Лучший педагог года

План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период»

Наталья Романова
План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период»

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду

Опыты на улице в зимний период»

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

• Изучить методическую литературу по данной теме;

• Создание условий для исследовательской активности детей;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

Публикация «План по самообразованию „Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду, Опыты на улице в зимний период“» размещена в разделах

• Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

• Обобщение знаний по данной теме.

месяц Формы работы Содержание работы Отметка о выполнении

С детьми С педагогами С родителями

август Подбор и изучение литературы. Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе, обмен опытом

сентябрь фронтальная

1.«Запах воды».

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

2. «Цвет воды»

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

3. «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

4. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

-

Памятка для родителей

«Я познаю мир»

октябрь фронтальная

Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения.

ноябрь фронтальная

Игра-экспериментирование : Освободим игрушку из ледяного плена

Игра-экспериментирование : Какого цвета снег?

«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности»

Папка-передвижка для родителей «Экспериментируем играя»

декабрь фронтальная

Игра-экспериментирование : Что случило с варежкой?

Игра-экспериментирование : Что случилось с водой? Украсим елку

«Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего» Чем занять детей зимой. Совместные занятия родителей и детей?»

январь фронтальная Игра-экспериментирование : Чего боится лед?

.

Игра-экспериментирование : Цветной снег

Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Опыт «Откуда берётся иней?»

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». Фотоотчет (коллаж)

февраль фронтальная Игра-экспериментирование : Какие разные снежинки

Почему не лепится снег

март фронтальная Что случилось с бутылкой

Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Перспективный план работы с детьми

месяц Тема Эксперимент Программное содержание

октябрь

Игра-экспериментирование :

«Вода»

«Запах воды»

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

«Цвет воды» Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

«Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

«Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

ноябрь Игра-экспериментирование :

Освободим игрушку из ледяного плена

Задачи: 1. Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

2. Развивать речь и любознательность.

Материалы: Ведерко с вмерзшей в лед игрушкой

Ход опыта : Рассмотреть, спросить: как достать игрушку, оставить в группе, чтобы растаял лед

Игра-экспериментирование :

Какого цвета снег?

Задачи: 1. Расширить представления детей о физических свойствах снега.

2. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым (на солнце искриться, а он бесцветный.

Материалы: Бумага белая, банка, лупа, марля.

Ход опыта : Сравнить с цветом бумаги, рассмотреть в лупу сразу и пропустить через марлю, сравнить

Декабрь

Январь

Игра-экспериментирование :

• Что случило с варежкой?

Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега: от тепла превращается в воду, а на морозе замерзает.

2. Развивать интерес к предметам и явлениям природы.

Материалы: Варежки, лупы

Ход опыта : Вынести мокрые варежки (в которых дети уже играли со снегом, понаблюдать затем, внести в группу.

Игра-экспериментирование :

Игра-экспериментирование :

• Что случилось с водой? Украсим елку.

• Чего боится лед? Задачи: 1. Познакомить детей с превращением воды в лед.

2. Развивать сенсорные восприятия.

3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

Материалы: Подкрашенная вода в формочках от конфет с нитками.

Ход опыта : В группе покрасить воду и разлить по формочкам, положить нитки.

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами льда, песка, соли.

2. Развивать любопытство.

3. Воспитывать наблюдательность.

Материалы: Лед в формочках, соль и песок в баночках

Ход опыта : Посыпать песком из песочницы,- какой стал лед? солью - трескается, тает.

Игра-экспериментирование :

Цветной снег

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).

2. Развивать творческую активность.

Материалы: Резиновые груши, окрашенная вода

Ход опыта : Предложить полить тонкой струей на снег, рисуя узоры на горке, крепости.

Игра-экспериментирование :

«Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Задачи: 1. Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.

Игра-экспериментирование :

«Откуда берётся иней?» Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода

превращается в пар.

Февраль

Игра-экспериментирование :

Какие разные снежинки Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега.

2. Развивать наблюдательность, учить зарисовывать увиденное.

Материалы: Лупы, варежки.

Ход опыта : Рассматриваем в лупу, а потом зарисовываем в свой дневник.

Игра-экспериментирование :

Почему не лепится снег Задачи:1. Продолжать знакомить со свойствами снега, показать зависимость от погоды (мокрый, рассыпчатый).

2. Учить использовать разные свойства.

Материалы: Лупы, варежки

Ход опыта : Попробовать слепить, рассмотреть снежинки в лупу в морозный день.

Март

Игра-экспериментирование :

Что случилось с бутылкой

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем.

2. Развивать речь - доказательства.

Материалы: Вода в стеклянной бутылке

Ход опыта : Вынести на мороз, поставить в емкость, чтобы стекло не разлетелось.

Игра-экспериментирование :

Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Задачи: 1. Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.

2. Развивать наблюдательность, интерес к исследованиям.

Материалы: Корочка ледяная вместе со снегом, лупы.

Ход опыта : Рассмотреть в лупу, проткнуть палочкой, погладить, послушать, как хрустит под ногами

Апрель Игра-экспериментирование :

«Ветер»

Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница?

Игра-экспериментирование :

«Воздух»

Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим.

Игра-экспериментирование :

«Песок»

Цель: познакомить детей с песком

разного цвета, объяснить, почему

он такой, из чего состоит песок,

где его используют.

Игра-экспериментирование :

«Опыт с песком»

Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.

Игра-экспериментирование : «Как растение дышит»

Цель: определить с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Май

Игра-экспериментирование :

«Камень»

Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают.

Игра-экспериментирование :

«Опыт с камнем»

Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный,но и босиком летом не пройдё шь: он горячий. Камень в воде тонет.

Игра-экспериментирование :

«Движение. Скорость»

Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления.

Опыт : сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше?

Игра-экспериментирование :

«Солнечная система»

Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении.

Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду

Опыты на улице в зимний период»

Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

• Изучить методическую литературу по данной теме;

• Создание условий для исследовательской активности детей;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

• Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

• Обобщение знаний по данной теме.

месяц Формы работы Содержание работы Отметка о выполнении

С детьми С педагогами С родителями

август Подбор и изучение литературы. Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе, обмен опытом

сентябрь фронтальная

1.«Запах воды».

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

2. «Цвет воды»

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

3. «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

4. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

-

Памятка для родителей

«Я познаю мир»

октябрь фронтальная

Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения.

ноябрь фронтальная

Игра-экспериментирование : Освободим игрушку из ледяного плена

Игра-экспериментирование : Какого цвета снег?

«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности»

Папка-передвижка для родителей «Экспериментируем играя»

декабрь фронтальная

Игра-экспериментирование : Что случило с варежкой?

Игра-экспериментирование : Что случилось с водой? Украсим елку

«Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего» Чем занять детей зимой. Совместные занятия родителей и детей?»

январь фронтальная Игра-экспериментирование : Чего боится лед?

.

Игра-экспериментирование : Цветной снег

Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Опыт «Откуда берётся иней?»

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». Фотоотчет (коллаж)

февраль фронтальная Игра-экспериментирование : Какие разные снежинки

Почему не лепится снег

март фронтальная Что случилось с бутылкой

Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Перспективный план работы с детьми

месяц Тема Эксперимент Программное содержание

октябрь

Игра-экспериментирование :

«Вода»

«Запах воды»

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

«Цвет воды» Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

«Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

«Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

ноябрь Игра-экспериментирование :

Освободим игрушку из ледяного плена

Задачи: 1. Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

2. Развивать речь и любознательность.

Материалы: Ведерко с вмерзшей в лед игрушкой

Ход опыта : Рассмотреть, спросить: как достать игрушку, оставить в группе, чтобы растаял лед

Игра-экспериментирование :

Какого цвета снег?

Задачи: 1. Расширить представления детей о физических свойствах снега.

2. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым (на солнце искриться, а он бесцветный.

Материалы: Бумага белая, банка, лупа, марля.

Ход опыта : Сравнить с цветом бумаги, рассмотреть в лупу сразу и пропустить через марлю, сравнить

Декабрь

Январь

Игра-экспериментирование :

• Что случило с варежкой?

Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега: от тепла превращается в воду, а на морозе замерзает.

2. Развивать интерес к предметам и явлениям природы.

Материалы: Варежки, лупы

Ход опыта : Вынести мокрые варежки (в которых дети уже играли со снегом, понаблюдать затем, внести в группу.

Игра-экспериментирование :

Игра-экспериментирование :

• Что случилось с водой? Украсим елку.

• Чего боится лед? Задачи: 1. Познакомить детей с превращением воды в лед.

2. Развивать сенсорные восприятия.

3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

Материалы: Подкрашенная вода в формочках от конфет с нитками.

Ход опыта : В группе покрасить воду и разлить по формочкам, положить нитки.

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами льда, песка, соли.

2. Развивать любопытство.

3. Воспитывать наблюдательность.

Материалы: Лед в формочках, соль и песок в баночках

Ход опыта : Посыпать песком из песочницы,- какой стал лед? солью - трескается, тает.

Игра-экспериментирование :

Цветной снег

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега (окрашивание).

2. Развивать творческую активность.

Материалы: Резиновые груши, окрашенная вода

Ход опыта : Предложить полить тонкой струей на снег, рисуя узоры на горке, крепости.

Игра-экспериментирование :

«Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Задачи: 1. Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.

Игра-экспериментирование :

«Откуда берётся иней?» Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода

превращается в пар.

Февраль

Игра-экспериментирование :

Какие разные снежинки Задачи: 1. Продолжить знакомить со свойствами снега.

2. Развивать наблюдательность, учить зарисовывать увиденное.

Материалы: Лупы, варежки.

Ход опыта : Рассматриваем в лупу, а потом зарисовываем в свой дневник.

Игра-экспериментирование :

Почему не лепится снег Задачи:1. Продолжать знакомить со свойствами снега, показать зависимость от погоды (мокрый, рассыпчатый).

2. Учить использовать разные свойства.

Материалы: Лупы, варежки

Ход опыта : Попробовать слепить, рассмотреть снежинки в лупу в морозный день.

Март

Игра-экспериментирование :

Что случилось с бутылкой

Задачи: 1. Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем.

2. Развивать речь - доказательства.

Материалы: Вода в стеклянной бутылке

Ход опыта : Вынести на мороз, поставить в емкость, чтобы стекло не разлетелось.

Игра-экспериментирование :

Почему так скользко? (появление ледяной корки, наста)

Задачи: 1. Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.

2. Развивать наблюдательность, интерес к исследованиям.

Материалы: Корочка ледяная вместе со снегом, лупы.

Ход опыта : Рассмотреть в лупу, проткнуть палочкой, погладить, послушать, как хрустит под ногами

Апрель Игра-экспериментирование :

«Ветер»

Цель: дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница?

Игра-экспериментирование :

«Воздух»

Цель: познакомить детей с тем, что воздух это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим.

Игра-экспериментирование :

«Песок»

Цель: познакомить детей с песком

разного цвета, объяснить, почему

он такой, из чего состоит песок,

где его используют.

Игра-экспериментирование :

«Опыт с песком»

Цель: дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать.

Игра-экспериментирование : «Как растение дышит»

Цель: определить с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Май

Игра-экспериментирование :

«Камень»

Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают.

Игра-экспериментирование :

«Опыт с камнем»

Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный,но и босиком летом не пройдё шь: он горячий. Камень в воде тонет.

Игра-экспериментирование :

«Движение. Скорость»

Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления.

Опыт : сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше?

Игра-экспериментирование :

«Солнечная система»

Цель: познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении.

Публикации по теме:

Лепка из снега на прогулке в детском саду в зимний периодЛепка из снега на прогулке в детском саду в зимний период Лепка из снега одно из самых любимых занятий детей на прогулке в зимний период. Так как Краснодар не часто балует нас достаточным объемом.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

План по самообразованию «Шахматы в детском саду» Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Экспериментальная деятельность в детском саду Цель: Формирование знаний об овощах. Цель: - Учить различать овощи по характерным признакам. - Развивать память, иследовательские действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Опытно — экспериментальная деятельность в детском саду. Опыты на улице в зимний период»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД