Папки-передвижки

План-проект образовательной деятельности «День Победы» в старшей группе

Людмила Тарасова
План-проект образовательной деятельности «День Победы» в старшей группе

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) апрель-май 2017г.

Группа (старший дошкольный возраст) старшая

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Тарасова Л. А.

Тема № 11: «День победы»

Сроки реализации с 17. 04.2017 по 05.05.2017

Предполагаемые результаты: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Публикация «План-проект образовательной деятельности „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Продолжать расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представление о том, что наша огромная страна – Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить с праздником - День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы,растительным миром и бытом людей.

Формировать представление о том, что человек часть природы.

Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Образовательная область

«Речевое развитие» Продолжать учить детей пересказывать.

Активизировать словарь детей.

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Учить детей расписывать вылепленную игрушку (петух) по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Закреплять умение детей лепить белку, передавая ее характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки).

Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде. Повторить метание в вертикальную цель.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

05.05.17 1. Физкультурное занятие

Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.

Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

«Коммуникативная деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга».

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». Стр. 94

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная.». Стр. 94

Продолжать учить детей пересказывать. Стр. 95

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга». Стр. 96

Активизировать словарь детей. Стр. 9

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик». Стр. 97

«Познавательно-исследовательская деятельность

1. Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

День Земли

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Познакомить с праздником - День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы,

растительным миром и бытом людей.

Формировать представление о том, что человек часть природы. УЧИТЬ различать почву (песчаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой природы. Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 318

Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека. Учить:

- взаимодействовать с природой;

- следить за погодой;

- связывать наблюдения с личным опытом;

- вести дневник наблюдений. Стр. 339

Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и

социального мира)

Шурупчик и его друзья

Песня колокольчика.

Этот День Победы.

Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять материалы.

Анализировать их свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

Продолжать рассказывать об истории предмета.

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 323

Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина Стр. 37

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Стр. 346

26.04.17

03.05.17 3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и

cенсорное развитие)

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 1

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Понамарева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». Стр. 61

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Стр. 63

Работа по закреплению пройденного материала. Стр. 65

«Изобразительная деятельность»

17.04.17

18.04.17

21.04.17

24.04.17

25.04.17

28.04.17

02.05.17

05.05.17 1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка,

аппликация)

Рисование.

«Роспись петуха»

Лепка.

«Белочка грызет орешки»

Рисование.

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Рисование.

«Спасская башня Кремля».

Аппликация.

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы.

Рисование.

«Салют над городом в честь Победы».

Лепка.

«Сказочные животные».

Рисование.

Картинки для игры «Радуга».

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 94)

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 95)

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально- положительное отношение к созданию изображений.

С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 100)

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 97)

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить правильно подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 97)

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101)

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101)

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107)

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Архитектура и дизайн»

«Строим порт»

(из крупного строительного материала)

«Мебельная фирма»

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании.

Учить детей использовать освоенные ранее навыки для решения новой задачи, участвовать в коллективной работе.

Продолжать учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек.

«Музыкальная деятельность»

17.04.17

20.04.17

24.04.17

27.04.17

01.05.17

04.05.17

1. Музыкальное занятие

Учить определять звуки по высоте и длительности.

Развивать умение вслушиваться в содержание музыки и текст слов.

Совершенствовать умение петь выразительно, передавая характер песни.

Отрабатывать умение детей двигаться в парах, выразительно исполнять движения в танцах.

Учить различать жанры музыкальных произведений.

Развивать умение петь легко, выразительно, естественным голосом.

Совершенствовать умение маршировать, сохраняя правильную осанку; развивать чувство ритма.

Учить отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения.

Развивать умение вслушиваться в пение взрослых, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Рассказать детям о празднике «День Победы». Воспитывать гордость за свою страну, приобщать к празднованию Дня Победы. Через музыкальные произведения воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Чтение художественной литературы»

Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузька»

Чтение «Дом, который построил Джек» (пер. с английского С. Маршак)

Чтение С. Есенина «Черемуха».

Чтение стихотворения

А. Барто «Веревочка»

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Познакомить детей с новой сказкой, обсудить какими качествами, характером обладают различные персонажи.

Познакомить детей с новым произведением, предложить ответить на вопросы по тексту. Развивать связную речь.

Познакомить детей со стихотворением С. Есениена, вызвать эмоциональный отклик.

Предложить детям ответить на вопросы по содержанию стихотворения.

Познакомить детей с новым произведением.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Беседа «Вежливый разговор по телефону»

Беседа «Стихия-огонь».

Беседа «Спорт нам жить помогает»

Беседа «Лес - зеленое сокровище»

Беседа «Памятники нашего города»

Беседа «День победы»

Рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Обогащать словарь, опыт общения.

Углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать их героям.

Предложить детям рассказать о том, какие виды спорта им нравятся, каким видом спорта они хотят заниматься. Поощрять желание заниматься спортом.

Углублять и обогащать представления детей о лесе как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Рассказать об опасности исчезновения лесов, познакомить с правилами поведения в лесу.

Предложить рассмотреть изображения памятников, рассказать о знакомых монументах. Подвести понимание того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Продолжать на примерах подвигов героев Великой Отечественной войны рассказывать детям о войне. Воспитывать патриотизм, побуждать стремление быть похожими на героев.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Игры со строительным материалом: «Мебельная фирма»

Сюжетно-ролевая игра

«Почта»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Подвижная игра «Удочка»

Игровое упражнение «Не давай мяч водящему»

Предложить детям обыграть различные ситуации из жизни группы, выступать в качестве педагогов, детей, родителей. Учить анализировать и выбирать оптимальные модели поведения.

Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования для выполнения разных построек. Учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, обыгрывать их.

Формировать умение детей самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Предложить детям обыграть различные ситуации, опираясь на собственный опыт посещения библиотеки. Учить выступать в роли библиотекаря.

Учить детей выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать мускулатуру ног, ловкость, внимание.

Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, ловкость, глазомер.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Наблюдение: деревья в апреле.

Учить узнавать деревья по форме кроны, по листьям и цветкам, рассказывать об изменениях, которые произошли с ними в апреле.

Наблюдение за бабочками

Отметить появление новых бабочек, предложить детям составить их описания. Рассказать об особенностях жизнедеятельности бабочек.

Наблюдение: трава весной

Рассмотреть траву, отметить, что изменилось со времени предыдущего наблюдения. Формировать умение делать выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Опыт «Когда сильнее греет солнце?»

Предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить,

когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером, подобрать условия проведения опыта.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дежурство на занятии

Сажаем зеленый лук

Моем игрушки Учить детей оценивать качество работы дежурных по заданным параметрам (скорость, аккуратность, правильность). Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Учить детей применять свои знания о строении и развитии растений, формировать соответствующие трудовые навыки.

Учить применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр познавательной активности

Библиотека

Лаборатория Дидактические и развивающие игры и задания: палочки Кьюизенера, математическое лото, «Времена года» и т. д.

Детские рассказы, волшебные сказки, стихи и загадки о весне.

Различный материал для опытов и экспериментов.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Игры с выносным материалом.

Уборка мусора на участке. Лопатки, ведра, грабли, песочные наборы, и др.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Организация настольных игр.

Изготовление игрового оборудования.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Педагогическое образование Беседа : «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

Совместная деятельность педагогов и родителей Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире одежды» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ детского.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы» Тип проекта : - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники : воспитатель, дети, родители. Цель: Создание.

Перспективный план образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ МК ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности и мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Планета дружбы» Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к людям; • познакомить детей с секретами дружеских взаимоотношений; • формировать умение.

План образовательной деятельности в старшей группе по теме «Новый год» План образовательной деятельности «Взаимодействия педагога с детьми» 2.1. Непосредственно образовательная деятельность Дата проведения Форма.

Проект совместной деятельности детей и родителей в подготовительной логопедической группе «День Победы» Тип проекта: Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный Сроки проведения проекта: с 25 апреля по 6 мая Участники проекта: Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности «День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД