровня

№п\п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

1

2

3

4 Корригировать недостатки устной речи,

Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ

Совершенствовать и обогащать знания по предмету, проводить линию единства коррекционного обучения и развития на занятиях

В работе постоянно добиваться высокого качества проведения занятий

Усовершенствование тематического планирования. Изучение программного материала образовательного учреждения.

Обсуждение и уточнение с каждым воспитателем направление связи корригирующего обучения с программным материалом. Поиск новых методов и путей в теории коррекционного обучения.

Постоянное закрепление теории практикой (на занятиях). Продолжение работы по изучению проблемы, над которой работает весь коллектив.

Поиск новых методов и путей в теории коррекционного обучения.

Систематизация наглядных пособий по разделам: «обследование детей», «развитие мелкой моторики» В течение года

На групповых занятиях

Весь учебный год

Работа с родителями

п\п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат

1

2

3

4. Установить связь с родителями через личную беседу.

Разъяснять родителям значение занятий по логопедии, речевые трудности ребенка

Консультировать родителей о правильном речевом режиме в домашних условиях

Включать родителей в совместную коррекционную работу Приглашение родителей на индивидуальные консультации

Проведение консультаций на консультационном пункте

(по графику консультаций)

Проведение бесед на родительских собраниях.

Изучение книги В. Л. Малышевой «Работа с родителями» М., «Просвещение», 1982

Изучение книги для родителей С. П. Ефимова «Как готовить ребенка к школе?» - М., «Просвещение», 1982

Проведение родительских собраний

Оформление и обновление уголка логопеда

Ведение тетрадей и альбомов для домашних заданий

Проведение практикумов для родителей

По мере возможности

По графику

В течение учебного года

По плану работы с родителями

Методическая литература:

1. Журналы «Дефектология», «Логопед», «Дошкольное воспитание»

2. Дидактические материалы по логопедии

3. О. В. Уварова, Е. А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи»

4. С. Е. Большакова «Речевые нарушения и их преодоление»

5. О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина «Логопедические занятия с детьми 5 - 6 лет»

6. Э. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры» М., «Просвещение», 1991

7. Г. В. Попова, В. И. Усачёва «Занимательное азбуковедение», Волгоград: «Учитель», 2007г.

8. И. В. Баскакина, М. И. Лынская «Логопедические игры» М., «Айрис-Пресс» 2007 г.

9. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» М. «Астрель», 2008 г.

10. М. Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения» М. «Просвещение» 1991 г.

11. В,В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» М. 1997 г.

12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» Под ред. В. В. Гербовой, М. «Просвещение, 1988 г.

Публикации по теме:

Нормативно-правовые документы в деятельности учителя-логопеда .

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План по самообразованию учителя-логопеда
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 16:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...