Лучший педагог года

План проекта по музыкальному воспитанию «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей разновозрастной группы

Анна Борисова
План проекта по музыкальному воспитанию «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей разновозрастной группы

Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Публикация «План проекта по музыкальному воспитанию „Детский альбом“ П, И, Чайковского“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т. д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.

Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Задачи:

- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского

- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей

- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений

- учить импровизировать, фантазировать под музыку

- обогащать словарный запас

-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться

- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Предметно-развивающая среда:

- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;

-видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;

- аудио – запись пьес «Детского альбома»;

- репродукции картин художников 18-19 веков;

- средства изобразительной деятельности;

Ресурсы: материально-техническая база (проектор, музыкальный центр, ноутбук, методическое обеспечение.

Срок реализации: 2017 – 2018 учебный год.

Мероприятия, проведённые в рамках проекта :

1 этап: Подготовительный.

- Продумывание целей и задач.

- Определение приёмов и методов обучения.

- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций.

- Составление плана реализации проекта.

- Работа с методической литературой.

2 этап: Реализация проекта.

Деятельность педагогов:

- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке

П. И. Чайковского.

- Консультация для воспитателей :

«Музыка в повседневной жизни»

- Разучивание с детьми стихов.

- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.

Деятельность детей :

- Получение новых знаний, навыков и умений.

- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке

П. И. Чайковского.

- Выражение эмоций через продуктивную деятельность:

Деятельность родителей:

- Слушание музыки П. И. Чайковского дома совместно с детьми.

3 этап: Заключительный.

- Подготовка и проведение занятия «Музыкальная

гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича

Чайковского.

- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала.

- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

Продукт проектной деятельности :

комплексное занятие «Музыкальная гостиная».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Время

реализации

Описание

Ответственные

Сентябрь Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес.

Слушание: «Камаринская». Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций. Показ русской пляски с использованием мультимедиа.

Музыкальный

руководитель

Воспитатель

Октябрь

Слушание: «Вальс».

Беседа о характере музыкальной пьесы. Рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.

Показ вальса с использованием мультимедиа.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

Слушание: «Игра в лошадки».

Беседа о характере музыкальной

пьесы.

Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке, стараться скакать прямым галопом - «наездники».

Выучить стихотворение «Моя лошадка».

Рисование по теме «Игра в лошадки».

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Декабрь

Слушание: «Марш деревянных солдатиков».

Беседа о характере музыкальной пьесы.

Импровизация марша «солдатиков» под музыку. Вспомнить, в каких сказках ещё встречаются солдатики, и какими они бывают (оловянные, пластилиновые и т. д.)

Выучить стихотворение «Я в солдатиков играю».

Рисование по теме «Марш солдатиков».

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Январь

Слушание: «Баба яга».

Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация:

изобразить под музыку Бабу Ягу.

С использованием мультимедиа этюд: «Баба Яга».

Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. Рисование по теме: «Баба Яга»

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Февраль

Слушание: «Сладкая грёза».

Беседа о характере музыкальной пьесы. Дать детям понятие «грёзы», сладкие сны, мечты. О чём мечтают дети…Высказывания детей.

Свободное рисование по теме «грёзы», «мечты»

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Март

Слушание: «Мама», «Итальянская песенка».

Беседа о характере музыкальных пьес.

Этюд «Мама».

Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике. Нарисовать портрет мамы.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Апрель

Слушание: «Песня жаворонка».

Беседа о характере музыкальной пьесы.

Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.

Свободное рисование по теме «Жаворонки», перелётные птицы.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Май

Слушание: «Полька».

Беседа о характере музыкальной пьесы. Беседа о родине «Польки», о её характере.

Разучить танец «Полька».

Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа в музыкальном зале.

Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в группе.

Обратить внимание, какой танец был исполнен под песенку Золушки?

Рисование на тему «Бал».

Выставка рисунков на тему «Детский альбом П. И. Чайковского» в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

всех групп

Публикации по теме:

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в семье Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию, посвященное творчеству П. И. Чайковского. (ст-подг., логопед. гр) Цель занятия:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы Задачи. Обучающие: 1. продолжать формировать навыки выразительного пения без напряжения 2. закреплять знания о музыкальных инструментах.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей «В гости к принцессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Конспект.

Конструкт НОД «Детский альбом П. И. Чайковского» Конструкт НОД по теме: «Детский альбом» П. И. Чайковского Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная категория:.

Перспективно-тематический план консультативной работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 1. Как начинать слушать музыку с ребенком. 2. Как правильно слушать классическую музыку с детьми. 3. Как привить ребенку любовь к слушанию.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2017–2018 уч. г. месяц Слушание Пение Музыкально – дидактические игры Музыкально-ритмические упражнения сентябрь «Марш», муз. Д. Шостаковича;.

План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка»План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка» Проект «Я - девочка, я - мальчик» Автор проекта: Поветкина Ксения Андреевна воспитатель СП «Детский сад №22 «Березка» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта по музыкальному воспитанию «Детский альбом» П. И. Чайковского» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 08:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД