План-программа кружковой работы «Волшебное оригами» (методика развития познавательных и творческих способностей дошкольника)

Галина Романишина
План-программа кружковой работы «Волшебное оригами» (методика развития познавательных и творческих способностей дошкольника)

План-программа «Волшебное оригами».

Название темы Количество часов Основное содержание темы Знания, умения, навыки

детей к концу года.

Сентябрь

1.«Страна восходящего солнца» 25мин Ознакомить детей с традициями и культурой японского народа. Знать основные традиции и культуру Японии.

2. «История оригами» 50мин Познакомить детей с историей возникновения оригами. Знать историю возникновения оригами.

3. «Волшебный квадрат» 25мин Учить ориентироваться на листе бумаги квадратной формы. Учить соблюдать алгоритм. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работать по алгоритму.

октябрь

1. «Азбука оригами» 50мин Познакомить детей с терминами,знаками, линиями, принятыми в схемах оригами. Развивать интерес к оригами. Знать азбуку оригами.

2. «Волшебный квадрат» 25мин Учить делить большой квадрат на два прямоугольника и на четыре малых квадрата, на два равных треугольника. Развивать интерес к оригами Уметь делить квадрат на разные геометрические фигуры.

3. «Рыбка» 25мин Учить детей складывать фигуру рыбки, сгибая углы вверх, вниз. Расширить знания о морских, речных обитателях. Развивать любознательность. Учить сгибать двойные углы. Уметь классифицировать рыб на речных и морских.

ноябрь

1. «Гусеница» 25мин Учить соединять четыре квадрата между собой, сгибая углы меду собой. Закрепить знания о насекомых, воспитывать бережное отношения к ним. Уметь соединять квадраты между собой. Беречь окружающую природу

2. «Листик» 25мин Учить последовательности сгиба линий и углов. Развивать внимание, наблюдательность. Уметь выполнять алгоритм действий.

3. «Гусеница на листике» 25мин Учить создавать композиции из готовых фигур гусеницы и листика. Уметь создавать композиции.

4. «Фрукты» 25мин Учить создавать формы яблока и апельсина, по операционной карте. Помогать детям добиваться желаемого результата. Уметь работать по операционной карте. Доводить начатое дело до конца.

декабрь

1. «Новогодние украшения» 25мин Закрепить навыки работы по операционной карте, закрепить навыки декоративного украшения по свободному выбору, учить умению работать в коллективе. Приобрести навыки декоративного украшения, уметь работать в коллективе.

2. «Звездочка вертушка» 25мин Учить работать по схеме в технике оригами. Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Уметь работать по схеме в технике оригами. Соблюдать аккуратность в работе.

3. «Избушка» 25мин Продолжать обучать навыкам работы по схеме по пооперационной карте Вырезать недостающие детали,придавая фигурам выразительность. Драматизировать сюжет сказки с использованием поделок. Уметь использовать ножницы при работе в технике оригами. Уметь драматизировать сказочный сюжет.

4. «Собачка и котик на новогоднем празднике» 25мин Продолжать обучать работать по схеме по операционной карте,совершенствовать навык декоративного украшения, придавая характерные особенности животных. Драматизировать сюжет праздника с использованием поделок. Приобрести навыки передачи характерных особенностей животных методом декоративного украшения. Уметь драматизировать.

январь

1. «Дед Мороз и Снегурочка» 50мин Учить создавать фигуру Деда мороза и Снегурочки на базовой основе треугольника. Характерные особенности передавать путём аппликации. Воспитывать аккуратность в работе. Приобрести навыки работы с ножницами, использовать аппликацию в технике оригами.

2. «Ёлочка» 25мин Создавать фигуру ёлочки на базовой основе треугольника разной величины, усвоить технику соединения частей. Украшать ёлочку методом аппликации и рисования. Воспитывать самостоятельность в работе. Уметь применять технику соединения частей,проявлять самостоятельность в декоративном украшении.

3. «Новогодняя сказка» 25мин Учить создавать новогоднее панно из готовых форм. Закрепить пространственное отношение,воспитывать творческую инициативу. Уметь самостоятельно создавать композицию из готовых форм, проявлять творческую инициативу.

Февраль

1. «Морское дно» 50мин Учить создавать форму рыб на базовой форме квадрата по операционной карте, дополняя работу декоративным украшением из бисера, бус. Создавать коллективную композицию. Развивать воображение, фантазию. Дополнять нетрадиционное декоративное украшение в технику оригами.

2. «Пароход, самолет для папы» 50мин Закрепить умение работать на базовой форме треугольник. Учить самостоятельно читать пооперационную карту. Отличать приёмы складывания парохода от самолета. Знакомить с различными видами самолетов,пароходов. Поощрять желание доставлять радость родным. Уметь самостоятельно работать пооперационной карте. Любить, уважать близких.

март

1.«Подснежник для мамы» 25мин Работать на основе базовой формы «воздушный змей».Закрепить работать умение по схеме из двух частей. Самостоятельно подбирать цвет, размер. Воспитывать любовь. уважение к бабушке, маме, сестре. Уметь работать по схеме на базовой форме воздушный змей. Самостоятельн. определять цвет, размер своей работы. Любить, уважать близких

2.«Кормушка с птицами» 50мин Учить работать на основе базовой формы треугольник,квадрат. Самостоятельно работать по операционным картам, познакомить детей с разными видами птиц, воспитывать любовь к природе,бережное отношение к ней. Составлять из готовых форм композицию. Развивать конструктивные способности. Самостоятельно работать по операционным картам, знать виды птиц. Уметь составлять композицию из готовых форм.

3.«Игрушки»Неваляшка, пирамидка. 25мин. Учить самостоятельно выбирать базовый модуль:треугольник, квадрат. Самостоятельно подбирать к ним пооперационную карту, использовать декоративное украшение по выбору. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Учить самостоятельно работать с базовыми модулями и пооперационными картами.

апрель

1.«Ракета». 25мин. Учить складывать ракету на базовой форме квадрат, учить умению подрезать детали при складывании. Углубить знания о первом космонавте Ю. Гагарине, развивать любознательность. Уметь подрезать детали при складывании, знать историю российского космоса.

2. «Дракон». 25мин. Познакомить с новым приёмом складывания по схеме, закрепить умение подрезать детали при складывании, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Знакомить с традициями японского народа. Уметь точно следовать схеме, знать традиции японского народа.

3. «Дракон в саду». 25мин. Учить создавать коллаж из готовой фигуры и природным материалом, создавая японский парк. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Уметь создавать коллаж, используя природный материал готовые поделки.

4. «Кот, петух и лиса» русск. нар. сказка. 25мин. Закрепить умение создавать животных из основных модулей, использовать самостоятельно знакомые модули, пооперационные карты. Воспитывать самостоятельность., интерес к русск. нар. сказке. Уметь использовать полученные умения в коллективной работе, драматизировать сказку из ранее сделанных поделок.

май

1.«Майский жук»

25мин. Создавать майского жука из основного модуля квадрат работать пооперационной карте соблюдая последовательность закрепить умение использовать ножницы для подрезания элементов создавать декоративное украшения передавая характерные особенности, закрепить знания о насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Уметь передавать характерные особенности при декоративном украшении уметь классифицировать по определённым признакам насекомых.

2.«Бабочка на цветке». 50мин. Закрепить умение создавать цветы, бабочек из основных форм, воспитывать самостоятельность в работе с пооперационными картами, по своему желанию создавать декоративное украшения и роспись, создавать коллаж из своих работ. Воспитывать самостоятельность в выборе темы, украшении, росписи работы Проявлять самостоятельность в выборе темы, в работе, проявлять свои коммуникативные качества во время коллективной работы.

3. Конкурс совместно с родителями «Волшебное оригами». Подготовка к конкурсу. Индивидуальная работа с детьми, родителями. Воспитывать интерес желание участвовать в конкурсах Умение активно использовать приобретённые умения и навыки в самостоятельной работе. Приобрести навыки участия в конкурсе.

Работа с родителями

Участие вместе с детьми в выставках и конкурсах.

Литература

1. «Оригами для самых маленьких» С. В. Соколова Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011год.

2. «Детская энциклопедия – Зарубежные страны /Япония/» С. А. Арутюнов М. 1977.

3. «Оригами для дошкольников» С. В. Соколова СП Детство-пресс 2001год

4. «Оригами для взрослых и детей» С. Афонькин СП Кристалл 2000 год.

1

План-программа кружковой работы «Волшебное оригами» (методика развития познавательных и творческих способностей дошкольника)

"Бабочки и нарцисс"

2

"На прогулке с мамой"

Публикации по теме:

Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония»Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.

Отчёт воспитателей за учебный год Отчет о работе воспитателя ___, группа___ Детей всего на 01.06 Детей На начало года На.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Посуда
  • Транспорт
Автор публикации:
План-программа кружковой работы «Волшебное оригами» (методика развития познавательных и творческих способностей дошкольника)
Опубликовано: 8 января 2014 в 04:50
+53
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...