Получи документы

План по самообразованию на 2019–2020 учебный год

Кокорева Надежда
План по самообразованию на 2019–2020 учебный год

Тема по самообразованию

«Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

(2019-2020 учебный год)

Воспитатель: Кокорева Надежда Ивановна

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей.

Публикация «План по самообразованию на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Цели:

- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;

- продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры;

- провести анализ эффективности проделанной работы.

Задачи:

- развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста;

- изучить литературу по данной теме;

- проанализировать содержание дидактических игр в старшем дошкольном возрасте;

- выявить специфику руководства дидактическими играми старших дошкольников;

- создать картотеку дидактических игр по сенсорике для старшего возраста.

Гипотеза выбранной темы:

ознакомление с окружающим будет более эффективно, если использовать систему дидактических игр.

Сроки выполнения Содержание Выход работы

сентябрь

Составление плана работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Изучение литературы по заданной тематике. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

демонстрация

октябрь «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

консультация для родителей

ноябрь

Оценка уровня развития сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста

тестовые задания для дошкольников

(демонстрация)

декабрь

Создание в сенсомоторном уголке Лепбука «Сенсорика»

открытый показ группа № 8

январь

«Как организовать игровой уголок дома»

папка-передвижка

февраль

«Дидактические игры по сенсорике»

выступление на педсовете

(презентация)

март

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. Изготовление материалов для игр.

открытый показ группа № 8

апрель

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года.

демонстрация

май

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 год

выступление на педсовете

Литература

1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014

2. Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей старшего возраста». – Волгоград, 2011.

3. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей старшего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

4. Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.

5. Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.

6. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2019–2020 учебный год Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Перспективный план по ПДД на 2019–2020 учебный год Месяц Формы работы Содержание работы Сентябрь -Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.

План консультаций на 2019–2020 учебный год для воспитателей, родителей сентябрь Двигательный режим детей в время прибывания в детском саду Распределение двигательного режима дома Рекомендации по развитию физических.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» (2019–2020 учебный год) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Станиловская А. Н. Актуальность ФГОС предъявляет определенные.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План самообразования на 2019–2020 учебный год Самообразование Тема: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» (воспитатель Артонова Наталья Петровна).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД