План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников»

наталья власенко
План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников»

Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают

формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.

Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён в полной мере.

Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи. Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта.

Сроки Содержание работы Методические приемы Литература

Сентябрь Анкетирование родителей. Изучение методической литературы по выбранной теме.

Анкетирование родителей «Родители о значении искусства в воспитании ребенка». «Взаимодействие семьи и ДОУ в

художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Октябрь Ознакомление родителей с организацией прорстранственно - предметной среды в доме. Консультация «Организация пространственно – предметной среды в доме».

Папка – передвижка «Книга – первый помощник семьи в художественно – эстетическом развитии ребенка» Мерзлякова С. И., Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника:

В мире прекрасного. – М., 2005.

«Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Ноябрь Ознакомление родителей с методами общения с трудными детьми во время занятия с ними изобразительной деятельностью. Папка-передвижка «Упрямые дети».

Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г. С. Лабковская. – М., 2000.

«Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Декабрь Ознакомление родителей с необходимостью создания домашнего музея. Консультация «Как организовать дома домашний музей».

Памятка «Первое посещение музея». «Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка» журнал «Обруч» № 11 2009 г.

Январь Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования. Консультация «Художники с пеленок».

Ширма для обмена опытом между семьями «»Ваш семейный опыт», «Что сказал ваш ребенок». «Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Февраль Ознакомление родителей с нетрадиционными способами лепки. Выставка – конкурс «Умелые руки моей мамочки».

Консультация «Волшебная пластилинография». «Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Март Привлечь внимание родителей к ценности народного декоративно – прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей. Папка-передвижка «Декоративно-прикладное искусство народа» Мерзлякова С. И., Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника:

В мире прекрасного. – М., 2005.

Апрель Ознакомление родителей со способами знакомства ребенка с изобразительным искусством. Папка-передвижка «Упрямые дети».

Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г. С. Лабковская. – М., 2000.

Май Ознакомление родителей с организацией детского творчества в летний период. Консультация «Организация детского творчества в летний период».

Выставка детского творчества «Мир глазами детей». Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. – Центр педагогической информации. – Спб. ,2001.

Публикации по теме:

Плоды хорошего воспитания Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:[cut=Читать.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2013 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....