МААМ-картинки

План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Ольга Кондрашова
План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И, поэтому, актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровье сберегающие технологии».

Публикация «План по самообразованию „Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения.

- Организовать работу по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровье сбережения.

- Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

- Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

[bОжидаемые результаты:[/b]

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

положительная динамика показателей физического развития детей;

- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Этапы:

Подготовительный:

1. Изучение современных методик по здоровье сбережению.

2. Принимать участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях.

3. Принимать участие в обмене опытом.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Практический:

Работа с педагогами:

1. Составление картотек: пальчиковых игр, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижных игр, зрительной гимнастики, игр, которые лечат, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.

2. «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» (рекомендации)

3. Презентация «Виды здоровье сберегающих технологий».

4. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ (доклад).

5. Презентация педагогических пособий, игр по валеологическому воспитанию

6. «Песочная игротерапия и плассотерапия, как форма здоровье сбережения дошкольников» (консультация)

7. «Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня» (консультация)

8. Разработка «Недели здоровья»

9. Пополнение физкультурного уголка пособиями.

10. Разработка проекта «В стране Здоровячков»

11. Мастер – класс: «Игровой массаж».

12. Семинар-практикум «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».

Работа с воспитанниками:

1. Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

2. Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации, гимнастики для глаз, утренней гимнастики; игр, которые лечат.

3. Беседы и ООД с детьми о ЗОЖ:

- «Страна волшебная – Здоровье»

- «Виноградное дерево с поющим корнем»

- «Охранные посты»

- «Живой панцирь»

- Как устроено тело человека

- «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»

- «Лекарственные растения»

- «Быть здоровыми хотим»

4. Разучивание с детьми пословиц, загадок о ЗОЖ.

5. Работа в кружке «Неболей-ка»

6. Праздник «Страна здоровья».

7. Проведение спортивных праздников, соревнований.

8. Проведение дидактических игр:

- Покажи части тела

- Разложи по порядку

- Витаминные домики

- «Что? Где? Когда?»

- «В гостях у Айболита».

9. Чтение художественной литературы о ЗОЖ, просмотры мультфильмов

10. Рисование по тематике, отгадывание кроссвордов; работа со схемами.

11. Участие в экспериментах: реакция на звук, прикосновение, как поднимать и переносить тяжести, почему кровь красная?

Работа с родителями:

1. Консультация «Использование здоровье сберегающих технологий в домашних условиях».

2. Выпуск газеты «Неболей-ка».

3. Папка-передвижка «Режим дня будущего школьника».

4. Папка - передвижка: " Оздоровительно - развивающие игры с детьми дома"

5. Консультация для родителей «Берегите глазки».

6. Анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье».

7. Консультация «Система здоровье сберегающих технологий в МБДОУ»

8. Вывешивание информации в родительском уголке,

выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровье сберегающих технологий.

9. Школа для пап и мам «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

10. Рекомендации «Часто болеющий ребенок»

11. Круглый стол «Наши верные друзья – полезные привычки»

Используемая литература:

1. Гаврючина А. С. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М. «Сфера»2010.

2. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Карепова Т. Г., «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», - Издательство «Учитель» 2009 год

5. Николаева Е. И. и др. Здоровье сбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

7. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

8. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД