Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях

Варвара Петровская
Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях

"Воспитание культуры речи у детей на занятиях"ранний возраст

Автор-разработчик проекта: Петровская Варвара Васильевна

В программе две основные формы обучения речи: первая — развитие речи ребенка в свободном общении со взрослым,и другими работниками детского сада, в общении друг с другом; вторая — специальные занятия по развитию речи.

Речевое общение детей происходит: в быту (утренний, вечерний туалет, прием пищи и т. д.);во время прогулок; в процессе игры;при ознакомлении с окружающим (общественной жизнью и природой во все времена года); в процессе труда (хозяйственно-бытового, ручного, труда в природе); во время праздников и развлечений; во время неречевых занятий: по формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, физкультуре, музыкальных.

Занятия по развитию речи проводятся начиная с первой младшей группы. Цель занятий — способствовать усвоению речи ребенком как средства общения, познания, как средства собственного поведения.

Занятия, обозначенные в- «Программе воспитания в детском саду» как «Развитие речи», имеют целью помочь детям «заметить» их собственную речь, отнестись к ней как к объективно существующему явлению и постепенно научиться оценивать ее качество.

Цель: «Воспитывать интерес культуры речи у детей на занятиях.

Задачи:

1. Воспитывать культуру речи на занятиях.

2. Вызвать у детей интерес к речевой деятельности.

3. Формировать правильное звукопроизношение и словопроизношение,

4. Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности речи, т. е. умение пользоваться высотой и силой голоса.

Тип проекта:

Педагогический.

Участники:

Педагоги,дети,родители.

Группа: Дети 2-3 лет.

Масштаб проекта:Один месяц

Методическая работа по проекту:

• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ;

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов;

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Воспитание культуры речи у детей на занятиях.. ранний возраст …».

2. Дружеская встреча детей и родителей «».

3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Воспитываем культуру речи детей раннего возраста»

1неделя

1)Беседа:

«По дороге в дет. сад» ;, «Работа дворника»,; «Что читала мама?», ;«Один – много»,; «Какая любимая игрушка»

Цель:Способствовать развитию речи как средства общения.

2)Рассматривание картины :

«Мальчик строит башенку»,; «Где сидят наши куклы?»,; «Гости», ;«Кубики»,; «Солнышко в окошке»

Цель:Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

3)Игра:

«Строитель», «Домик для кукол», «Угостим гостей чаем», «Грузовик», «Солнечный день»

Цель:Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

4)Занятие:«Домик для кукол», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Весна»

Цель:Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения. Закрепление пройденого материала.

5)Игра:

«Одуванчик» «Свеча» «Разговор с пчелой» «Звоночек» «Воздушный шарик»

Цель:формирование звуковой культуры речи

2неделя

1)Беседа:)«Показ и название частей своего тела», «Как мы играем ручками?», «Как шагают наши ножки?», «Как улыбается Катя?», «Как мы дружно водим хоровод?»

Цель:Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где?что?кто? как)

2)Рассматривание картины:

«Дети играют», «Моя семья», «Выглянуло солнышко», «Зверята и ребята» «Курочка Ряба»

Цель:Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

3)Игра:

«Разговариваем по телефону»,

«Отвечаем на вопросы», «Что бывает…. Какое бывает…», «Что внутри?», «Больше- Меньше»

Цель:Развитие речидетей,помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

4)Занятие:

«Коза», «Медвежата», «Кто у нас хороший», «Чья мама? Чей малыш?», «Птичий двор»

Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

Закреплении звуков.

5)Артикуляционная гимнастика:

«Вкуснятина», «Качели», «Лошадка», «Лопаточка»,

«Чистые зубки»

Цель:Закрепление звуковой культуры речи.

3неделя

1)Беседа:

«Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка»

Цель:Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?»,) и более сложные вопросы.

2)Рассматривание картины:

«Весенние забавы», «Весна», «Весенние забавы», «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные»,»Зверюшки в шубке»

Цель:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

3)Игра-сюж. р. :

«Колобок», «Как ходит мишка», «Как бегает и лает собачка», «Как ходит и поет петушок», «Кто как кричит»

Цель:Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.

4)Занятие:

«Часы тикают», «Петух кукарекает», «Лягушка квакает», «Кошка мурлычет», «Воробей чирикает»

Цель:Закрепить правильное произношение звука «к», звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь.

5)Игра:

«Одуванчик» «Звоночек» «Разговор с пчелой» «Воздушный шарик»

«Лягушонок»

Цель:Формирование звуковой культуры речи.

4неделя

1)Беседа:

«Как оделся папа», «Как оделась мама» «Как оделись мы» «Какую обувь мы носим на улице» «Какую обувь мы носим в группе»

Цель:Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Закрепление понимания слова одежда.

2)Рассматривание картины:

«Какая одежда на кукле»», «Какую новую одежку подарила мама Ире» «Сапожки для к. Иры» «Обувь для Маши и Миши»

Цель:Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней окружающие их предметы,действия.

3)Игра:

«Магазин» «Оденем лялю на улицу» «Нарядим к. Иру на праздник» «Примерим новые сандалии»

Цель:Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы. Закреплять умение разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты

4)Занятие:

«Магазин одежды»,«Одежда для улицы (верхняя)»,«Одежда» «Оденем куклу на прогулку», «Спать ложимся,мы в пижаме»

Цель:Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать.

5)Чтение худ. лит. :

«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Цель:Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т. д.)

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях
Опубликовано: 8 июня 2012 в 05:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер-класс по изготовлению шахматной доски
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Фотозарисовка «Когда наш Форяша был совсем маленький»
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фотоотчет о творчестве детей ко Дню народного единства
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...