Папки-передвижки

Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях

Варвара Петровская
Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях

"Воспитание культуры речи у детей на занятиях"ранний возраст

Автор-разработчик проекта: Петровская Варвара Васильевна

В программе две основные формы обучения речи: первая — развитие речи ребенка в свободном общении со взрослым,и другими работниками детского сада, в общении друг с другом; вторая — специальные занятия по развитию речи.

Речевое общение детей происходит: в быту (утренний, вечерний туалет, прием пищи и т. д.);во время прогулок; в процессе игры;при ознакомлении с окружающим (общественной жизнью и природой во все времена года); в процессе труда (хозяйственно-бытового, ручного, труда в природе); во время праздников и развлечений; во время неречевых занятий: по формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, физкультуре, музыкальных.

Публикация «Проект, Воспитание культуры речи у детей на занятиях» размещена в разделах

Занятия по развитию речи проводятся начиная с первой младшей группы. Цель занятий — способствовать усвоению речи ребенком как средства общения, познания, как средства собственного поведения.

Занятия, обозначенные в- «Программе воспитания в детском саду» как «Развитие речи», имеют целью помочь детям «заметить» их собственную речь, отнестись к ней как к объективно существующему явлению и постепенно научиться оценивать ее качество.

Цель: «Воспитывать интерес культуры речи у детей на занятиях.

Задачи:

1. Воспитывать культуру речи на занятиях.

2. Вызвать у детей интерес к речевой деятельности.

3. Формировать правильное звукопроизношение и словопроизношение,

4. Формировать навыки умелого использования интонационных средств выразительности речи, т. е. умение пользоваться высотой и силой голоса.

Тип проекта:

Педагогический.

Участники:

Педагоги,дети,родители.

Группа: Дети 2-3 лет.

Масштаб проекта:Один месяц

Методическая работа по проекту:

• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ;

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов;

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Воспитание культуры речи у детей на занятиях.. ранний возраст …».

2. Дружеская встреча детей и родителей «».

3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Воспитываем культуру речи детей раннего возраста»

1неделя

1)Беседа:

«По дороге в дет. сад» ;, «Работа дворника»,; «Что читала мама?», ;«Один – много»,; «Какая любимая игрушка»

Цель:Способствовать развитию речи как средства общения.

2)Рассматривание картины :

«Мальчик строит башенку»,; «Где сидят наши куклы?»,; «Гости», ;«Кубики»,; «Солнышко в окошке»

Цель:Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

3)Игра:

«Строитель», «Домик для кукол», «Угостим гостей чаем», «Грузовик», «Солнечный день»

Цель:Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

4)Занятие:«Домик для кукол», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Весна»

Цель:Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения. Закрепление пройденого материала.

5)Игра:

«Одуванчик» «Свеча» «Разговор с пчелой» «Звоночек» «Воздушный шарик»

Цель:формирование звуковой культуры речи

2неделя

1)Беседа:)«Показ и название частей своего тела», «Как мы играем ручками?», «Как шагают наши ножки?», «Как улыбается Катя?», «Как мы дружно водим хоровод?»

Цель:Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где?что?кто? как)

2)Рассматривание картины:

«Дети играют», «Моя семья», «Выглянуло солнышко», «Зверята и ребята» «Курочка Ряба»

Цель:Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

3)Игра:

«Разговариваем по телефону»,

«Отвечаем на вопросы», «Что бывает…. Какое бывает…», «Что внутри?», «Больше- Меньше»

Цель:Развитие речидетей,помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

4)Занятие:

«Коза», «Медвежата», «Кто у нас хороший», «Чья мама? Чей малыш?», «Птичий двор»

Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

Закреплении звуков.

5)Артикуляционная гимнастика:

«Вкуснятина», «Качели», «Лошадка», «Лопаточка»,

«Чистые зубки»

Цель:Закрепление звуковой культуры речи.

3неделя

1)Беседа:

«Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка»

Цель:Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?»,) и более сложные вопросы.

2)Рассматривание картины:

«Весенние забавы», «Весна», «Весенние забавы», «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные»,»Зверюшки в шубке»

Цель:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

3)Игра-сюж. р. :

«Колобок», «Как ходит мишка», «Как бегает и лает собачка», «Как ходит и поет петушок», «Кто как кричит»

Цель:Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.

4)Занятие:

«Часы тикают», «Петух кукарекает», «Лягушка квакает», «Кошка мурлычет», «Воробей чирикает»

Цель:Закрепить правильное произношение звука «к», звуков «т», «ть», развивать голосовой аппарат. Развивать остроту слуха. Обогащать активный словарь.

5)Игра:

«Одуванчик» «Звоночек» «Разговор с пчелой» «Воздушный шарик»

«Лягушонок»

Цель:Формирование звуковой культуры речи.

4неделя

1)Беседа:

«Как оделся папа», «Как оделась мама» «Как оделись мы» «Какую обувь мы носим на улице» «Какую обувь мы носим в группе»

Цель:Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Закрепление понимания слова одежда.

2)Рассматривание картины:

«Какая одежда на кукле»», «Какую новую одежку подарила мама Ире» «Сапожки для к. Иры» «Обувь для Маши и Миши»

Цель:Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней окружающие их предметы,действия.

3)Игра:

«Магазин» «Оденем лялю на улицу» «Нарядим к. Иру на праздник» «Примерим новые сандалии»

Цель:Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы. Закреплять умение разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты

4)Занятие:

«Магазин одежды»,«Одежда для улицы (верхняя)»,«Одежда» «Оденем куклу на прогулку», «Спать ложимся,мы в пижаме»

Цель:Продолжать формировать функцию обобщения. Закрепить понимание слова «одежда». Учить находить предметы верхней одежды, называть их, группировать.

5)Чтение худ. лит. :

«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Цель:Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Активизация словаря: слова – прилагательные (серенькая, зелёная и т. д.)

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект. Воспитание культуры речи у детей на занятиях
Опубликовано: 8 июня 2012 в 05:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД