Лучший педагог года

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки»

Любовь Гурьдюмова
План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки»

План программа:

Направление:познавательно - речевое

Название: «Почемучки».

Возраст детей: 5 -7 лет.

Количество часов: 48 часов.

Курс обучения: два года.

Цель программы: Раскрытие интеллектуального и личностного потенциала на основе игровой мотивации дошкольников.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

2. Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Публикация «План-программа познавательно-речевой направленности „Почемучки“» размещена в разделах

3. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость

4. Учить читать схемы и выполнять задания по схеме рисунка

5. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета «Геометрик».

Развивающие:

1. Развивать креативность и вариативность мышления.

2. Развивать умение прогнозировать, моделировать

3. Формирование и развитие навыков проектирования и конструирования; пространственной ориентации.

4. Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.

6. Развивать способность действовать в уме.

7. Формировать навыки творческой деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности.

2. Способствовать проявлению таланта через самовыражение.

3. Воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенность и волю к победе.

Тематический план

ЗАНЯТИЕ№ 1

Начальная диагностика

[/b]

Определение уровня развития разных видов восприятия и познавательной компетенции у детей 5– 6 лет;Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.

Игровое конструирование Развивающий планшет «Геометрик».

ЗАНЯТИЕ № 2

Знакомство с паучком Ромбиком и его домом.

Задачи:

1. Знакомить с устройством игры планшет «Геометрик». Его кодовым устройством.

2. Познакомить с системой координат

3. Познакомить с героем - паучком Ромбиком.

4. Учить плести паутинки вместе с Ромбиком.

ЗАНЯТИЕ № 3

Паучок Ромбик -конструктор

Задачи:

1. Развивать навыки конструирования фигур на планшете «Геометрик» (отрабатываем навык плетения паутинок по коду).

2. Продолжать знакомить с системой координат

3. Учить воссоздавать изображения по схеме

ЗАНЯТИЕ № 4

Путешествие к звёздам.

Задачи:

1. Развивать навыки конструирования фигур на планшете «Геометрик» (отрабатываем навык плетения паутинок по коду).

2. Закреплять полученные знания о системе координат.

3. Учить воссоздавать изображения по схеме на планшете «Геометрик»

ЗАНЯТИЕ № 5

Игра – соревнование: «Кто быстрее построит паутинку?» Задачи:

1. Развивать навыки конструирования фигур на планшете «Геометрик» (отрабатываем навык плетения паутинок по коду, по схеме).

2. Закреплять полученные знания о системе координат

ЗАНЯТИЕ № 6

Паучок Ромбик- поэт. Стих «улитка»

Задачи:

1. Учить воссоздавать изображения по схеме на планшете «Геометрик».

2. Учить рисовать чертёж схемы на листе

3. Учить разрабатывать план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами.

ЗАНЯТИЕ № 7

Паучок Ромбик- поэт. Стих: «весело яблоко в саду».

(коллективная работа).

Задачи:

1. Учить воссоздавать изображения по схеме на планшете «Геометрик».

2. Учить рисовать чертёж схемы на листе

3. Учить разрабатывать план как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами.

ЗАНЯТИЕ № 8

Паучок Ромбик- математик

(решение нестандартных задач с планшетом «Геометрик».

Задачи:

1. Развивать дифференцированное восприятие и сенсомоторную память

2. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета вместе с паучком Ромбиком.

ЗАНЯТИЕ № 9

Паучок Ромбик- математик. Забавные цифры.

Задачи:

1. Развивать дифференцированное восприятие и сенсомоторную память

2. Учить искать ответы на нестандартные вопросы с помощью планшета вместе с паучком Ромбиком.

ЗАНЯТИЕ № 10

Любимые игры паучка Ромбика.

Задачи:

1. Учить играть в разные игры с планшетом «Геометрик» (Найди, какой фигуры не хватает. Какая фигура лишняя)

2. Стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность

ЗАНЯТИЕ №11.

Друзья паучка Ромбика

Задачи:

1. Формировать конструктивное воображение

2. Учить создавать изображение по собственному замыслу

3. Формировать умения строить чертёж постройки на листе бумаги

4. Стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность

ЗАНЯТИЕ № 12

Игра – соревнование. (подведение итогов по разделу)

Задачи:

1. Формировать конструктивное воображение

2. Учить применять полученные знания и умения в игре.

3. Закреплять умение обозначать пространственные отношения на плане, конструировать по координатам

Игра в шашки.

ЗАНЯТИЕ № 13

Королевство шашек.

Задачи:

1. Познакомить с игрой шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки.

2. Познакомить с расстановкой шашек.

3. Тренировать в расстановке шашек на доске.

ЗАНЯТИЕ № 14

Шашечные дороги – 1.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами игры в шашки.

2. Закреплять умение расстановки шашек на доске.

3. Познакомить с понятием «горизонталь»

Д. и. «Кто больше назовёт горизонтальных предметов».

ЗАНЯТИЕ № 15

Шашечные дороги 2

Задачи:

1. Познакомит с понятие «вертикаль».

2. Закреплять понятие «горизонталь»

3. Закреплять данные понятия в играх.

Д. и. «Кто больше назовёт вертикальных предметов».

ЗАНЯТИЕ № 16

Практическое занятие

Задачи:

1. Закреплять понятие «шашечное поле». Тренировать в закрашивании шашечного поля.

2. Игры на поле:

Развивать внимательность;

Тренировать зрительную память.

ЗАНЯТИЕ № 17

Шашечное поле

Задачи:

1. Познакомить детей с адресами, кодами каждой клетки на поле.

2. Тренировать в нахождении нужной клетки по коду.

3. Учить правильно называть адрес. Код клетки.

Д. и. «Самый меткий стрелок».

ЗАНЯТИЕ № 18

Шашечная диагональ.

Задачи:

1. Познакомить с понятием диагональ.

2. Учит находить диагонали на доске.

Практическое закрепление материала.

ЗАНЯТИЕ № 19

Знатоки шашек.

Практическое занятие.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания (практические задания).

ЗАНЯТИЕ № 20

Шашечный бой.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: ход шашек; тихий ход; ударный ход.

2. Познакомить с видами боя (взятие).

ЗАНЯТИЕ № 21

Захват фишки.

Задачи:

1. Учить правилам как ходит фишка.

2. Учить, как правильно производить захват фишки.

ЗАНЯТИЕ№ 22

Практическое занятие.

Задачи:

1. Закреплять правило как ходит фишка.

2. Закреплять как правильно производить захват фишки.

ЗАНЯТИЕ № 23

Основы шашечной игры. Сила флангов.

Задачи:

1. Познакомить с шашечным понятием фланг.

2. Практическое закрепление материала.

ЗАНЯТИЕ № 24

Основы шашечной игры. Центр.

Задачи:

1. Познакомить с шашечным понятием центр.

2. Практическое закрепление материала.

ЗАНЯТИЕ № 25

Основы шашечной игры. Бортовые поля.

Задачи:

1. Познакомить с шашечным понятием бортовые поля.

2. Практическое закрепление материала.

ЗАНЯТИЕ № 26

Практическое занятие по основам шашечной игры.

Задачи:

1. Закрепление понятий ранее изученных.

2. Практическое закрепление материала с использованием дидактических игр.

ЗАНЯТИЕ № 27

Дамка.

Задачи:

1. Познакомить с шашечным понятием дамка.

2. Практическое закрепление превращения шашки в дамки.

ЗАНЯТИЕ № 28

Основные правила шашечной игры.

Задачи:

1. Познакомить с основными правилами игры.

2. Закрепление ходов пешками.

ЗАНЯТИЕ № 29

Тренировочные упражнения.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания о шашечном поле, правилах игры.

2. Отработка умений правильно ходить шашками, рубить шашку соперника.

ЗАНЯТИЕ № 30

Тренировочные упражнения.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания о шашечном поле, правилах игры.

2. Закрепление ходов дамкой.

ЗАНЯТИЕ № 31

Этикет игрока

Задачи:

1. Познакомить с правилами повеления во время игры.

2. Научить ритуалу приветствия и прощания.

ЗАНЯТИЕ № 32

Диаграмма.

Задачи:

1. Познакомить с понятием диаграмма.

2. Учить «читать» диаграмму.

3. Упражнять в выполнении ходов.

ЗАНЯТИЕ № 33

Диаграмма.

Задачи:

1. Продолжать учить пользоваться диаграммами.

2. Упражнять в выполнении ходов.

ЗАНЯТИЕ № 34

Весёлый бой. Задачи:

1. Продолжать знакомить с понятием шашечное соревнование.

2. Учить выигрывать и проигрывать в соревновании.

3. Учить вести честный бой.

4. Учить играть в мини – партии.

ЗАНЯТИЕ № 35

Викторина: «Королевство шашек».

Задачи:

1. Закреплять знания шашечных терминов.

2. Закреплять умение расставлять шашки на поле.

3. Тренировать в практическом закреплении материала.

ЗАНЯТИЕ № 36

«Путешествие»

Задачи:

1. Закреплять знания шашечных терминов.

2. Закреплять умение расставлять шашки на поле.

3. Тренировать в практическом закреплении материала.

Любимые игры

.

ЗАНЯТИЕ № 37

Паутинка.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с играми на планшете «Геометрик»

2. Развивать навыки конструирования на планшете «Геометрик»

3. Развивать воображение и смекалку в ходе игры на планшете.

ЗАНЯТИЕ № 38

Игра – соревнование: «Кто быстрее построит жар – птицу»

Задачи:

1. Тренировать логическое мышление, память и наблюдательность во время игры с планшетом.

2. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, уверенность.

ЗАНЯТИЕ № 39

Игры с паучком Ромбиком.

Задачи:

1. Вспомнить в какие игры можно играть на планшете «Геометрик»

2. Стимулировать смекалку детей, находчивость, изобретательность

ЗАНЯТИЕ № 39

Игра «Паутинка чудес»

Задачи:

1. Научить играть в новую игру.

2. Использовать в процессе игры полученные знания и умения.

3. Получать в процессе игры удовольствие, формировать хорошее настроение.

4.

ЗАНЯТИЕ № 40

Загадки паучка Ромбика

Задачи:

1. Вспомнить как строить изображение по коду.

2. Развивать воображение, смекалку при отгадывании загадок.

3. Использовать в процессе игры полученные знания и умения.

ЗАНЯТИЕ № 41

Рисуем с паучком Ромбиком.

Задачи:

1. Стимулировать проявление творческих способностей ребенка.

2. Создавать условия для личностного развития ребёнка.

ЗАНЯТИЕ № 42

Подготовка к соревнованиям внутри подгрупп.

Задачи:

1. Тренировать в практическом закреплении материала в игре шашки.

2. Продолжать закреплять правила игры в шашки.

3. Учить играть в мини – партии.

ЗАНЯТИЕ № 43

Шашечный турнир

Задачи:

1. Продолжать закреплять правила игры.

2. Тренировать в практическом закреплении материала.

3. Продолжать совершенствовать детей в игре.

ЗАНЯТИЕ № 44

Парные игры детей.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать детей в игре

2. Продолжать закреплять правила игры.

3. Индивидуальные игры.

ЗАНЯТИЕ № 45

Шашечный замок.

Задачи:

1. Учить выкладывать шашечный замок из геометрических фигур на плоскости.

2. Индивидуальные игры с детьми.

ЗАНЯТИЕ № 46

Уголки (игра в уголки)

Задачи:

1. Познакомить с новой игрой в шашки уголки.

2. Тренировать в практическом закреплении материала.

ЗАНЯТИЕ № 47

Уголки. Практическое занятие.

Задачи:

1. Тренировать в практическом закреплении материала.

Конечная диагностика

ЗАНЯТИЕ № 48

Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Оценка эффективности занятий

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в первой младшей группе «Красивые, послушные шарики воздушные» Цель: способствовать развитию речи и познавательных способностей детей. Задачи: образовательные: учить оперировать понятиями "один", "много",.

Конспект познавательно-речевой НОД «Волшебная веревочка» Конспект познавательно-речевой НОД «Волшебная веревочка» во второй младшей группе Программное содержание: Активизировать речь детей. Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности познавательно – речевой направленности для детей подготовительной группы «Путешествие.

Познавательно-развлекательная программа эстетической направленности «Русская игрушка» для детей 5–7 лет Цель: воспитывать любовь к народному искусству, познавательную активность; развивать художественные способности в рисовании, аппликации;.

Познавательно-речевой проект по экологии для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. В наше время проблемы.

Познавательно-речевой проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-речевой. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 16 ноября – 28 февраля (долгосрочный).

Рабочая программа практико-экспериментального кружка «Почемучки» Актуальность. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, хруст снега под ногами.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Почемучки» «Моя Родина — Россия» Цели и задачи: уточнить представления детей о России, как о государстве, в котором они живут; познакомить детей с изображением государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:41
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД