План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»

Елена Швецова
План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»

Пояснительная записка.

«Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает,

воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»

Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна сегодня решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То,что мы закладываем в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит на много позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм поведения.

Педагоги нашего детского сада нравственное воспитание детей строят таким образом, чтобы развивать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру, через познание истоков русской народной культуры, декоративно-прикладного и фольклорного искусства.

Проблема воспитания гуманных чувств изучалась в отечественной дошкольной педагогике достаточно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования В. В. Абраменкова, Л. В. Артемова, Р. С. Буре, Н. А. Ветлугина, Н. В. Кондрашова, В. К. Котырло, В. Г. Нечаева.

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.

Актуальность.

В последние годы наблюдается негативная тенденция в поведенческих реакциях детей по отношению друг к другу. Дети нетерпимы, не могут договориться. В связи с этим я использовала различные методики по формированию детского коллектива, но желаемого эффекта они не принесли. Хотя на первый взгляд дети стали дружнее, но это только внешнее проявление. А внутренней готовности детей к сотрудничеству и диалогу не было. Используемые мною приемы не принесли желаемого результата, Поэтому я посчитала необходимым искать другие способы. Эффективным средством создания благоприятного климата, для позитивной социализации, личностного развития дошкольника, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, на мой взгляд, может выступать театрализованная игра. Вот уже несколько лет я занимаюсь целенаправленной театрализованной деятельностью. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.

Исходя из своего опыта, считаю, что проблему развития гуманных чувств у детей дошкольного возраста можно решить через театрализованную деятельность. Поэтому, я сформулировала тему: «Совершенствование работы по развитию у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность».

Гуманные чувства являются составляющей нравственного воспитания, поэтому считаю справедливым использовать применительно к гуманным чувствам задачи, методы и средства нравственного воспитания.

Сроки реализации – 6 месяцев.

Работа с детьми возможно в любой момент пребывания в детском саду, например, на занятии по развитию речи, можно взять театральную игру «Театр масок» или игру-упражнение «Превращение детей», которые будут способствовать эмоциональному раскрепощению детей и формированию доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности. А в утреннее время - этюды «Здравствуй друг», «Как бы ты поступил» для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение. Использование игр возможно как индивидуально, так и группой (подгруппой) детей.

Формами подведения итогов являются выставки, инсценировки, посиделки, вечера развлечений.

Участники: Дети, родители, педагоги МБДОУ.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Способствовать введению ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, помочь обрести эмоциональное благополучие, формируя у него эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.

Задачи:

1. Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

2. Создать систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.

Решение этих задач и поставленной цели будет способствовать у детей:

1) приобщению к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства;

2) формированию моральных и нравственных ценностей;

3) развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

4) импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения, согласованию своих действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить, произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки);

5) формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

6) развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания;

7) положительному отношению к театральным играм, воспитанию воли и уверенности в себе;

8) Формированию познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;

9) воспитанию доброжелательности и контактности в отношениях со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Добиться нужных результатов по развитию у детей гуманных чувств невозможно без участия родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений» Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений. Добрый день уважаемые.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План работы по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей» Тема: ««Развитие мелкой моторики у детей». ЦЕЛЬ: -создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Проект «Развитие математического мышления через экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Китайская мудрость Характеристика проекта Проект рассчитан.

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:29
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...