Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»

Татьяна Кириллова
План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»

Тема: «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников".

Автор: Кириллова Т. А.

Цель: улучшить качество работы над разделом «Слушание музыки» у младших дошкольников, используя музыку о природе.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;

Публикация «План работы по самообразованию „Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах

2. Организовать дополнительную НОД в ОО «Музыка», ведущим видом деятельности которого является слушание и восприятие музыки для второй младшей группы.

3. Подготовить календарно-тематический план работы детьми;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Создать педагогический проект;

6. Подготовить (провести) консультации для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада», «О влиянии красоты».

7. Открытый просмотр НОД.

8. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Какую музыку нужно слушать детям»

9. Оказание помощи воспитателям в подборе музыкальных записей для самостоятельной деятельности в группе.

10. Отчет о проделанной работе.

Актуальность выбранной темы:

Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на НОД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.

Слушание же качественной музыки оказывает ничем огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

План работы по самообразованию

Сентябрь. :

с детьми: диагностика музыкальности и эстетических чувств детей;подготовка календарно-тематического плана дополнительной НОД в ОО «Музыка».

с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.

с педагогами: совместное прослушивание циклов «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского.

Октябрь.

с детьми: осеннее развлечение "Мишка в гостях у малышей"

с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.

с педагогами: подбор аудиозаписей для самостоятельной деятельности детей в группе и совместной деятельности воспитатели с детьми.

Ноябрь.

с детьми: создание фонотеки для музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы).

с родителями: выступление на родительском всеобуче по теме "Художественно-эстетическое воспитание с детском саду и в семье"

с педагогами: совместный с воспитателями подбор стихотворений о природе и создание перечня пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе.

Декабрь.

с детьми: создание альбома репродукций (пейзажей, натюрмортов) для использования в НОД.

с родителями: информация в уголок для родителей (песенки о природе).

с педагогами: знакомство педагогов с жизнью и творчеством детских композиторов.

Январь.

с детьми: изучение литературы по проведению слушания музыки с младшими дошкольниками.

с родителями: подбор материалов в папку консультаций для родителей.

с педагогами: консультация "Фоновая мзыка в детском саду".

Февраль.

с детьми: подбор динамических игр, физминуток, загадок и пр. о природе.

с родителями: создание перечня музыкальных произведений рекомендуемых к прослушиванию дома.

с педагогами: совместный с логопедом подбор игр на развитие речи (тематика «Природа») для последующего использования в НОД.

Март.

с детьми: подбор и изучение нотного материала (песни о природе для младшего и среднего дошкольного возраста)

с родителями: памятка "Природа и музыка" в уголок для родителей.

с педагогами:совместный с педагогом-психологом подбор упражнений и игр на релаксацию.

Апрель.

с детьми: проведение открытого НОД.

с родителями: тест- анкета, разработанная А. де Ханом и Г. Кафом,5 характерных признаков, указывающих на то, что у вашего ребёнка музыкальный талант

с педагогами: консультация для воспитателей "О влиянии красоты".

Май.

с детьми: диагностика музыкальности и эстетических чувств детей.

с родителями: фотовыставка.

с педагогами: отчет о проделанной работе

Список изученной литературы.

1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010.

5. Журналы «Музыкальная палитра» 2010 - 2013 г.

6. Журналы «Музыкальный руководитель» 2009 - 2013 г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Слушание музыки о природе как средство эстетического воспитания младших дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2014 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД