Папки-передвижки

План-программа по театрализованной деятельности в средней группе

Елена Проценко
План-программа по театрализованной деятельности в средней группе

темы

НОД

Совместная деятельность

СДД

сентябрь 1. Что такое театр? (экскурсия в гостиную) Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Публикация «План-программа по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

(Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»).

Рассмотреть нашу гостиную, ширму, выяснить, где у нас сцена и зрительный зал. Подготовить игровое поле для настольного театра и фигурки персонажей настольного театра.

2. «В сказки мы играем, чувства

изучаем». Знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.

Ознакомление с конструктором «Притворщик». Освоение правил проявления чувств.

Игровые разминки на передачу эмоций перед зеркалом. (Кузнечик-удовольствие; Окунек - испуг, сердитость) (см. приложение)

Экспериментирование с ролью: дедушка, Аленка.

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Драматизация сказки «Пых». Развитие выразительной речи, выразительных движений.

Внесение конструктора «Притворщик»,

атрибутов к сказке «Пых».

октябрь 3. Знакомство с р. н. сказкой «Смоляной бычок», ответы на вопросы по содержанию, придумывание новых событий.

Игра «Семья». Пришла семья волков. Папа-волк рыщет, добычу ищет, мама-волчица детей охраняет, волчата играют. Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Игры с конструктором «Притворщик». Предложить использовать зеркало для изображения получившихся настроений.

4. Пересказ сказки с опорой на заместители

Игровая разминка на передачу эмоций и развитие выразительности движений: «Меня укусил гиппопотам»

Театрализованная игра по сказке «Смоляной бычок».

Повторная игра с добавлением новых персонажей в сказку.

Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Придумывать диалог. Внесение заместителей к сказке.

Внесение настольного деревянного театра «Смоляной бычок»,

5. Пластический этюд: «Давай дружить».

Ознакомление с разновидностями пространственного рисунка (по принципу взаимного «приближения-удаления» партнеров). Подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой ладонью»). Выразительно передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре. (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)

Театрализованная игра «В гостях у Белоснежки и семи гномов». Понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других. Выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой. Развитие речи - использование суффиксов для образования новых слов. («Развитие социальной уверенности у дошкольников» М. 2003). Превратиться в каких-либо героев, придумать себе имя, отражающее характер и поздороваться с гномами в соответствии со своим характером.

Игры с конструктором «Притворщик».

С настольным театром.

6. «Вот как мы играем, правила общения изучаем» Игровые разминки «Енот», «Обезьянки». Развитие выразительности движений.

Театрализованные этюды «Дикие животные». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Внесение шапочек разных животных.

Фигурки диких животных для режиссерских игр (придумывание диалогов)

ноябрь 7. Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений «У лисицы острый нос…»,

Игра «Семья» (семья лисиц). Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для театрализованных игр.

8. Пересказ сказки с опорой на заместители

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения.

Разыгрывание сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Внесение заместителей к сказке.

Подбор предметов - заместителей для драматизации сказки.

ноябрь 9. «Вот как мы играем, сказки изменяем» Освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (изменение сказки) Игровая разминка: игра «Эхо».

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой» с изменением содержания. Развитие воображения, формирование умение разыгрывать сказку, придумывая диалоги к новому содержанию. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Внесение кукол би-ба-бо.

10. Пластические и мимические этюды: «Индюк», «Котище», «Кошка»

Театрализованные этюды «Домашние животные». Передавать характерные действия домашних животных. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения.

Атрибуты к театрализованным играм.

Фигурки домашних животных для режиссерских игр (придумывание диалогов)

11. Знакомство с р. н. сказкой «Теремок», ответы на вопросы по содержанию. Игровая разминка: «Цок! Цок! Цок!»

Театрализованная игра по стихотворению В,Степанова «Как живете?». Поддерживать и развивать интерес к театрализованной игре. Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения.

Внесение атрибутов для пальчикового театра «Теремок»

декабрь 12 «Вот как мы играем, сказки изменяем» Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям. Игровая разминка: «Мышка и кошка»

Игра «Семья» (семья зайцев). Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Формирование навыков словообразования.

Драматизация сказки «Теремок». Использовать для передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Повторная драматизация с добавлением новых персонажей. Придумывание диалогов.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Шапочки для театрализованных игр

13. Игровая разминка «Снежинки».

Показ детям спектакля кукольного спектакля на новогоднюю тему, привлечение детей к общению с персонажами, решение проблемных ситуаций.

Игра со Снегурочкой - использование различных средств выразительности для передачи характерных движений снежинок. Развивать творческие способности, фантазию.

Внесение куклы - «Снегурочки» и настольной ширмы.

14.

«Мы играем, сказки сочиняем» Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение

(новогодний концерт)

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей. При повторной игре предложить роль Деда Мороза ребенку.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других.

Ширма и игрушки би-ба-бо

январь 15 Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо…»

Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. Построение связного высказывания с элементами рассуждения. Атрибуты для театрализованных игр

16 Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка», ответы на вопросы по содержанию Игровые этюды: «Волк и заяц» - «Зайчик спасается», «волк ищет зайца» (Программа «Развитие» Раздел «Выразительное движение»)

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» Изображать характерные особенности поведения персонажей.

Разыгрывание воспитателем сценки-импровизации (куклы би-ба-бо) с вовлечением детей в диалог. Освоение правил взаимодействия и общения. Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других. Шапочки для театрализованных игр.

Ширма и игрушки би-ба-бо

17 «Мы артисты» Пересказ сказки с опорой на заместители Игровая разминка: Предложить детям, не задействованным в спектакле, провести с малышами игры – динамические паузы по их выбору.

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» - показ сказки малышам. Изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить радость малышам.

Внесение заместителей к сказке.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

План-конспект театрализованной деятельности на занятиях английского языка в средней группе «Репка» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях по английскому языку. Задачи: - закрепить знания по темам: «Приветствие»,.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Мы артисты» Тема проекта: «Мы артисты» Вид проекта: групповой, ролево-игровой,.

Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики» Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Смешарики». старшая группа «Солнышко». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 января 2016 в 10:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД