МААМ-картинки

План — программа кружка «Умелые руки»

Светлана Ткачук
План — программа кружка «Умелые руки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Классика»

План – программа кружка

«Умелые руки»

Количество лет обучения – 1 год

Количество часов в год – 18 часов

Возраст детей – с 6 до 7 лет

Методическое пособие

Ткачук С. С.

«Умелые руки»

Интенсивная методика,

обеспечивающая развитие

познавательных и

творческих способностей

ребенка дошкольного возраста

Публикация «План — программа кружка „Умелые руки“» размещена в разделах

г. Нерюнгри

2015

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческого начала, и каждый ребенок с поддержкой взрослого может ощутить радость преодоления и радость открытия. Главное не упустить время!

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ребенка. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать.

Программа «Умелые руки» рассчитана на обучение детей 6 – 7 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю наряду с другими по 30 минут.

Изготовление поделки – это не только выполнение определенных движений: это и умение детей анализировать задание, планировать ход его выполнения, искать пути достижения цели. Одни поделки надо зрительно сфотографировать и точно повторить. Однако в большинстве заданий ребенку показан принцип работы: посмотри, как можно сделать, и предложи свой путь (измени сюжет, выбери другой материал и т. д.). При этом активно работает воображение. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение их в активные формы деятельности, требующие проявления инициативы и фантазии.

Программа предусматривает итоговый контроль в виде самостоятельных работ, составления коллажа в течение года, участие в конкурсе в конце учебного года.

«Дети могут из всего сделать все» - говорил Гете.

Созидание – это и есть высшая ценность любого творчества, ибо творить, значит делать шаг за шагом вперед, переходя от простого к сложному, от известного к новому и непознанному.

Цель программы

Раскрытие творческого потенциала ребенка, творческого отношения к любому виду деятельности.

Задачи

Развивающие:

- развитие ручной умелости через разнообразные движения;

- развитие основных психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- развитие практического интеллекта;

- развитие творческих способностей детей, в том числе и творческой одаренности, творческого воображения.

Обучающие:

- расширить познания ребенка об окружающем мире;

- познакомить детей с различными видами ручного труда и художественного творчества: аппликация, мозаика, оригами, объемное моделирование, конструирование из бумаги, бумагопластика, художественное конструирование из природного материала.

Воспитательные:

- побуждать детей к творческому самовыражению;

- воспитывать самостоятельность;

- положительный эмоциональный отклик на создаваемые образы.

- воспитывать коммуникативные качества, умения к сотрудничеству в коллективной работе, умения к самоанализу.

Формы организации занятий

1. Игровая форма обучения, где определяется игровой сюжет по теме.

2. Занятия – путешествия.

3. Практические занятия – составления коллажа, конкурсы, умение работать в коллективной и самостоятельной работе.

Ожидаемый результат

- изготовление поделок детьми, используя разные виды техник;

- организация выставок поделок на разные темы;

- участие детей в республиканских, российских конкурсах поделок;

- развитие креативности одной их основных характеристик личности;

- всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

Работа с родителями

Участие вместе с детьми в выставках и конкурсах.

Используемая литература

1. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова Умные руки. Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2001.

2. В. И. Федорова Забавные поделки. - М. :Мой мир, 2008.

3. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Технология. Твори, выдумывай, пробуй! Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.

4. А Зайцева Техники работы с бумагой. – М. : ЭКСМО, 2010.

5. Оригами. Конструирование из бумаги. – М. : «РОСМЭН», 1999.

6. С. Афонькин Оригами для взрослых и детей. – СП Кристалл, 2000.

Публикации по теме:

Программа кружка «Умелые руки» Информационная карта Объединение - «Умелые руки. Солнечная мастерская» Педагог – Юрасова Ирина Владимировна Вид программы - модифицированный.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Умелые руки» на 2012–2015 учебный год с детьми 4–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Учебно – тематический план. 3. Перспективно – тематический план. 4. Методическое обеспечение дополнительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — программа кружка «Умелые руки»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД