План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»

Александра Савельева
План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»

Цель: создание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность.

Сентябрь

Изучение литературы по теме.

Октябрь

Игра «Театр».

Работа с детьми. Изготовление билетов, афиши, декораций, атрибутов.

Рассматривание иллюстраций о театре, рассказ воспитателя о театре.

Просмотр видеофильма о театре.

Распределение ролей; составление плана- движения сказочных героев (внутреннее движение сказки).

Работа с родителями. Совет: посетить совместно с ребёнком театр в городе Самаре.

Помочь детям в запоминании текста – от лица героя.

Совет: прочитать книгу «Волшебник изумрудного города». Оборудование. Изготовленные билеты, афиша.

Костюмы для артистов: лисы, колобка, волка, козлят, гномиков, ворона, Бастинды, Феи.

Атрибуты: книга, «перо Жар-птицы», «шапка Невидимка», магнитофон, домик для козлят, лейка.

Ноябрь

Строительная - игра «Деревня».

Работа с детьми. Рисование плана постройки.

Рассматривание картинок сельских угодий (лугов, лесов, полей).

Обсуждение замысла игры, связей профессий в игре.

Изготовление атрибутов к игре.

Оценка и самооценка ролевого поведения.

Работа с родителями. Совет: побывать в деревне, рассказать о жизни в деревне.

Оборудование. Картинки сельских угодий (лугов, лесов, полей).

Настольный строитель.

Атрибуты к игре.

Декабрь

Строительная игра «Парусная флотилия».

Работа с детьми. Конструирование из бумаги парусного кораблика.

Моделирование морской бухты, движение кораблей в кильватерной колонне.

Рисование морских флажков.

Сказание о Нахимове. Обсуждение поведения П. Нахимова, его подвига.

Рассматривание картин И. Айвазовского, парусников.

Рисование «Парусный флот».

Рассматривание картинок современных кораблей.

Работа с родителями. Совет: посетить музей флота.

Читать детям познавательную литературу о флоте, сказания о героях.

Объявить конкурс на лучший парусник, сделанный своими руками совместно с ребёнком.

Оборудование. Книги о флоте, о флотоводцах.

Портрет П. Нахимова.

Репродукции картин И. Айвазовского; иллюстрации разных парусников; картинки современных кораблей.

Бумага, краски, кисти.

Январь Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

Работа с детьми. Разговор о Ярмарке, о Петрушке. Рассматривание картин о Ярмарке, «Мир Хохломы». Просмотр видеофильма о ярмарке.

Изготовление атрибутов к игре: украшение ярмарочных коробов и т. д.

Работа с родителями. Совет: показать изделия народных и ювелирных промыслов.

Оборудование. Картинки и видеофильм о Ярмарке.

Полочка «Мир Хохломы».

Изделия народных промыслов.

Атрибуты к игре.

Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Полярники».

Работа с детьми. Рассматривание картинок о Крайнем Севере, об Арктике и Антарктиде.

Чтение В. Голявкин «Мы играем в Антарктиду». Обсуждение прочитанного. Разговор о нравственности (воля, честь).

Разговор о жизни животных Арктики и Антарктиды.

«Посиделки» об Арктике.

Изготовление атрибутов: очки для полярников и т. д.

Работа с родителями. Совет: читать и рассматривать дома детям книги об Арктике и Антарктиде, о Севере.

Оборудование. Видеофильм и картинки о жизни белых медведей.

Рассказ В. Голявкина «Мы играем в Антарктиду».

Атрибуты к игре.

Март

Режиссерская игра «Книжкины именины».

Работа с детьми. Разговор о книгах. Рассматривание книг разных писателей.

Разговор о творчестве Л. Толстого.

Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Девочка и грибы», «Акула» и т. д. Сказание о Л. Н. Толстом.

Рассматривание старинных книг, берестяных грамот. Разговор о древних книгах, рукописях.

Создание полочки «Мир книги».

Разговор о профессиях людей, создающих книги. Чтение: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», «Сказание о первопечатнике Иване Фёдорове».

Разговор о творчестве К. Чуковского. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Тараканище».

Беседа о бережном отношении к книгам.

Ручной труд: «Переплётная мастерская».

Викторина: «Книжкины именины».

Работа с родителями. Совет: посетить с ребёнком библиотеку.

Беседа о воспитании у детей любви к книге и бережном отношении к книгам.

Разговор о домашней библиотеке.

Читать детям дома стихи и сказки А. С. Пушкина, произведения Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака,В. Бианки и т. д.

Просьба: помочь в изготовлении пригласительных билетов на «Книжкины именины».

Оборудование. Сценарий викторины «Книжкины именины».

Книги и портреты Л. Н. Толстого, К. Чуковского, В Бианки.

Стихи и сказки А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам.

Пригласительные билеты.

Апрель

Строительная игра «Создание образа России».

Работа с детьми. Рассматривание и чтение книг о России. Разговор о знаменитых людях России. Рассматривание репродукций о людях труда.

Разговор о городах и реках России, о географии России. Работа с картой.

Сказание о Москве.

Рассматривание портрета и книги П. Бажова.

Создание «Мира камней Урала».Разговор об Урале.

Разговор о природном богатстве страны (реки, леса, природные ископаемые). Разговор о поделках для создания образа «России», об определении границ России (реки, горы). Постройка образа России.

Создание полочки «Мир Санкт-Петербурга».

Рассматривание костюмов, предметов прикладного искусства народов России. Создание полочки «Мир народной игрушки».

Слушание стихов, песен о России. Разговор о памятниках в честь Победы в городах России. Сказание о России.

Чтение Г. Ганейзер «Тундра». Рассматривание иллюстраций, атласа- «Путешествие» по России, о разных зонах России.

Создание образа Тундры.

Постройка гидроэлектростанции, моста через Волгу.

Работа с родителями. Просьба: помочь в подборе материала об Урале, о городах России.

Совет: посетить этнографический (краеведческий) музей.

Читать и рассматривать книги о России.

Работа с педагогами. Организовать фото-стенд «Образ России». Оборудование. Карта России. Книги о России.

Репродукции о людях труда. Фото: виды Москвы, Санкт-Петербурга, городов Самара, Волгоград, Астрахань.

Стихи, песни о России.

Видеофильмы о тундре, о реке Волге, о богатствах Уральских гор.

Май

Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические игры по выбору и замыслу детей.

Работа с детьми. Рисование модели замысла своей роли в игре. Оценка игры, самооценка ролевого поведения.

Работа с родителями. Совет: участвовать в игре предложенной ребёнком. Индивидуальные разговоры о выборе игрушек для ребёнка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра» Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта. Цель:.

Творческий проект для старшей группы «Театр — волшебная страна детства»Творческий проект для старшей группы «Театр — волшебная страна детства» Творческий проект «Театр – волшебная страна детства» Участники проекта – дети старшей группы, родители. Руководитель проекта воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
План по самообразованию «Игра как важное средство воспитания дошкольников»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....