Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе

людмила пархоменко
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: способствовать систематизации и углублению представлений детей об осени, о среде обитания и образе жизни животных.

Образовательные задачи.

Образовательная область «Познание».

Обучающая: учить высказывать предположения и делать выводы адекватные возрасту.

Развивающая: развивать познавательный интерес детей, представления об особенностях образа жизни зайца осенью.

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: формировать навыки общения.

Развивающая: способствовать активному освоению способов ролевого поведения.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми и детьми.

Развивающая: развивать тактильные ощущения, интерес к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Образовательная область «Физическая культура»

Обучающая: совершенствовать у детей двигательные и физические качества.

Развивающая: развивать речь, внимание, быстроту реакции, координацию движений, моторику пальцев рук.

Воспитывающая: воспитывать привычку слушать и выполнять задания.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень», «Дикие животные», разучивание потешки «Солнышко выгляни в окошко», гимнастики для глаз «Солнышко»

Словарная работа:зайчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое,лучистое солнышко.

Здоровьесберегающие техналогии: дыхательное упражнение,самомассаж,

пальчиковая игра, психогимнастика.

Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки.

Материал: игрушка- зайчонок, корзинки: для грибов, овощей, шишек; листики для дыхательного упражнения, искусственная елка,поднос, мешочек, модель солнца, пиктограммы эмоций, обведенные детские ладошки на прищепках.

Ход занятия

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. Сейчас осень.

В. А какая погода на улице?

Д. Холодно, пасмурно, идет дождь, дует ветер.

В. А вы хотите прогуляться?

Д. Хотим.

В. Хорошо, а чтобы нам было теплее и веселее, давайте позовем солнышко.

Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко.

Солнышко покажись

Красное нарядись.

Ждут тебя детки- детки малолетки.

Взойди поскорей, освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят.

В. А вы хотите пойти в гости к солнышку?

Д. Да, хотим.

В. Оно живет за лесом, за болотом. Мы отправляемся в путь, а по пути будем выполнять разные задания. Согласны?

Д. Согласны.

(Звучит музыка, на экране появляется осенний лес)

-Ребята, а почему на деревьях в лесу мало листьев?

Д. Листики упали на землю, потому что холодно, потому что осень.

В. А какого цвета осенние листики?

Д. Желтого, красного, оранжевого,зеленого.

В. Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?

(Дети перечисляют животных, обобщают, что это дикие животные)

В. Осенью в лесу очень много грибов, вот их сколько. Давайте их перешагнем, чтобы не повредить. (Дети перешагивают, идут друг за другом, руки на поясе).

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе

В. Я сейчас соберу грибы в корзину, а вы считайте (кладет один гриб в корзину) –Сколько грибов в корзине?

Д. Один гриб.

(Дети собирают грибы,называют сколько собрали, кладут в корзину)

В. А сейчас мы пойдем дальше по мостику через речку. Ступайте осторожно,

чтобы не оступится, руки в сторону, спину держим ровно.

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).

-В нашем лесу листопад. Листья падают и кружатся. Давайте поможем

ветерку поиграть с листиками.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».

В. Смотрите

ребята, кто-то притаился под елочкой. Подойдем, посмотрим.

-Ребята, вы узнали, что это за зверек?

Р. Это зайчонок.

В. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный.

(Здороваются).

В. Что случилось зайчонок? Почему ты грустишь?

З. Я жду маму. Очень замерз и проголодался.

В. Ребята, что же делать, как помочь зайчонку?

(Поиграть с ним, покормить его).

-Под ело

кой лежат шишки. Мы сейчас научим зайчонка как погреть

свои лапки.

Самомассаж (дети берут по шишке, зажимают ее ладонями)

Прямыми движениями вперед- назад двигают ее между ладонями.

Вращают круговыми движениями.

Одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями

дотрагиваться до другой ладошки.

(Положили шишки в корзинку).

В. Ну, что нагрелись ручки, а у зайчика лапки? Дотроньтесь до щечек

ладошками. Какие они?

-Теплые.

В. Теперь зайчонка надо накормить. Чем он питается?

Д. Травкой,корой, любит морковку и капусту.

В. Я взяла с собой корзинку. Мы сейчас с вами поиграем. Каждый из вас достает из корзинки один овощ, называет его и кладет в мешочек. –В мешочке на ощуп надо найти морковку или капусту, достать и положить на поднос.

(Дети выполняют, вручают поднос зайчонку).

З. Спасибо, ребята. А куда вы идете?

Д. Мы ищем солнышко.

З. А для чего оно вам?

Д. Чтобы было тепло и светло.

В. Ребята, пока мы с вами гуляли, на небе выглянуло солнышко.

(Показывает солнце без лучей)

-Ребята, но что-то с солнышком не так. Вы заметили ошибку?

Д. У солнышка нет лучиков.

-Правильно и мы сейчас это исправим. Берите каждый свой лучик

(вырезанная из картона детская ладошка на прищепке) и прикрепите

к солнцу. (Дети выполняют, появляется солнце на экране).

-Вот и солнышко. (Дети радуются).

-Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

И зайчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз.

Вправо, влево глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайчонком. (Дети прощаются).

-Вам понравилось гулять?

-Да.

-Вот и солнышко улыбается, оно тоже радо, что мы его нашли.

-А какое настроение у нас было, когда не было солнца на небе?

Д. Грустное.

-Найдите «грустное личико» (дети показывают пиктограмму).

-А когда солнышко засияло на небе, как изменилось наше настроение?

Д. Мы стали веселыми.

-Покажите «радостное личико». (Дети показывают пиктограмму радости).

В. Молодцы, ребята! А что вам больше всего запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями).

Прикреплённые файлы:

parhomenko_el4k0.pptx | 679,88 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие к солнышку» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 07:46
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....