МААМ-картинки

План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Бобошко
План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы

Обоснование выбранной темы:

Опираясь на тематическое планирование и планирование праздников и развлечений, данная форма совместной деятельности и тема позволяют осуществить работу с дошкольниками, целью, которой является не только развитие музыкальности детей, но и расширение их кругозора.

Публикация «План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.

Наше дошкольное учреждение детский сад «Березка» работает по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой) и авторскими программами «Юный эколог» С. Н. Николаева, используем парциональные программы: «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова. Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой мы совместно с воспитателями разработали проект, рассчитанный на дошкольников 6-7лет (подготовительная группа) .

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.

Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.

Пожар в лесу – это главная беда:

• уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;

• незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;

• расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;

• неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Земля – наш дом родной».

Форма воспитательно-образовательной деятельности

Основные направления работы с детьми :

совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность ребёнка;

• экскурсия;

• наблюдения;

музыка;

• художественная литература;

• стихи, загадки;

• беседа;

• путешествие по иллюстрациям;

• динамические паузы;

• дидактические игры;

• мультимедийное видео;

• лепка;

• аппликация;

• рисование;

досуги и развлечения

Сценарий музыкального экологического досуга

«Земля – наш дом родной».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель Бобошко Н.

МКДОУ «Березка» п. Лиственничный. ХМАО – Югра.

Цели музыкального развлечения :

1. Комплексное развитие музыкальности детей.

2. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины окружающего мира.

3. Создание условий для творческой работы с различными образами.

4. Музыкально - эмоциональное и нравственное воспитание детей.

5. Развитие воображения и фантазии детей.

6. Формирование представления детей о земле, как о доме в котором,

мы живем.

Задачи музыкального развлечения :

1. Учить детей видеть необычное в окружающем мире и наоборот

2. Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение на музыкальном развлечении.

3 .Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

4. Формировать певческие навыки, используя музыкальные инструменты во время исполнения песен о природе.

5. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Разучивание песен, танцев, разминок, игр. Игра на музыкальных инструментах. Изготовление пособий, атрибутов, декораций, самодельных шумовых инструментов.

3. Рисунки детей, аппликации.

Оформление зала:

Зал в белом цвете, все декорации закрыты белой тканью, центральная стена тоже задернута белым занавесом, который приоткрывается в процессе праздника. Дети тоже одеты в костюмы белого цвета, скроенные из цельного круга, на лицевой стороне нарисованы рисунки персонажей,которых играет ребенок, но в начале праздника все рисунки закрыты и открываются в процессе праздника. Под потолком подвешена сетка с шарами,в конце праздника шары вылетают.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входит фея.

Фея: Здравствуйте, я Фея «Солнечный свет». Меня пригласили на праздник. А где же мои друзья. Может я опоздала? Что – то здесь

не так!

В зал входят дети в белых одеждах. Звучит грустная музыка.

Фея:

Здравствуйте, мои друзья,

Что же это вижу я?

Меня на праздник пригласили,

А сами что то загрустили.

Где красивые наряды,

Где искринки в ваших взглядах.

1 ребенок:

Мы и рады б нарядится

Лихо в танце закружиться.

Песни петь, стихи читать.

2 ребенок:

Был у нас чудесный дом,

Всем уютно было в нем.

Птицам, бабочкам,цветам,

И деревьям и кустам.

Песня «Дом под крышей» муз. А. Кузнецова. Слова В. Орлова.

3 ребенок:

Все на свете в белом цвете.

Лес, трава, река, земля,

Даже солнце еле светит,

Грустным стал наш дом Земля.

4 ребенок:

А теперь наш милый дом,

Весь под белым полотном.

Очевидно белый дом.

Околдован колдуном.

Звучит зловещая музыка, вбегает ведьма «Грязильда»

Грязильда:

Ну что! Не ждали?

Все жалуетесь.

Всех на праздник пригласили,

А про меня опять забыли.

За это я вам отомщу сполна,

Мешок волшебный развяжу сейчас

И мусором засыплю вас. (высыпает из мешка банки металлические и др.).

Теперь же праздник

Ваш испорчен окончательно

Нет звуков, красок, лишь вокруг –

Тоска, печаль и мусор. (потирает руки)

Фея:

Слова твои нам нестрашны и злоба тоже

Мы вместе все вернуть поможем

Звуки все и краски мира.

Мусор уберем, верней

Волшебной палочкой взмахнем –

И станет мусор это дивным инструментом

В руках моих друзей.

А танцами и песнями мы расколдуем краски

Тебя же вредная,Грязильда, мы в камень превратим.

Что б не могла испортить нам веселья.

Ну а теперь разрушим чары зла.

Вы все помочь готовы? Да.

Тогда за дело, некогда лениться.

Давайте петь и веселиться.

Пускай улыбки тронут лица

Веселье начинается друзья.

(Дети подбирают шумовые инструменты, «превращенные» из мусора)

Звучит оркестр шумовых инструментов.

Фея:

Ну вот, проснулись звуки в доме нашем,

Теперь возьмемся за цветы.

Что за планета без цветов, травы. ?

Ребенок:

А ну, цветы!

Вставайте в круг.

Мы дивный танец затанцуем,

И фея вмиг нас расколдует.

Исполняется «Вальс цветов»

Фея:

Ну вот, посмотрите, какое же чудо

Цветочки у нас распускаются всюду.

Ромашка:

Большеглазые ромашки.

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да поле.

Колокольчик:

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной

С кем не повстречается.

До земли склоняется.

Одуванчик:

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик.

Как юла он завертелся.

Сарафанчик разлетелся.

Василек:

Цветок – василек.

Резной лепесток

В прятки играет –

В рожь убегает.

Фея: Теперь, что б цветам стало еще веселей.

Мы расколдуем их верных друзей.

Ребенок:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель, шмелек.

И веселый мотылек.

Ребенок:

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали.

От усталости упали.

Звучит полет шмеля, «вылетают» пчела и шмель.

Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый

Я целый день летал в саду.

И не просто так летал,

Я цветы свои считал!

Танец «Бджилка»

Фея:

Кто же там шагает в ряд?

Муравьев лесных отряд?

Муравьи: Мы лесные жители –

Муравьи строители.

Осень дружно всей артелью

Строим дом себе под елью.

Фея: Чтоб их все могли узнать

Надо их расколдовать.

Песню весело споем,

Как муравей свой строил дом.

Песня «Про меня и муравья» муз. Рушанского. Слова В. Степанова.

Фея:

По полям и по лесам

Гном лесной шагает к нам

Гном лесной идет пешком

С удивительным мешком.

Под музыку входит гном

Гном:

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, мои дорогие

Очень маленькие и уже большие.

Я пришел к вам не пустой,

Принес мешок и не простой.

Мешок замечательный, превращательней.

Раз, два, раз, превращаю в птичек вас.

(шепчет волшебные слова и вынимает из мешка шапочки птиц, одевает детям на головы)

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка

Здравствуй добра синичка.

Грач: Здравствуй дятел наш приятель

Здравствуй голубь и снегирь.

Дятел:

Расскажите птицы,

Где же вы бывали?

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зим, ни снега нету.

Грач: Бродят там слоны великаны,

Целый день там кричат обезьяны.

По деревьям вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По журчащему ручью.

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали

Мы вас очень, очень ждали.

Грач: Что бы было интересней,

Мы станцуем с вам вместе.

Танец «Летка–Енка»

Синица:

Дети гнезд не разоряйте

Птичкин дом не трогайте

Яичек теплых не берите,

Наши гнезда берегите.

Ребенок:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звучат

На радость всем ребятам.

Фея: (обращается к Гному)

Я слышу что –то там

Шуршит в твоем мешке.

Быть может это нам

С друзьями пригодится.

Гном:

Действительно шуршит.

Да это ж желуди.

Они спешат раскрыться

Они друг с другом шепчутся

Послушаем сейчас.

Двое детей читают стихотворение

«Песенка дубовых сеянцев» И. Токмакова.

1. Ты росток – и я росток.

2. Раз листок, и два листок.

1. Подрастем еще чуток, и чего же проще!

2. Ты дубок, и я дубок,

1. Я дубок, и ты дубок.

Вместе: Станем рядом бок о бок,

Вот и будет роща.

Ребенок:

Тонкая береза – ростом невеличка.

Словно у подростка у нее косичка.

Деревце на славу подросло.

До чего кудряво, до чего бело!

Если б дали березе расческу

Изменила береза прическу.

В речку, как в зеркало глядя.

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

П. Воронько.

Фея: Ну вот, защебетали птицы на ветвях.

Расколдовали мы – цветы, пчелу деревья.

Но не хватает здесь дорожек разноцветных

Дарящих детям радость и веселье.

Давайте песенку про радугу споем

Цветами радости наполнится наш дом.

Песня «Семь дорожек» (муз. Шаинского, сл. М. Танича.)

Фея: Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг.

1 ребенок: Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Травы-росы умывают.

2 ребенок:

Речка, лес, цветы, поля.

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа.

3 ребенок:

Без растений и животных,

Без лесов, полей раздольных

Без лугов и чистых рек!

Жить не может человек.

Звучит музыка и с потолка падают воздушные шары

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД