План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста»

Ксения Балаганская
План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста»

Цель методической разработки

- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

План работы с детьми

№ п/п Название мероприятия Время проведения

1. Диагностика умений и знаний в области

художественной литературы Сентябрь

2. Познакомить с РНС «Репка» Сентябрь

3. Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра. Сентябрь

4. Познакомить с РНС сказкой «Колобок»

(обработка К. Ушинского) Октябрь

5. Закрепить знания о героях РНС сказкой «Колобок»

(обработка К. Ушинского, драматизация. Октябрь

6. Разучивание песенки из РНС «Колобок» Октябрь

7. Познакомить со стихотворением А. Барто «Лошадка» ноябрь

8. Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

с помощью драматизации. ноябрь

9 Познакомить с РНС «Маша и три медведя» ноябрь

10. Познакомить с потешкой «Водичка водичка,

умоет мое личико» декабрь

11. Разучивание потешки «Водичка водичка,

умоет мое личико» декабрь

12. Познакомить с шуткой – прибауткой

«Шел кот скороход» декабрь

13. Познакомить с РНС «Курочка ряба» январь

14. Разучивание РНС «Курочка ряба»

с помощью драматизации. январь

15. Познакомить с РНС «Волк и семеро козлят» февраль

16. Разучивание песенки из РНС «Вол и семеро козлят» февраль

17. Познакомить с РНС «Теремок» март

18. Повторить РНС «Теремок»

с театрализованным представлением. март

19. Познакомить с РНП «Два веселых гуся» апрель

20. Разучивание РНП «Два Веселых гуся» апрель

21. Чтение и разучивание стихотворения

А. Барто «Бычок» апрель

22. Чтение потешки: «киска» май

23. Разучивание потешки «киска» май

24. Диагностика умений и знаний в области

художественной литературы май

План работы с родителями

№ п/п Название мероприятия Время проведения

1. Консультация «Учим с ребенком стихи» Сентябрь

2. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки» Октябрь

3. Консультация «Сказка в развитии речи детей» Ноябрь

4. Повторить дома потешку «Водичка водичка,

умоет мое личико» Декабрь

5. Консультация «Воспитание детей через

художественное слово» Январь

6. Закрепить дома песенку из РНС

«Волк и семеро козлят» Февраль

7. Консультация «Научите ребенка красиво говорить» Март

8. Повторить дома стихотворения А. Барто «Бычок» Апрель

9. Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии

речи детей дошкольного возраста». Май

Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле этого слова, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Речь становится образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).

Формирование образности должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в собственных сочинениях.

В младшей группе я использую произведения разных жанров. Учу детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращая внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок» - предложили детям повторить песенки действующих лиц. Усваивая содержание сказок: «Tepeмoк», «3аюшкина избушка», «Три медведя» ­дети учатся передавать слова разных героев. Они повторяют интонации, которые произносим мы, но это также закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Публикации по теме:

План по самообразованию. 2013. План по самообразованию. Музыкальный руководитель Кибкало Оксана Юрьевна. 2013. Тема: Развитие творческих способностей в процессе восприятие.

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:11
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...