Папки-передвижки

План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром

Название ООД Задачи

Методы и приемы работы в повседневном общении

познавательные речевые

Животные жарких

и холодных стран Углублять представления детей о диких животных разных стран и континентов. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Учить по внешнему виду животного определять место проживания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Обогащение словаря: климат, равнина, мох, мерзлота, баобаб, пальма, выносливые и быстрые ноги, вечная, всеядный, тропические, банановая, кокосовая.

Публикация «План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Активизация словаря: север, юг, Тундра, олень, Арктика, Африка, названия животных разных материков, холодная, жаркая, хищный, белый, бурый.

Упражнять в умении описывать природу (равнина серая, унылая, седая; небо серое, пасмурное).

Привлекать детей к совместному описанию природы. Дидактичес

кая игра «По следам путешест

вий»

(рассматривание предметных картин «фотографий» с путешествия и описание)

Пернатые друзья. Покормим птиц Расширять представления о зимующих и перелетных птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру пернатых. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период. Обогащение словаря: Ельниковская роща.

Активизация словаря: воробей, большая синица, снегирь, голубь, птицы. крылья, клюв, хвост, голова, перья, раскраска, перелетные, зимующие, красногрудый.

Упражнять в умении описывать птицу.

Привлекать детей к описанию следуя образцу воспитателя. Составление альбома из детских раскрасок «Зимующие птицы нашего края»

Игровое упражнение «В зимней столовой»

Экскурсия в зоопарк

(виртуаль

ный зоопарк) Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен ее беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Обогащение словаря: виртуальный зоопарк, террариум, аквариум, павильон, вольер.

Активизация словаря: экскурсия, насекомые, птицы, рыбы, дикие звери.

Упражнять в умении описывать животных.

Привлекать детей к описанию животных по схеме.

Настольная игра «Лото»

Дидактичес

кие игры «Кто лишний?»,

«Чей хвост, чья голова?»

«Угадай по описанию»

В мире комнатных растений Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения, описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; Формировать желание помогать взрослым по уходу и расширять представления о пользе комнатных растений. Развивать познавательную активность, память мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания Обогащение словаря: соцветие, почва, удобрение, колеус, крапивница, традесканция, бальзамин, Ванька мокрый, стебель вьющийся, свисающий, зубчатые, мохнатые.

Активизация словаря: свет, воздух, вода, любовь, ласка, стебель, лист, цветок, корень, фиалка, комнатные.

Упражнять в умении описать комнатные растения.

Привлекать детей к описанию

комнатных растений по выбору направления описания (сверху вниз) и его следования. Дидактичес

кая игра «Угадай цветок по описанию»,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Речевая игра «Скажи наоборот»

Работа в уголке природы

Предметы, облегчаю

щие труд человека в быту

Обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту: их назначении и любая вещь создана трудом многих людей. Закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение. Развивать память, мышление, речь и интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать бережное отношение к предметам быта Обогащение словаря: миксер, рукотворный

Активизация словаря: холодильник, часы, пылесос, утюг, гладить, стирать.

Упражнять в умении описывать предметы быта.

Привлекать детей к описыванию предметов быта по совместно составленному плану описания Дидактичес

кая игра «Для чего предмет»;

Речевое упражнение

«Какой, какая, какое»

Как животные помогают человеку Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным Обогащение словаря: стог, иппотерапия, погонщик, собака-спасатель, запряженная, дрессированная.

Активизация словаря: всадник, лошадь, военный, верблюд, Африка, домашнее, дикое.

Развивать связную речь.

Привлекать детей к описанию животных по схеме.

Дидактичес

кие игры «Отгадай, кто это?»,

«Кто где живет?»

Наши защитники Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей Обогащение словаря: сухопутный, военно-морской, пехотинец, артиллерист, служба.

Активизация словаря: защитник, Отечество, армия, летчик, моряк, подводник, ракетчик, отважные, меткие, смелые.

Привлекать детей к составлению рассказов описаний по самостоятельно составленному плану. Дидактичес игры «Какие войска,

«Кто чем управляет?»

Рассматривание сюжетных картин «Будние дни солдата»

Свойства полезных ископаемых и металли

ческих предметов. Закреплять представления детей о свойствах песка, мела, угля, глины и камня. Познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических предметов. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать природные материалы для своих нужд. Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Обобщение словаря: металлолом, металлургия.

Активизация словаря: мел, глина, камень, металл, металлический.

Привлекать детей во время описания полезных ископаемых к выбору направления (слева направо) по полкам музея. Дидактичес

кие игры «Какой, какая, какое» (сравнение ископаемых)«Где это применяют?»

8 Марта. О мамах родных и очень важных Дать представление о значимости матери для каждого человека. Расширить представление о профессиях. Учить называть место работы родителей. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, традицией его празднования. Развивать эстетическое восприятие. Развивать умение передать в рисунке отличительные особенности мам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Активизация словаря: 8 марта, праздник, бабуля, мамуля, любимая, нежная.

Привлекать детей к описанию портрета (мама). Дидактичес

кая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.

Выставка детских рисунков

«Моя мама»

Признаки начала весны. Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о весне, о весенних признаках, названия весенних месяцев. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме. Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к родной природе. Обобщение словаря: проталины, капель, щебет птиц, треск льда.

Активизация словаря: журчат ручьи, почки, грачи, подснежники, мать- и- мачеха, перелетные, зимующие, весенние, яркое, голубое.

Упражнять в умении описывать природу : цветок, погодные изменения.

Привлекать детей к описанию объектов природы – к созданию рассказов-миниатюр. Дидактичес

кая игра «Первоцветы»,

Речевое упражнение «Какое, какая, какой?» (описание природы, рассматривание пейзажных картин)

Публикации по теме:

Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром Формирование речевой активности у детей 6-го года жизни с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с окружающим миром. В современных.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром». Цель: повысить собственный теоретический.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМПРазвивающие игры и пособия для ознакомления с окружающим миром, развития речи, творческих способностей, ФЭМП Панно многофункциональное. Изготовлено из ткани, на которую пришиты ленты-липы. На липы можно поместить различные дополняющие. Используется.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа работы по развитию описательной речи в процессе ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 23:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД