Лучший педагог года

План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался» (4 фото)

Зырянова Лариса
План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.

Задачи:

«Познание».

Закреплять знания детей о характерных признаках осени;

закреплять знания детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в приёмах наложения и приложения (работа с блоками Дьенеша) на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Публикация «План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Как львенок с осенью встречался“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

Воспитывать желание сохранять природу.

«Коммуникация» :

Закреплять понятия зимующие птицы, моросящий дождь, поздняя и золотая осень. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени; учить соотносить словесный образ со зрительным;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать партнерские отношения во время игр.

«Художественное творчество».

Закрепить навыки, изобразительной деятельности.

Учить видеть красоту родной природы.

Развивать творчество детей, воображение.

Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

. Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».

. рисование на тему: «Осень».

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, наблюдение за птицами; заучивание стихов, разучивание песен об осени.

• Наблюдение за осенними явлениями природы.

• Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги свечкой.

Материал и оборудование: видеоролик с обращением львенка к детям; рисунок Львенка с мобильными элементами осенних и летних пейзажей; блоки Дьенеша с карточками; мягкая игрушка Львенок; слайды «Птицы»; «волшебная палочка»; изображения осенних листьев, насекомых; бумага, тонированная свечой; детские рисунки на тему: «Осень».

Ход.

Дети вместе с воспитателем произносят приветствие.

Воспитатель: - Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, матушка – Земля! Здравствуйте, и ты, и я!

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки.

- Хотите в нее попасть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы в нее попасть, нужно подобрать ключ к волшебным воротам. Вы готовы?

Дети: - Да.

Дети работают с блоками Дьенеша. Каждый ребенок подбирает свой ключ.

Воспитатель: - Сережа, из каких фигур состоит твой ключ?

- Юля, какого цвета треугольник в твоем ключе? И т. д.

- Все справились с заданием и теперь мы можем проходить в сказку.

Дети проходят через волшебные ворота, построенные из модулей.

Включается видеоролик из мультфильма «Львенок и черепаха» (слайд 1).

(диалог Львенка и Черепахи).

План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»

Львенок : - Большая Черепаха, я сегодня видел необычных птиц, которые прилетели к нам в теплые края. Птицы говорили, что в тех краях, откуда они прилетели, наступила осень. Одна птичка сказала мне, что ее домик находится на дереве, во дворе детского сада «Звездочка». Я хочу узнать, где находится этот домик и что такое осень.

- Большая Черепаха, отвези меня, пожалуйста, в детский сад.

Воспитатель: - А пока Львенок едет к нам, вспомним пословицы и поговорки об осени.

Осень запасиха – зима подбериха;

• Первый снежок не лежок;

• Весна красна цветами, а осень пирогами;

• От осени к лету поворота нету.

Раздается стук и появляется львенок.

Львенок : - Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами. Я слышал, что от вас улетели все птицы.

Дети: - Улетели перелетные, а зимующие остались.

(дети перечисляют зимующих, на экране появляется изображение) (слайд 2).

Львенок : - У вас очень холодно. Почему?

Дети: - Потому наступила осень.

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

Утром с березки что-то капало –

Видно березка тоже плакала.

Львенок : - Мне Большая Черепаха рассказывала про осень и я ее нарисовал.

(показывает рисунок, на котором изображены элементы всех времен года)

Фото «Как львенок с осенью встречался»

Воспитатель: - Ты, Львенок, перепутал все. Ребята помогут тебе все исправить.

(дети убирают лишние картинки).

Воспитатель: - Расскажите про осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: - Скажите, какая осень изображена на рисунке Львенка?

Дети: - Золотая.

Воспитатель: - Волшебница – Осень постаралась. Свои яркие, разноцветные лучики она спрятала. Хотите знать где? Сейчас превратимся в художников.

Пальчиковая гимнастика «Разный дождик»

Летний дождик – сильное постукивание пальцами, осенний – слабое постукивание (моросящий дождь).

(касаюсь детей «волшебной палочкой», дети проходят к столам, покрывают краской заготовку с контуром листьев: дуба, клена, березы… Фон натерт воском).

План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста - фото

Дождь идет на улице – нам нельзя гулять.

И решил я капельки на окне считать.

Капельки, капельки, капельки – мне не сосчитать.

Игра «Куда спрятались насекомые?»

Дети берут свои раскрашенные листья и находят такие же среди разложенных. Называют их. Под листочками прячутся насекомые.

Воспитатель: - Как одним словом назовем их?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Что они делают под листочками?

Дети: - Спрятались на зиму.

Воспитатель: - Не будем их беспокоить и положим обратно под листочки. Сейчас предлагаю вам игру.

Физкультурная минутка.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, -

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья тонкие подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.

(И. Михайлова).

Воспитатель: - Про какую осень сейчас говорили?

Дети: - Про позднюю.

Воспитатель: - Расскажите про погоду осенью.

Если красный, как гранат, над рекой горит закат…

Если портится погода, если хмурится природа,

Будут листья облетать, Сад осенний замерзать.

Воспитатель: - Поздней осенью много работы у дворников. Почему?

Дети: - Осыпались все листья.

Воспитатель: - Чем люди еще занимаются осенью?

Дети: - Собирают урожай.

Игра «Винегрет, компот».

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Художественное творчество рисование Коммуникация

Львенок : - Я хочу поиграть с вами,поэтому каждому из вас нашепчу названия овощей и фруктов. Первый раз приглашаю подняться тех детей, кому нашептала названия овощей, второй раз – названия фруктов.

Львенок : - Спасибо, что рассказали мне об осени. Теперь мне все понятно. Я дома обязательно расскажу о ней своим друзьям.

Воспитатель: - Нам тоже очень понравилось играть с тобой. Надеемся, что ты к нам еще приедешь. В память о нашей встрече мы хотим подарить свои рисунки. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД