Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе

людмила пархоменко
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: способствовать систематизации и углублению представлений детей об осени, о среде обитания и образе жизни животных.

Образовательные задачи.

Образовательная область «Познание».

Обучающая: учить высказывать предположения и делать выводы адекватные возрасту.

Развивающая: развивать познавательный интерес детей, представления об особенностях образа жизни зайца осенью.

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: формировать навыки общения.

Развивающая: способствовать активному освоению способов ролевого поведения.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми и детьми.

Развивающая: развивать тактильные ощущения, интерес к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательная область «Физическая культура»

Обучающая: совершенствовать у детей двигательные и физические качества.

Развивающая: развивать речь, внимание, быстроту реакции, координацию движений, моторику пальцев рук.

Воспитывающая: воспитывать привычку слушать и выполнять задания.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень», «Дикие животные», разучивание потешки «Солнышко выгляни в окошко», гимнастики для глаз «Солнышко»

Словарная работа:зайчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое,лучистое солнышко.

Здоровьесберегающие техналогии: дыхательное упражнение,самомассаж,

пальчиковая игра, психогимнастика.

Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки.

Материал: игрушка- зайчонок, корзинки: для грибов, овощей, шишек; листики для дыхательного упражнения, искусственная елка,поднос, мешочек, модель солнца, пиктограммы эмоций, обведенные детские ладошки на прищепках.

Ход занятия

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. Сейчас осень.

В. А какая погода на улице?

Д. Холодно, пасмурно, идет дождь, дует ветер.

В. А вы хотите прогуляться?

Д. Хотим.

В. Хорошо, а чтобы нам было теплее и веселее, давайте позовем солнышко.

Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко.

Солнышко покажись

Красное нарядись.

Ждут тебя детки- детки малолетки.

Взойди поскорей, освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят.

В. А вы хотите пойти в гости к солнышку?

Д. Да, хотим.

В. Оно живет за лесом, за болотом. Мы отправляемся в путь, а по пути будем выполнять разные задания. Согласны?

Д. Согласны.

(Звучит музыка, на экране появляется осенний лес)

-Ребята, а почему на деревьях в лесу мало листьев?

Д. Листики упали на землю, потому что холодно, потому что осень.

В. А какого цвета осенние листики?

Д. Желтого, красного, оранжевого,зеленого.

В. Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?

(Дети перечисляют животных, обобщают, что это дикие животные)

В. Осенью в лесу очень много грибов, вот их сколько. Давайте их перешагнем, чтобы не повредить. (Дети перешагивают, идут друг за другом, руки на поясе).

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе

В. Я сейчас соберу грибы в корзину, а вы считайте (кладет один гриб в корзину) –Сколько грибов в корзине?

Д. Один гриб.

(Дети собирают грибы,называют сколько собрали, кладут в корзину)

В. А сейчас мы пойдем дальше по мостику через речку. Ступайте осторожно,

чтобы не оступится, руки в сторону, спину держим ровно.

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).

-В нашем лесу листопад. Листья падают и кружатся. Давайте поможем

ветерку поиграть с листиками.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».

В. Смотрите

ребята, кто-то притаился под елочкой. Подойдем, посмотрим.

-Ребята, вы узнали, что это за зверек?

Р. Это зайчонок.

В. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный.

(Здороваются).

В. Что случилось зайчонок? Почему ты грустишь?

З. Я жду маму. Очень замерз и проголодался.

В. Ребята, что же делать, как помочь зайчонку?

(Поиграть с ним, покормить его).

-Под ело

кой лежат шишки. Мы сейчас научим зайчонка как погреть

свои лапки.

Самомассаж (дети берут по шишке, зажимают ее ладонями)

Прямыми движениями вперед- назад двигают ее между ладонями.

Вращают круговыми движениями.

Одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями

дотрагиваться до другой ладошки.

(Положили шишки в корзинку).

В. Ну, что нагрелись ручки, а у зайчика лапки? Дотроньтесь до щечек

ладошками. Какие они?

-Теплые.

В. Теперь зайчонка надо накормить. Чем он питается?

Д. Травкой,корой, любит морковку и капусту.

В. Я взяла с собой корзинку. Мы сейчас с вами поиграем. Каждый из вас достает из корзинки один овощ, называет его и кладет в мешочек. –В мешочке на ощуп надо найти морковку или капусту, достать и положить на поднос.

(Дети выполняют, вручают поднос зайчонку).

З. Спасибо, ребята. А куда вы идете?

Д. Мы ищем солнышко.

З. А для чего оно вам?

Д. Чтобы было тепло и светло.

В. Ребята, пока мы с вами гуляли, на небе выглянуло солнышко.

(Показывает солнце без лучей)

-Ребята, но что-то с солнышком не так. Вы заметили ошибку?

Д. У солнышка нет лучиков.

-Правильно и мы сейчас это исправим. Берите каждый свой лучик

(вырезанная из картона детская ладошка на прищепке) и прикрепите

к солнцу. (Дети выполняют, появляется солнце на экране).

-Вот и солнышко. (Дети радуются).

-Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

И зайчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз.

Вправо, влево глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайчонком. (Дети прощаются).

-Вам понравилось гулять?

-Да.

-Вот и солнышко улыбается, оно тоже радо, что мы его нашли.

-А какое настроение у нас было, когда не было солнца на небе?

Д. Грустное.

-Найдите «грустное личико» (дети показывают пиктограмму).

-А когда солнышко засияло на небе, как изменилось наше настроение?

Д. Мы стали веселыми.

-Покажите «радостное личико». (Дети показывают пиктограмму радости).

В. Молодцы, ребята! А что вам больше всего запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями).

Прикреплённые файлы:

parhomenko_el4k0.pptx | 679,88 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...