План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»

Зырянова Лариса
План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.

Задачи:

«Познание».

Закреплять знания детей о характерных признаках осени;

закреплять знания детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в приёмах наложения и приложения (работа с блоками Дьенеша) на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.

Воспитывать желание сохранять природу.

«Коммуникация»:

Закреплять понятия зимующие птицы, моросящий дождь, поздняя и золотая осень. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени; учить соотносить словесный образ со зрительным;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать партнерские отношения во время игр.

«Художественное творчество».

Закрепить навыки, изобразительной деятельности.

Учить видеть красоту родной природы.

Развивать творчество детей, воображение.

Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

. Просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».

. рисование на тему: «Осень».

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, наблюдение за птицами; заучивание стихов, разучивание песен об осени.

• Наблюдение за осенними явлениями природы.

• Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги свечкой.

Материал и оборудование: видеоролик с обращением львенка к детям; рисунок Львенка с мобильными элементами осенних и летних пейзажей; блоки Дьенеша с карточками; мягкая игрушка Львенок; слайды «Птицы»; «волшебная палочка»; изображения осенних листьев, насекомых; бумага, тонированная свечой; детские рисунки на тему: «Осень».

Ход.

Дети вместе с воспитателем произносят приветствие.

Воспитатель: - Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, матушка – Земля! Здравствуйте, и ты, и я!

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки.

- Хотите в нее попасть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы в нее попасть, нужно подобрать ключ к волшебным воротам. Вы готовы?

Дети: - Да.

Дети работают с блоками Дьенеша. Каждый ребенок подбирает свой ключ.

Воспитатель: - Сережа, из каких фигур состоит твой ключ?

- Юля, какого цвета треугольник в твоем ключе? И т. д.

- Все справились с заданием и теперь мы можем проходить в сказку.

Дети проходят через волшебные ворота, построенные из модулей.

Включается видеоролик из мультфильма «Львенок и черепаха» (слайд 1).

(диалог Львенка и Черепахи).

План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»

Львенок: - Большая Черепаха, я сегодня видел необычных птиц, которые прилетели к нам в теплые края. Птицы говорили, что в тех краях, откуда они прилетели, наступила осень. Одна птичка сказала мне, что ее домик находится на дереве, во дворе детского сада «Звездочка». Я хочу узнать, где находится этот домик и что такое осень.

- Большая Черепаха, отвези меня, пожалуйста, в детский сад.

Воспитатель: - А пока Львенок едет к нам, вспомним пословицы и поговорки об осени.

Осень запасиха – зима подбериха;

• Первый снежок не лежок;

• Весна красна цветами, а осень пирогами;

• От осени к лету поворота нету.

Раздается стук и появляется львенок.

Львенок: - Здравствуйте, ребята. Я рад встрече с вами. Я слышал, что от вас улетели все птицы.

Дети: - Улетели перелетные, а зимующие остались.

(дети перечисляют зимующих, на экране появляется изображение) (слайд 2).

Львенок: - У вас очень холодно. Почему?

Дети: - Потому наступила осень.

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

Утром с березки что-то капало –

Видно березка тоже плакала.

Львенок: - Мне Большая Черепаха рассказывала про осень и я ее нарисовал.

(показывает рисунок, на котором изображены элементы всех времен года)

Воспитатель: - Ты, Львенок, перепутал все. Ребята помогут тебе все исправить.

(дети убирают лишние картинки).

Воспитатель: - Расскажите про осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: - Скажите, какая осень изображена на рисунке Львенка?

Дети: - Золотая.

Воспитатель: - Волшебница – Осень постаралась. Свои яркие, разноцветные лучики она спрятала. Хотите знать где? Сейчас превратимся в художников.

Пальчиковая гимнастика «Разный дождик»

Летний дождик – сильное постукивание пальцами, осенний – слабое постукивание (моросящий дождь).

(касаюсь детей «волшебной палочкой», дети проходят к столам, покрывают краской заготовку с контуром листьев: дуба, клена, березы… Фон натерт воском).

Дождь идет на улице – нам нельзя гулять.

И решил я капельки на окне считать.

Капельки, капельки, капельки – мне не сосчитать.

Игра «Куда спрятались насекомые?»

Дети берут свои раскрашенные листья и находят такие же среди разложенных. Называют их. Под листочками прячутся насекомые.

Воспитатель: - Как одним словом назовем их?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Что они делают под листочками?

Дети: - Спрятались на зиму.

Воспитатель: - Не будем их беспокоить и положим обратно под листочки. Сейчас предлагаю вам игру.

Физкультурная минутка.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, -

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья тонкие подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет - лишь ветки видно.

(И. Михайлова).

Воспитатель: - Про какую осень сейчас говорили?

Дети: - Про позднюю.

Воспитатель: - Расскажите про погоду осенью.

Если красный, как гранат, над рекой горит закат…

Если портится погода, если хмурится природа,

Будут листья облетать, Сад осенний замерзать.

Воспитатель: - Поздней осенью много работы у дворников. Почему?

Дети: - Осыпались все листья.

Воспитатель: - Чем люди еще занимаются осенью?

Дети: - Собирают урожай.

Игра «Винегрет, компот».

Львенок: - Я хочу поиграть с вами,поэтому каждому из вас нашепчу названия овощей и фруктов. Первый раз приглашаю подняться тех детей, кому нашептала названия овощей, второй раз – названия фруктов.

Львенок: - Спасибо, что рассказали мне об осени. Теперь мне все понятно. Я дома обязательно расскажу о ней своим друзьям.

Воспитатель: - Нам тоже очень понравилось играть с тобой. Надеемся, что ты к нам еще приедешь. В память о нашей встрече мы хотим подарить свои рисунки. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-программа интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Как львенок с осенью встречался»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Творческие работы детей подготовительной группы
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...
Лэпбук по цветоведению «Азбука цвета»
Предлагаю Вашему вниманию изготовление лэпбука по цветоведению для дошкольников. Делаем папку из бумажного скоросшивателя Лицевая сторона ( для...
Хорватия. Задар.
Путешествия - вещь, покупая которую, становишься богаче. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о поездке в Хорватию и показать интересные места, где я...