План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Бобошко
План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы

Обоснование выбранной темы:

Опираясь на тематическое планирование и планирование праздников и развлечений, данная форма совместной деятельности и тема позволяют осуществить работу с дошкольниками, целью, которой является не только развитие музыкальности детей, но и расширение их кругозора.

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Наше дошкольное учреждение детский сад «Березка» работает по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой) и авторскими программами «Юный эколог» С. Н. Николаева, используем парциональные программы: «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова. Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой мы совместно с воспитателями разработали проект, рассчитанный на дошкольников 6-7лет (подготовительная группа) .

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.

Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.

Пожар в лесу – это главная беда:

• уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;

• незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;

• расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;

• неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Земля – наш дом родной».

Форма воспитательно-образовательной деятельности

Основные направления работы с детьми:

совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность ребёнка;

• экскурсия;

• наблюдения;

музыка;

• художественная литература;

• стихи, загадки;

• беседа;

• путешествие по иллюстрациям;

• динамические паузы;

• дидактические игры;

• мультимедийное видео;

• лепка;

• аппликация;

• рисование;

досуги и развлечения

Сценарий музыкального экологического досуга

«Земля – наш дом родной».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель Бобошко Н.

МКДОУ «Березка» п. Лиственничный. ХМАО – Югра.

Цели музыкального развлечения :

1. Комплексное развитие музыкальности детей.

2. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины окружающего мира.

3. Создание условий для творческой работы с различными образами.

4. Музыкально - эмоциональное и нравственное воспитание детей.

5. Развитие воображения и фантазии детей.

6. Формирование представления детей о земле, как о доме в котором,

мы живем.

Задачи музыкального развлечения :

1. Учить детей видеть необычное в окружающем мире и наоборот

2. Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение на музыкальном развлечении.

3 .Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

4. Формировать певческие навыки, используя музыкальные инструменты во время исполнения песен о природе.

5. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Разучивание песен, танцев, разминок, игр. Игра на музыкальных инструментах. Изготовление пособий, атрибутов, декораций, самодельных шумовых инструментов.

3. Рисунки детей, аппликации.

Оформление зала:

Зал в белом цвете, все декорации закрыты белой тканью, центральная стена тоже задернута белым занавесом, который приоткрывается в процессе праздника. Дети тоже одеты в костюмы белого цвета, скроенные из цельного круга, на лицевой стороне нарисованы рисунки персонажей,которых играет ребенок, но в начале праздника все рисунки закрыты и открываются в процессе праздника. Под потолком подвешена сетка с шарами,в конце праздника шары вылетают.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входит фея.

Фея: Здравствуйте, я Фея «Солнечный свет». Меня пригласили на праздник. А где же мои друзья. Может я опоздала? Что – то здесь

не так!

В зал входят дети в белых одеждах. Звучит грустная музыка.

Фея:

Здравствуйте, мои друзья,

Что же это вижу я?

Меня на праздник пригласили,

А сами что то загрустили.

Где красивые наряды,

Где искринки в ваших взглядах.

1 ребенок:

Мы и рады б нарядится

Лихо в танце закружиться.

Песни петь, стихи читать.

2 ребенок:

Был у нас чудесный дом,

Всем уютно было в нем.

Птицам, бабочкам,цветам,

И деревьям и кустам.

Песня «Дом под крышей» муз. А. Кузнецова. Слова В. Орлова.

3 ребенок:

Все на свете в белом цвете.

Лес, трава, река, земля,

Даже солнце еле светит,

Грустным стал наш дом Земля.

4 ребенок:

А теперь наш милый дом,

Весь под белым полотном.

Очевидно белый дом.

Околдован колдуном.

Звучит зловещая музыка, вбегает ведьма «Грязильда»

Грязильда:

Ну что! Не ждали?

Все жалуетесь.

Всех на праздник пригласили,

А про меня опять забыли.

За это я вам отомщу сполна,

Мешок волшебный развяжу сейчас

И мусором засыплю вас. (высыпает из мешка банки металлические и др.).

Теперь же праздник

Ваш испорчен окончательно

Нет звуков, красок, лишь вокруг –

Тоска, печаль и мусор. (потирает руки)

Фея:

Слова твои нам нестрашны и злоба тоже

Мы вместе все вернуть поможем

Звуки все и краски мира.

Мусор уберем, верней

Волшебной палочкой взмахнем –

И станет мусор это дивным инструментом

В руках моих друзей.

А танцами и песнями мы расколдуем краски

Тебя же вредная,Грязильда, мы в камень превратим.

Что б не могла испортить нам веселья.

Ну а теперь разрушим чары зла.

Вы все помочь готовы? Да.

Тогда за дело, некогда лениться.

Давайте петь и веселиться.

Пускай улыбки тронут лица

Веселье начинается друзья.

(Дети подбирают шумовые инструменты, «превращенные» из мусора)

Звучит оркестр шумовых инструментов.

Фея:

Ну вот, проснулись звуки в доме нашем,

Теперь возьмемся за цветы.

Что за планета без цветов, травы. ?

Ребенок:

А ну, цветы!

Вставайте в круг.

Мы дивный танец затанцуем,

И фея вмиг нас расколдует.

Исполняется «Вальс цветов»

Фея:

Ну вот, посмотрите, какое же чудо

Цветочки у нас распускаются всюду.

Ромашка:

Большеглазые ромашки.

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да поле.

Колокольчик:

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной

С кем не повстречается.

До земли склоняется.

Одуванчик:

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик.

Как юла он завертелся.

Сарафанчик разлетелся.

Василек:

Цветок – василек.

Резной лепесток

В прятки играет –

В рожь убегает.

Фея: Теперь, что б цветам стало еще веселей.

Мы расколдуем их верных друзей.

Ребенок:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель, шмелек.

И веселый мотылек.

Ребенок:

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

От усталости упали.

Звучит полет шмеля, «вылетают» пчела и шмель.

Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый

Я целый день летал в саду.

И не просто так летал,

Я цветы свои считал!

Танец «Бджилка»

Фея:

Кто же там шагает в ряд?

Муравьев лесных отряд?

Муравьи: Мы лесные жители –

Муравьи строители.

Осень дружно всей артелью

Строим дом себе под елью.

Фея: Чтоб их все могли узнать

Надо их расколдовать.

Песню весело споем,

Как муравей свой строил дом.

Песня «Про меня и муравья» муз. Рушанского. Слова В. Степанова.

Фея:

По полям и по лесам

Гном лесной шагает к нам

Гном лесной идет пешком

С удивительным мешком.

Под музыку входит гном

Гном:

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, мои дорогие

Очень маленькие и уже большие.

Я пришел к вам не пустой,

Принес мешок и не простой.

Мешок замечательный, превращательней.

Раз, два, раз, превращаю в птичек вас.

(шепчет волшебные слова и вынимает из мешка шапочки птиц, одевает детям на головы)

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка

Здравствуй добра синичка.

Грач: Здравствуй дятел наш приятель

Здравствуй голубь и снегирь.

Дятел:

Расскажите птицы,

Где же вы бывали?

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зим, ни снега нету.

Грач: Бродят там слоны великаны,

Целый день там кричат обезьяны.

По деревьям вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По журчащему ручью.

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали

Мы вас очень, очень ждали.

Грач: Что бы было интересней,

Мы станцуем с вам вместе.

Танец «Летка–Енка»

Синица:

Дети гнезд не разоряйте

Птичкин дом не трогайте

Яичек теплых не берите,

Наши гнезда берегите.

Ребенок:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звучат

На радость всем ребятам.

Фея: (обращается к Гному)

Я слышу что –то там

Шуршит в твоем мешке.

Быть может это нам

С друзьями пригодится.

Гном:

Действительно шуршит.

Да это ж желуди.

Они спешат раскрыться

Они друг с другом шепчутся

Послушаем сейчас.

Двое детей читают стихотворение

«Песенка дубовых сеянцев» И. Токмакова.

1. Ты росток – и я росток.

2. Раз листок, и два листок.

1. Подрастем еще чуток, и чего же проще!

2. Ты дубок, и я дубок,

1. Я дубок, и ты дубок.

Вместе: Станем рядом бок о бок,

Вот и будет роща.

Ребенок:

Тонкая береза – ростом невеличка.

Словно у подростка у нее косичка.

Деревце на славу подросло.

До чего кудряво, до чего бело!

Если б дали березе расческу

Изменила береза прическу.

В речку, как в зеркало глядя.

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

П. Воронько.

Фея: Ну вот, защебетали птицы на ветвях.

Расколдовали мы – цветы, пчелу деревья.

Но не хватает здесь дорожек разноцветных

Дарящих детям радость и веселье.

Давайте песенку про радугу споем

Цветами радости наполнится наш дом.

Песня «Семь дорожек» (муз. Шаинского, сл. М. Танича.)

Фея: Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг.

1 ребенок: Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Травы-росы умывают.

2 ребенок:

Речка, лес, цветы, поля.

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа.

3 ребенок:

Без растений и животных,

Без лесов, полей раздольных

Без лугов и чистых рек!

Жить не может человек.

Звучит музыка и с потолка падают воздушные шары

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...