Лучший педагог года

План по самообразованию воспитателя «Развитие творческих способностей воспитанников посредством продуктивной изодеятельности»

ольга окорокова
План по самообразованию воспитателя «Развитие творческих способностей воспитанников посредством продуктивной изодеятельности»

Ясли – сад «Сказка» - филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Макушинский детский сад «Солнечный»

План по самообразованию Окороковой Ольги Анатольевны

Воспитателя по изодеятельности 1 категории

Тема: Развитие творческих способностей воспитанников, через продуктивную изобразительную деятельность.

г. Макушино

2021

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие творческих способностей воспитанников посредством продуктивной изодеятельности“» размещена в разделах

Ф. И. О. педагога Окорокова Ольга Анатольевна

Специальность (должность) воспитатель по изобразительной деятельности

Образование: среднее

Стаж педагогической работы: 36 лет

Квалификационная категория: первая квалификационная категория по

должности «воспитатель по изобразительной деятельности»

Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей воспитанников,

через продуктивную изобразительную деятельность».

Актуальность темы:

С философской точки зрения творчество – это «деятельность, которая порождает новые ценности, идеи, личности как творца. Каждый человек, в том числе и ребенок, занимается в своей жизни творчеством, при условии, если он не просто механически выполняет свою работу, но и пытается внести в нее что-то от себя, в чем-то её усовершенствовать».В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024г.

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в

процессе продуктивной изобразительной деятельности.

Задачи:

- Изучить педагогические, психологические, методические литературные

источники по развитию художественно – творческих способностей детей

дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

-Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной изобразительной деятельности.

- Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ,

активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной изобразительной деятельности.

-Воспитывать самостоятельность в нахождении выразительных изобразительных средств, для создания художественного образа.

- Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать

психолого-педагогическую культуру родителей художественного творчества.

Личный перспективный план по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год.

Тема Содержание работы Сроки выполнения

Изучение методической литературы и нормативно – правовой документации Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

См. список литературы Сентябрь

Создание необходимой развивающей предметнопространственной среды Приобретение необходимого оборудования и инвентаря для занятий. Создание раздаточного материала, карточек, иллюстраций. Сентябрь -декабрь

Представление опыта работы по теме Проведение непосредственной образовательной деятельности для педагогов. Публикация на сайте «Мааам. ру» По плану

Предоставление информации для родителей по данной теме Рекомендации, анкетирование, консультации, беседы, памятки, буклеты. В течении года

Совместное оформление выставок Выставка работ детей в фойе детского сада, Межпоселенческой библиотеке. В течении года

Отражение педагогической деятельности Фотоотчёт на сайте ДОУ. Публикации на сайте ДОУ В течении года

Диагностика детей Проведение диагностических наблюдений. Октябрь. Май.

План реализации

Сентябрь

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Идёт дождь».

(2мл,ср. гр). Рисование пальцами Познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Развивать мелкую моторику рук. Гуашь синего цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

2. НОД «Золотая осень».

(ср. гр, ст. гр, под. гр.).

Рисование ладошкой Познакомить детей с детей техникой рисования ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа

Гуашь в мисочках разного цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

3. НОД «Осенний ковер»

(ст,под гр). Обрывная аппликация Закрепить умение работать с техникой. продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Листы бумаги, силуэты ствола дерева, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги желтого, красного, оранжевого цвета, салфетки.

4. НОД «Жёлтые листья летят».под. гр. Печать листьями Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации.

5. Кружок Волшебные превращения бумажного квадрата оригами

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их;

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их;

Работа с родителями 1. Консультация на тему: "Зачем и почему дети рисуют".

Работа с педагогами Памятки «Оформление уголка творчества»

Работа с социумом Консультация в соц. сетях Одноклассники», группе Солнечный «Летние фантазии».

Октябрь

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Осеннее дерево».2мл. гр. Рисование ладошками Учить создавать выразительные образы. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. Ватман, гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки.

2. НОД «На яблоне поспели яблоки».ср. гр.

Рисование пальцами Познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Развивать мелкую моторику рук. Гуашь красного, зелёного цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

3. НОД «Яблоня с золотыми яблоками». Ст. гр. Рисование пальцами Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику рук. Гуашь красного, жёлтого цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

4 НОД «Ветка рябины»под. гр Рисование пластилином

Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Картон, пластилин оранжевого, красного цвета.

5

Стенгазета «Пернатые друзья». под. гр.

Акварель+восковые мелки.

Совершенствовать умение рисовать восковыми мелками.

6 «Если хочешь быть здоров»,выставка рисунков Коллаж Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Картон, пластилин,гушь,

Жёсткие кисти.

Работа с родителями Консультация «Стимулирование творческой деятельности в системе семейного воспитания».

Работа с педагогами Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Работа с социумом Сообщение в «Вацапе», в подготовительной группе "Зачем и почему рисуют дети". (Детское мнение).

Ноябрь

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Деревья на нашем участке».2мл. гр. Рисование пальцами Познакомить детей с техникой пальчикового рисования.

Развивать мелкую моторику рук. Гуашь коричневого цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

2. НОД «Рыбки плавают в аквариуме».ср. гр. Восковые мелки + акварель. Совершенствовать умения и навыки в работе с восковыми мелками. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Бумага, восковые мелки, акварель, кисти.

3. НОД «Подарим цветы маме».под. гр. Печать трафаретом

Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Ватман, гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки.

Работа с родителями Оформить альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике.

Работа с педагогами Выставка в подготовительной группе «Моё творчество»(Власова Маша).

Работа с социумом «Наши первые работы» работа кружка «Мастерилка».(МАААМ. ru).

Декабрь

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Деревья на нашем участке».2мл. гр. Рисование пальцами Познакомить детей с техникой пальчикового рисования.

Развивать мелкую моторику рук. Гуашь коричневого цвета, влажные салфетки, иллюстрации.

2. НОД «Белая берёза» ст. гр. Рисование +аппликация Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Лист бумаги, салфетки,гуашь, кисть, ватные палочки.

3. НОД «Зимние узоры на окнах».под. гр. Рисование ватными палочками Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство композиции.

Иллюстрации гуашь белая,синяя. мисочках, ватные палочки.

Кружок

«Ёлочка»

Квиллинг Закрепить умение закручивать ролл, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. Три квадрата зелё ного цвета: 15*15 см, 10*10 см,5*5 см, клей, кисточки.

Работа с родителями Выставки детских рисунков для родителей рисунков «Царство Снежной королевы».(ст, подг).

Буклеты для родителей «Как развивать творчество детей».

Работа с педагогами. Мастер-класс «Поделки из бумаги для оформления групповых помещений к Новому году», техника «Оригами»

Работа с социумом Фото отчет «Здравствуй, Новый год» в соц. сетях «Одноклассники», группе «Солнечный»

Январь

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Новогодняя

Ёлка с огоньками».

2мл. гр. Рисование мыльной пеной. Упражнять в технике рисования мыльной пеной. Акварельные краски. Поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

2. НОД «Развесистое дерево» ср. гр. Восковые мелки +акварель. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Краски акварель, кисточка, восковые мелки, бумага.

3. НОД «Деревья в инее»,ст. гр. Разные Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя, знакомые техники.

Развивать творческое мышление и воображение.

Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти.

4. НОД «Иней на деревьях»под. гр. Рисование солью. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования Гуашь, мисочки для соли, влажные салфетки, кисти.

Кружок

«Игрушки- топотушки»

Ручной труд Продолжать работу картоном, закрепить приёмы складывания; учить работать по линиям; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение Два квадрата размером 15*15 см, фломастер.

Работа с родителями. Буклет «Домашний театр своими руками».

Работа с педагогами «Рождественские сувениры для сотрудников детского сада»

Работа с социумом По плану

Февраль

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Деревья в

снегу»2мл. гр. Печать по трафарету, рисование пальчиком Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции. Открытка, гуашь разного цвета.

2. НОД «Красивая птичка».ср. гр. Рисование ладошками Учить создавать выразительные образы. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. Гуашь жёлтая, красная. Мисочки для краски, влажные салфетки.

3 НОД «Красивое развесистое дерево» ср. гр.

кляксография. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Краски акварель, трубочка, бумага.

4. НОД «Зима».под. гр. Рисование мятой бумагой и набрызгом. Учить создавать выразительные образы. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. Гуашь белая, синяя. Мисочки для краски, влажные салфетки. Жёсткие кисти.

Кружок

Чайный сервиз

(аппликация) Аппликация Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды.

Работа с родителями «Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами».

Работа с педагогами Стенгазета «Поздравляем с 23 февраля»

Работа с социумом По плану

Март

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Светит солнышко».2мл. гр. Рисование ладошками Учить создавать выразительные образы. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. Ватман, гуашь жёлтая, мисочки для краски, влажные салфетки.

2. НОД «Весенние цветы».ср. гр. Разные Совершенствовать навыки нетрадиционного изготовления цветов, используя знакомые техники.

Развивать творческое мышление и воображение. Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, цветная бумага,ножницы, кисти.

3 НОД «Красивые цветы».ст. гр. монотипия Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Развивать творческое мышление и воображение. Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму. Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти.

4. НОД «Весенняя ветка».ст. гр. Аппликация Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Цветные салфетки, иллюстрации.

Подарочная открытка к 8 марта Аппликация Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле квиллинг; Картон, клеящий карандаш, 6 квадратиков белого цвета – 8*8 см, 6*6 см, 4*4 см, 7*7 см, 5*5 см, 3*3 см, : прямоугольников зелёного цвета, ножницы.

Работа с родителями Консультация «Работаем ножницами»

Работа с педагогами Стенгазета «Милым и любимым»

Работа с социумом По плану

Апрель

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Моё любимое солнышко»

Ср. гр. Оттиск смятой бумагой. Закреплять умение пользоваться техникой, «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, Тонированная бумага, гуашь в мисочках жёлтого голубого цветов, жесткая кисть, салфетки, муляжи.

2. НОД «Салют над городом».ст. гр. Рисование +аппликация Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции.

Бумага белая, жесткая кисть, цветная жидкая гуашь.

3.

НОД «Весенние цветы в вазе».под. гр.

Рисование мыльной пузырями

Упражнять в технике рисования мыльной пеной.

Поздравительная открытка к 9 Мая Бумагапластика) Продолжать знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток Цветная бумага, клей, ножницы.

Работа с родителями

Буклет «Волшебные полоски»

Работа с педагогами Оформление стенда к 9 Мая

Работа с социумом По плану

Май

Работа с детьми

№ п/п Тема занятия Техника Программное содержание Оборудование

1. НОД «Одуванчики»

2мл. гр. Рисование ватными палочками Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции. Иллюстрации одуванчиков, гуашь зелёная и желтая в мисочках, ватные палочки.

2. НОД «Картинка про весну».ср. гр. Монотипия. Познакомить с техникой монотипия Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции. Альбомный лист, гуашь зелёная и голубая в мисочках, кисти.

3. НОД «бабочки летают над лугом».ст. гр. Оригами Совершенствовать умение техники оригами. Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции. Альбомный лист, гуашь в мисочках, кисти, цветная бумага.

4. НОД «Цветут сады».ст. гр. Разные Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.

Развивать творческое мышление и воображение. Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти.

4.

НОД «Берёзовая роща»под. гр.

Аппликация +рисование Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти.

Работа с родителями выставки детских рисунков для родителей.

Работа с педагогами Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом»

Работа с социумом По плану

Список литературы.

• Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Монография. - М Мозаика-Синтез, 2018.

• .Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги. / «Академия развития» 1999.

.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/конспекты занятий с детьми 4-5лет. -2е изд. ,ипр. И доп. -М. ;.-Издательство «Мозаика-синтез»,2020.-112с.

• Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. /конспекты занятий с детьми 5-6 лет. -Издательство «Мозаика-синтез»,2020.-152с.

• Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду /конспекты занятий с детьми 6-7 лет. -Издательство «Мозаика-синтез»,2016.

• И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Образовательная область «Художественно – Эстетическое развитие» : методическое

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Развитие творческих способностей воспитанников посредством продуктивной изодеятельности»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД