Лучший педагог года

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей»

Алена Кузнецова
План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

на 2019 – 2020 учебный год

Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда „Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей“» размещена в разделах

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФНР, ФНР, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:

o недостаточное развитие артикуляционной моторики;

o недоразвитие фонематического восприятия;

o нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;

o грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

o отклонения в нервно-психической сфере;

o снижение уровня познавательной активности;

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

Формирование произносительных умений и навыков.

Устранять дефектное звукопроизношение.

Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

Изучить методическую литературу по теме «Развитие артикуляционного аппарата» с целью разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Провести консультации по артгимнастике с родителями и воспитателями Сентябрь

Повышение квалификации Участие в неделе педмастерства Ноябрь

Изучить методическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики» с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.

Провести консультацию по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с родителями Декабрь

Продолжить изучение методических пособий, для создания собственных. Разработать и представить картотеку игр и упражнений для занятий родителей с детьми дома. В течении года

Изучить периодические издания

В течении года

Использовать в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей,

презентации по лексическим темам,

в процессе обследовании, коррекции звукопроизношения и автоматизации звуков. Продолжить разработку компьютерных презентаций к занятиям В течении года

Подготовить мастер – класс для воспитателей и родителей

«Как правильно автоматизировать звуки» Презентовать игры по автоматизации Январь-февраль

Посещение РМО, для обогащения опытом В течении года

Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий Подготовить статью о инновационных методах в логопедической работе В течении года _

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-логопеда Годовые задачи 1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Отчет по самообразованию новые логопедические технологии в работе учителя-логопеда ОТЧЕТ по реализации темы самообразования Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения.

План-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Звук [Т’]» 1. Артикуляционная гимнастика и пальчиковая разминка. 2. Повтори слоги. Тя-тя-тя Тя-те-ти-те Ать-уть-оть Те-те-те Ти-те-тя-те Ить-ять-ёть.

План по самообразованию учителя-логопеда План по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Использование стихотворений в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями детей, посещающих компенсирующую группу План работы учителя - логопеда по взаимодействию с родителями детей, посещающих компенсирующую группу. Название мероприятия 1. Ознакомление.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Значение логопедического массажа для коррекции звукопроизношения детей с дизартирией Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 09:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД