Папки-передвижки

План проекта «Виртуальная экскурсия в ДОУ»

Татьяна Кузнецова
План проекта «Виртуальная экскурсия в ДОУ»

БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БЕЛОРЕЧЕНСК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38

«КРУГОЗОР»

АВТОР: КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

2017г.

Аннотация

Данный проект разработан старшим воспитателем Кузнецовой Т. А.

Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения кругозора воспитанников.

Данное пособие способствует развитию у ребенка основных культурных средств: развивает умение проявлять инициативу и самостоятельность, умение общаться, коммуникативность, эрудированость, создает предпосылки для самообразования.

Публикация «План проекта „Виртуальная экскурсия в ДОУ“» размещена в разделах

В ходе реализации проекта воспитанники получат возможность овладеть элементарными социально-коммуникативными навыками; ознакомиться с различными видами рабочих профессий, востребованных в нашем районе; познакомиться с редкими профессиями.

Проект реализуется за счет взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, администрации ДОУ и предприятий района. Реализация проекта происходит посредством видео-экскурсий, фото-презентаций.

3. Описание проблемы.

В настоящее время, в связи с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.

Данный проект направлен на решение проблемы формирования социально-коммуникативных навыков, посредством использования в работе педагога современных средств ИКТ. Использование интерактивных средств обучения позволяет педагогу расширить представления воспитанников о сферах деятельности человека, разнообразить занятия по речевому развитию воспитанников, мотивировать воспитанников к открытию новых знаний.

4. Основные цели и задачи

Основные цели проекта :

1. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития.

2. Создание условий для развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

1. Расширять представление ребенка об окружающем мире.

2. Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

3. Воспитывать уважение к труду, способность взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.

5. Социальная значимость.

Проект направлен на :

1. Создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранение здоровья воспитанников.

Ребенок получает возможность ознакомиться с новой информацией в комфортной для себя атмосфере, регулировать темп работы, может обыграть интересную для себя ситуацию.

2. Эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Родители (законные представители) воспитанников получают возможность активно участвовать в процессе воспитания и образования дошкольников. Могут совместно с педагогом планировать образовательный маршрут учащихся, без территориальных ограничений, так как видео-экскурсии позволяют охватить большее пространство и не требуют сложных организационных действий.

3. Пополнение материально-технической базы группы новыми учебно-методическими пособиями.

Использование видеоматериалов позволяет педагогу расширить комплект учебно-методических пособий за счет использования интернет- ресурсов. Воспитанники получают возможность знакомиться с материалом в новой интересной форме.

С точки зрения практического эффекта, реализация проекта дает возможность выработать конкретные рекомендации для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ при планировании, подготовке и проведении виртуальных экскурсий.

Механизмы (методы) реализации и ресурсы проекта.

Поставленные задачи будут выполнять путем проведения видео-экскурсий на тему профессии.

Виды деятельности:

- консультации для родителей (законных представителей) воспитанников, проведение семинаров и круглых столов;

Данный вид работы способствует взаимодействию педагога и родителей (законных представителей) воспитанников, позволяет родителям воспитанников принимать активное участие в воспитании и образовании воспитанников, формирует у родителей позитивное отношение к работе педагогов дошкольного образовательного учреждения.

- формирование индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;

Данный вид деятельности позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению и воспитанию, создает условия для формирования предпосылок к учебной деятельности.

- Проведение видео-экскурсий по предприятиям родного города;

Проведение видео-экскурсий позволяет расширить представления воспитанников о работе предприятий города, в том числе тех, посещение которых не возможно по правилам техники безопасности.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства и эмоции.

Ребенок обладает активным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет, проявляет стремление к получению знаний положительной мотивации к дальнейшему обучению на этапе начальной школы.

Заключение.

Итак,основными задачами реализации проекта являются расширение представлений ребенка об окружающем мире; формирование у детей предпосылки к учебной деятельности; воспитание уважения к труду, способности взаимодействовать со сверстниками и людьми старшего возраста.

Основная проблема современного образования связана с активным развитием и внедрением в повседневную жизнь интернет ресурсов и телевидения, существует необходимость формирования у воспитанников дошкольных учреждений социально-коммуникативных навыков. Современные воспитанники плохо владеют элементарными навыками общения со сверстниками и взрослыми, плохо знакомы с этическими нормами поведения.

При условии воплощения в жизнь представленного проекта, у воспитателей ДОУ появится возможность решить проблему проведения экскурсий для воспитанников, расширить географические возможности образования, формировать у воспитанников позитивное отношение к обучению, создавать предпосылки для самостоятельного обучения в будущем.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей «Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей» 1. Введение. Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей для ученика.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия «Мой родной город Ялуторовск» Виртуальная экскурсия по городу Ялуторовску. 6 слайд. На месте татарского поселения к 350-летнему юбилею города, был воссоздан, уникальный.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».

Виртуальная экскурсия Дошкольный возраст – это период интенсивного развития ребенка. От природы ребёнку дано много. Речь – это чудесный дар природы, который не.

Виртуальная экскурсия .

Виртуальная экскурсия по памятным местам Помните! Через века, Через года. Помните! Д. С. Лихачёв. «Без памяти нет совести». Помните древнюю заповедь русского народа, данную еще.

Виртуальная экскурсия в автосервис Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию, в то место, где люди оказывают помощь водителям, у которых сломаны машины.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проекта «Виртуальная экскурсия в ДОУ»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:22
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД