План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»

Александра Савельева
План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»

Цель: создание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность.

Сентябрь

Изучение литературы по теме.

Октябрь

Игра «Театр».

Работа с детьми. Изготовление билетов, афиши, декораций, атрибутов.

Рассматривание иллюстраций о театре, рассказ воспитателя о театре.

Просмотр видеофильма о театре.

Распределение ролей; составление плана- движения сказочных героев (внутреннее движение сказки).

Работа с родителями. Совет: посетить совместно с ребёнком театр в городе Самаре.

Помочь детям в запоминании текста – от лица героя.

Совет: прочитать книгу «Волшебник изумрудного города». Оборудование. Изготовленные билеты, афиша.

Костюмы для артистов: лисы, колобка, волка, козлят, гномиков, ворона, Бастинды, Феи.

Атрибуты: книга, «перо Жар-птицы», «шапка Невидимка», магнитофон, домик для козлят, лейка.

Ноябрь

Строительная - игра «Деревня».

Работа с детьми. Рисование плана постройки.

Рассматривание картинок сельских угодий (лугов, лесов, полей).

Обсуждение замысла игры, связей профессий в игре.

Изготовление атрибутов к игре.

Оценка и самооценка ролевого поведения.

Работа с родителями. Совет: побывать в деревне, рассказать о жизни в деревне.

Оборудование. Картинки сельских угодий (лугов, лесов, полей).

Настольный строитель.

Атрибуты к игре.

Декабрь

Строительная игра «Парусная флотилия».

Работа с детьми. Конструирование из бумаги парусного кораблика.

Моделирование морской бухты, движение кораблей в кильватерной колонне.

Рисование морских флажков.

Сказание о Нахимове. Обсуждение поведения П. Нахимова, его подвига.

Рассматривание картин И. Айвазовского, парусников.

Рисование «Парусный флот».

Рассматривание картинок современных кораблей.

Работа с родителями. Совет: посетить музей флота.

Читать детям познавательную литературу о флоте, сказания о героях.

Объявить конкурс на лучший парусник, сделанный своими руками совместно с ребёнком.

Оборудование. Книги о флоте, о флотоводцах.

Портрет П. Нахимова.

Репродукции картин И. Айвазовского; иллюстрации разных парусников; картинки современных кораблей.

Бумага, краски, кисти.

Январь Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

Работа с детьми. Разговор о Ярмарке, о Петрушке. Рассматривание картин о Ярмарке, «Мир Хохломы». Просмотр видеофильма о ярмарке.

Изготовление атрибутов к игре: украшение ярмарочных коробов и т. д.

Работа с родителями. Совет: показать изделия народных и ювелирных промыслов.

Оборудование. Картинки и видеофильм о Ярмарке.

Полочка «Мир Хохломы».

Изделия народных промыслов.

Атрибуты к игре.

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Полярники».

Работа с детьми. Рассматривание картинок о Крайнем Севере, об Арктике и Антарктиде.

Чтение В. Голявкин «Мы играем в Антарктиду». Обсуждение прочитанного. Разговор о нравственности (воля, честь).

Разговор о жизни животных Арктики и Антарктиды.

«Посиделки» об Арктике.

Изготовление атрибутов: очки для полярников и т. д.

Работа с родителями. Совет: читать и рассматривать дома детям книги об Арктике и Антарктиде, о Севере.

Оборудование. Видеофильм и картинки о жизни белых медведей.

Рассказ В. Голявкина «Мы играем в Антарктиду».

Атрибуты к игре.

Март

Режиссерская игра «Книжкины именины».

Работа с детьми. Разговор о книгах. Рассматривание книг разных писателей.

Разговор о творчестве Л. Толстого.

Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Девочка и грибы», «Акула» и т. д. Сказание о Л. Н. Толстом.

Рассматривание старинных книг, берестяных грамот. Разговор о древних книгах, рукописях.

Создание полочки «Мир книги».

Разговор о профессиях людей, создающих книги. Чтение: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», «Сказание о первопечатнике Иване Фёдорове».

Разговор о творчестве К. Чуковского. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Тараканище».

Беседа о бережном отношении к книгам.

Ручной труд: «Переплётная мастерская».

Викторина: «Книжкины именины».

Работа с родителями. Совет: посетить с ребёнком библиотеку.

Беседа о воспитании у детей любви к книге и бережном отношении к книгам.

Разговор о домашней библиотеке.

Читать детям дома стихи и сказки А. С. Пушкина, произведения Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака,В. Бианки и т. д.

Просьба: помочь в изготовлении пригласительных билетов на «Книжкины именины».

Оборудование. Сценарий викторины «Книжкины именины».

Книги и портреты Л. Н. Толстого, К. Чуковского, В Бианки.

Стихи и сказки А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам.

Пригласительные билеты.

Апрель

Строительная игра «Создание образа России».

Работа с детьми. Рассматривание и чтение книг о России. Разговор о знаменитых людях России. Рассматривание репродукций о людях труда.

Разговор о городах и реках России, о географии России. Работа с картой.

Сказание о Москве.

Рассматривание портрета и книги П. Бажова.

Создание «Мира камней Урала».Разговор об Урале.

Разговор о природном богатстве страны (реки, леса, природные ископаемые). Разговор о поделках для создания образа «России», об определении границ России (реки, горы). Постройка образа России.

Создание полочки «Мир Санкт-Петербурга».

Рассматривание костюмов, предметов прикладного искусства народов России. Создание полочки «Мир народной игрушки».

Слушание стихов, песен о России. Разговор о памятниках в честь Победы в городах России. Сказание о России.

Чтение Г. Ганейзер «Тундра». Рассматривание иллюстраций, атласа- «Путешествие» по России, о разных зонах России.

Создание образа Тундры.

Постройка гидроэлектростанции, моста через Волгу.

Работа с родителями. Просьба: помочь в подборе материала об Урале, о городах России.

Совет: посетить этнографический (краеведческий) музей.

Читать и рассматривать книги о России.

Работа с педагогами. Организовать фото-стенд «Образ России». Оборудование. Карта России. Книги о России.

Репродукции о людях труда. Фото: виды Москвы, Санкт-Петербурга, городов Самара, Волгоград, Астрахань.

Стихи, песни о России.

Видеофильмы о тундре, о реке Волге, о богатствах Уральских гор.

Май

Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические игры по выбору и замыслу детей.

Работа с детьми. Рисование модели замысла своей роли в игре. Оценка игры, самооценка ролевого поведения.

Работа с родителями. Совет: участвовать в игре предложенной ребёнком. Индивидуальные разговоры о выборе игрушек для ребёнка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Творческий проект для старшей группы «Театр — волшебная страна детства»Творческий проект для старшей группы «Театр — волшебная страна детства» Творческий проект «Театр – волшебная страна детства» Участники проекта – дети старшей группы, родители. Руководитель проекта воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...