Папки-передвижки

План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников»

Анастасия Куркина
План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников»

Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников

Задачи:

- повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников;

- изучить новые формы игровой деятельности для коррекции речи;

- изучить литературу на выбранную тему;

- научиться использовать игру в совместной деятельности с детьми для развития речи;

- подготовить папку - передвижку с советами для родителей и играми по коррекции речи.

Изучение психолого-педагогической литературы (автор, название, год издания, издательство):

Публикация «План по самообразованию на тему „Игра как средство коррекции речи у дошкольников“» размещена в разделах

- Акименко, В. М. Развивающие лексико-грамматические занятия : методический материал / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 127, [1] с. : цв. ил. - (Сердце отдаю детям). В пособии даются описания и рекомендации по применению новых логопедических технологий: синквейна, метода ассоциативных связей и интеллектуальных карт, применение которых обеспечивает интерес детей слову, речи, активизирует их саморазвитие. Материалы могут быть также использованы при работе с детьми с нормальным психофизическим развитием для профилактики речевых нарушений. Книга представляет интерес для учителей, воспитателей, логопедов и родителей.

- Ванюхина, Г. А. Речецветик : занимательное пособие для дошкольников. Кн. 1 / Г. А. Ванюхина ; худ. А. Кирпиков. - Екатеринбург : Старсо, 1993. - 136 с. Данное пособие помогает развитию всех сторон речи и психических процессов у детей при подготовке к школе. Первая книга предлагает систему комплексных занятий для пятилеток. Рекомендуется логопедам, воспитателям и родителям дошкольников.

- Домашний логопед / сост. В. И. Руденко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 318, [2] с. Книга предназначена, в первую очередь, родителям детей, имеющих различные проблемы с речью. Также книга поможет в практической работе логопедам и воспитателям детских садов.

- Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет / авт. -сост. Е. В. Мазанова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 170, [2] с. Представлена комплексная коррекционная образовательная программа работы с детьми 4-7 лет с речевыми нарушениями, составлена с учетом основных требований ФГОС дошкольного образования. Программа включает в себя модель взаимодействия логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей.

Практические выходы:

- Папка - передвижка с советами для родителей и играми по коррекции речи;

- Отчет о проделанной работе;

- Оформление консультации для родителей.

Формы предоставления результатов самообразования:

- сообщение на педсовете;

- наглядно-иллюстративный материал;

- консультация для родителей;

- фотоотчет.

Работа по теме самообразования:

Сентябрь - Работа с педагогами: посещение районного семинара;

Октябрь - Работа с детьми: знакомство с простыми играми (пальчиковая и артикуляционная гимнастика);

Ноябрь - Работа с детьми: игра "Волшебный поднос".

Игра «Волшебный поднос»

Цель: развитие мелкой моторики

- развитие графо-моторных движений;

- развитие внимания;

- развитие памяти.

Ход игры: на поднос тонким слоем насыпают манку. Ребенок пальцем или палочкой рисует предметы на заданный звук, буквы, цифры, слоги, слова;

Декабрь - Взаимодействие с родителями: беседа и совместная игра для коррекции речи;

Январь - Работа с детьми: игровые упражнения по развитию мимики, пантомимики.

1. Игровые упражнения по развитию мимики

«Съем кислый лимон» (дети морщатся)

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови)

«Встретили знакомую девочку» (улыбаются)

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза)

«Обиделись» (опускают уголки губ)

«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым)

2. Игровые упражнения по развитию пантомимики

«Завяли, как травка»

«Полетели, как птицы»

«Идёт медведь по лесу»

«Крадётся волк за зайцем»

«Идут пингвины»

«Скачут лошадки».

Февраль - Работа с детьми: театрализованная игра "Телефон".

Март - Работа с педагогами: сообщение на педсовете на тему плана самообразования;

Апрель - Взаимодействие с родителями: беседа и совместная игра для коррекции речи;

Май - Работа с детьми: игра с применением современных технологий "Я знаю каждый звук".

Публикации по теме:

«Игра как средство коррекции детей с нарушениями речи» Введение «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Тема работы по самообразованию воспитателя Рожковой Татьяны Алексеевны «Игра, как важное средство воспитания дошкольников» Цель: повешение.

План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников» План по самообразованию Воспитателя Гурьяновой Е. Ю. на 2016-17 уч. год младшая группа КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД