План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников»

наталья власенко
План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников»

Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают

формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.

Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён в полной мере.

Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи. Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта.

Сроки Содержание работы Методические приемы Литература

Сентябрь Анкетирование родителей. Изучение методической литературы по выбранной теме.

Анкетирование родителей «Родители о значении искусства в воспитании ребенка». «Взаимодействие семьи и ДОУ в

художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Октябрь Ознакомление родителей с организацией прорстранственно - предметной среды в доме. Консультация «Организация пространственно – предметной среды в доме».

Папка – передвижка «Книга – первый помощник семьи в художественно – эстетическом развитии ребенка» Мерзлякова С. И., Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника:

В мире прекрасного. – М., 2005.

«Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Ноябрь Ознакомление родителей с методами общения с трудными детьми во время занятия с ними изобразительной деятельностью. Папка-передвижка «Упрямые дети».

Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г. С. Лабковская. – М., 2000.

«Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Декабрь Ознакомление родителей с необходимостью создания домашнего музея. Консультация «Как организовать дома домашний музей».

Памятка «Первое посещение музея». «Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка» журнал «Обруч» № 11 2009 г.

Январь Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования. Консультация «Художники с пеленок».

Ширма для обмена опытом между семьями «»Ваш семейный опыт», «Что сказал ваш ребенок». «Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Февраль Ознакомление родителей с нетрадиционными способами лепки. Выставка – конкурс «Умелые руки моей мамочки».

Консультация «Волшебная пластилинография». «Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Март Привлечь внимание родителей к ценности народного декоративно – прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей. Папка-передвижка «Декоративно-прикладное искусство народа» Мерзлякова С. И., Куцакова Л. В. Воспитание ребёнка-дошкольника:

В мире прекрасного. – М., 2005.

Апрель Ознакомление родителей со способами знакомства ребенка с изобразительным искусством. Папка-передвижка «Упрямые дети».

Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г. С. Лабковская. – М., 2000.

Май Ознакомление родителей с организацией детского творчества в летний период. Консультация «Организация детского творчества в летний период».

Выставка детского творчества «Мир глазами детей». Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. – Центр педагогической информации. – Спб. ,2001.

Публикации по теме:

Плоды хорошего воспитания Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:[cut=Читать.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2013 в 22:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...