Папки-передвижки

План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя» (1 фото)

Наталия Гриценко
План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи:

Обучающая:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

Развивающая:

Публикация «План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитывающая :

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии сотрудничества;

Технология диалогового взаимодействия;

Информационно-коммуникативные технологии;

Игровые технологии.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация к занятию «Россия – Родина моя», наглядно-дидактические пособие «Русский сувенир», фломастеры, клей – карандаш, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о российской символике, заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход НОД.

В: Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны вы знаете?

Д: Турция, Япония, Китай, Англия, Германия …

В: А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

В: Правильно, Россия – страна, где мы родились и живём. Значит, мы кто?

Д: Россияне

В: Правильно! Для всех нас Россия является Родиной.

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? (дети читают стихи)

- Молодцы! Родина, как и мама, у человека бывает одна, поэтому страну свою мы должны любить и уважать. Но вот в одной далёкой сказочной стране, случилась беда. Эльфы, жители этой страны, стали спорить о том, что им не нужна Родина, её не нужно беречь и помнить о ней. Слайд №1.

Злые силы забрали к себе волшебный цветок Добра и Любви, а вместе с ним и младшую дочь правителя - Флору. Эльфы ждут помощи от вас, ребята! Они уверены, с помощью ваших знаний о своей Родине, вы сможете найти и вернуть волшебный цветок и Флору на Родину. Ну что, поможем эльфам?

Д: Да!

В: Хорошо! Тогда не будем терять времени. За каждое правильное выполненное задание, на экране будет появляться по одному лепестку от цветка. Мы должны собрать всего 7 лепестков.

Задание №1 – Слайд №2

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дидактическая игра «Закончи предложение» :

«Родина любимая, что. мать родимая».

«Для Родины своей. ни сил, ни жизни не жалей».

«Жить - ….Родине служить».

«Родина – мать, ….умей за неё постоять»

«На чужой сторонушке рад….своей воронушке».

«Человек без Родины - …соловей без песни».

«Тот герой, кто…. за Родину горой».

«Если дружба велика, …будет Родина крепка».

Слайд №3 (появляется первый лепесток)

Задание №2 – Слайд №4

Какие государственные символы страны вы знаете? (гимн, флаг, герб)

Что такое государственный гимн?- (Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать нужно стоя).

Что такое государственный флаг? (Прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета)

Что такое государственный герб) (Отличительный знак государства)

Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)» : на экране появляются изображения флагов (гербов) разных стран (8, предлагается найти флаг (герб) России - Слайд № 5, 6

Слайд №7 (появляется второй лепесток)

Задание №3 – Слайд №8

(На экране появляется шифровка)

Расшифруйте шифровку при помощи букв русского алфавита.

(Дети садятся за столы и выполняют задание)

Д: Гагарин.

В: Ребята, а вы знаете, кто это?

Д: Да, это первый космонавт на Земле!

Слайд №9 (появляется 3-й лепесток)

Задание №4 – Слайд №10

Чей портрет вы видите на экране?

Д: Это великий русский поэт А. С. Пушкин.

Назовите названия произведений, чьи отрывки вы сейчас услышите.

(Звучат отрывки из произведений А. С. Пушкина)

1-й отрывок.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился -

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке»

2-й отрывок.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: "Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!"

Д: «Сказка о золотом петушке».

3-й отрывок.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Д: «Сказка о царе Салтане»

4-й отрывок.

"Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

Д: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Слайд №11 (появляется 4-й лепесток)

В: Сколько лепестков мы с вами собрали?

Д: Четыре

В: А сколько ещё нужно собрать?

Д: Три

Музыкальная пауза.

В: Сейчас вы будете двигаться под знакомую вам музыку, согласно её характеру. (Звучат фрагменты из 3-х музыкальных произведений П. И. Чайковского)

Задание №5 - Слайд №12

Назовите фамилию известного русского композитора и названия музыкальных произведений, прозвучавших сейчас.

Д: Это П. И. Чайковский. Прозвучали: пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома»; марш из балета «Щелкунчик»; «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Слайд №13 (появляется 5-й лепесток)

Задание №6 – Слайд №14

(На экране появляются репродукции картин В. М. Васнецова).

Назовите фамилию известного русского художника, написавшего эти картины.

Д: В. М. Васнецов

Назовите названия картин, которые вы видите на экране?

Д: «Спящая красавица», «Алёнушка», «Иван-царевич и серый волк», «Три богатыря»

Слайд №15 (появляется 6-й лепесток)

В: Нам осталось собрать ещё один лепесток.

Задание №7 - Слайд №16

Вспомните изделия народно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в конвертах под номерами 1, 2, 3,4.

Конверт № 1: Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)

Конверт № 2: Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

(Хохлома.)

Конверт № 3: Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(Дымковская игрушка)

Конверт № 4: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит…

(Городец)

В: Ребята! Но на каждом образце декоративно- прикладного искусства не хватает по пять деталей узора. Нужно их найти и приклеить на свои места. Затем нужно завершить рисунок на каждом образце: закрашивая нужным цветом оставшиеся пробелы, продолжая узор, добавляя недостающие точки и линии.

(Дети приступают к работе.)

После выполнения задания появляется на экране последний 7-й лепесток.

Слайд №17

В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

(на экране появляется Флора с волшебным цветком Добра и Любви).

Итог занятия.

В: Если все мы будем бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, помнить и беречь её историю, Россия наша будет могучей и великой страной. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Сценарий праздника в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина наша — Россия» Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 15:27
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД