План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»

Татьяна Кириллова
План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»

Тема: «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников".

Автор: Кириллова Т. А.

Цель: улучшить качество работы над разделом «Слушание музыки» у младших дошкольников, используя музыку о природе.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;

2. Организовать дополнительную НОД в ОО «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки для второй младшей группы.

3. Подготовить календарно-тематический план работы детьми;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Создать педагогический проект;

6. Подготовить (провести) консультации для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада», «О влиянии красоты».

7. Открытый просмотр НОД.

8. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Какую музыку нужно слушать детям»

9. Оказание помощи воспитателям в подборе музыкальных записей для самостоятельной деятельности в группе.

10. Отчет о проделанной работе.

Актуальность выбранной темы:

Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.

Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

План работы по самообразованию

Сентябрь. :

с детьми: диагностика музыкальности и эстетических чувств детей;подготовка календарно-тематического плана дополнительной НОД в ОО «Музыка».

с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.

с педагогами: совместное прослушивание циклов «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского.

Октябрь.

с детьми: осеннее развлечение "Мишка в гостях у малышей"

с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.

с педагогами: подбор аудиозаписей для самостоятельной деятельности детей в группе и совместной деятельности воспитатели с детьми.

Ноябрь.

с детьми: создание фонотеки для музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы).

с родителями: выступление на родительском всеобуче по теме "Художественно-эстетическое воспитание с детском саду и в семье"

с педагогами: совместный с воспитателями подбор стихотворений о природе и создание перечня пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе.

Декабрь.

с детьми: создание альбома репродукций (пейзажей, натюрмортов) для использования в НОД.

с родителями: информация в уголок для родителей (песенки о природе).

с педагогами: знакомство педагогов с жизнью и творчеством детских композиторов.

Январь.

с детьми: изучение литературы по проведению слушания музыки с младшими дошкольниками.

с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.

с педагогами: консультация "Фоновая мзыка в детском саду".

Февраль.

с детьми: подбор динамических игр, физминуток, загадок и пр. о природе.

с родителями: создание перечня музыкальных произведений рекомендуемых к прослушиванию дома.

с педагогами: совместный с логопедом подбор игр на развитие речи (тематика «Природа») для последующего использования в НОД.

Март.

с детьми: подбор и изучение нотного материала (песни о природе для младшего и среднего дошкольного возраста)

с родителями: памятка "Природа и музыка" в уголок для родителей.

с педагогами:совместный с педагогом-психологом подбор упражнений и игр на релаксацию.

Апрель.

с детьми: проведение открытого НОД.

с родителями: тест- анкета, разработанная А. де Ханом и Г. Кафом,5 характерных признаков, указывающих на то, что у вашего ребёнка музыкальный талант

с педагогами: консультация для воспитателей "О влиянии красоты".

Май.

с детьми: диагностика музыкальности и эстетических чувств детей.

с родителями: фотовыставка.

с педагогами: отчет о проделанной работе

Список изученной литературы.

1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010.

5. Журналы «Музыкальная палитра» 2010 - 2013 г.

6. Журналы «Музыкальный руководитель» 2009 - 2013 г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2014 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...