Лучший педагог года

План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

людмила пархоменко
План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

План занятия.

1. Игровая мотивация «Получили письмо от Буратино».

2. Иг/ уп: «Нарисуй на часах стрелки».

3. Слуховой диктант «Нарисуем план для Буратино».

4. Иг/ з: «Определи целое».

5. Физминутка.

6. Иг/ з: «Почините (раскрасьте) одеяло».

7. Иг/ уп: «Какая ступенька по счёту».

8. Иг/ з: «Выполни задания Буратино».

9. Игра: «Наборы из овощей».

10. Итог занятия.

Игровая мотивация: «Получили письмо от Буратино».

Публикация «План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: активация логического, вариативного мышления, памяти, пространственного воображения в процессе размышления специально моделируемых ситуаций.

Образовательные задачи.

Образовательная область «Познание».

Обучающие:учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно. Активизировать умение ориентироваться во времени, выполнять задания путём целенаправленных проб и обдумывания хода.

Развивающие:развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, из частей составлять целое, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать представление о составе числа из двух меньших чисел в пределе 10, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию, внимание.

Образовательная область: «Социализация».

Обучающая: совершенствовать стиль партнёрских отношений,

умение работать в паре.

Развивающая: развивать навыки социального поведения (доброта,

взаимопомощь)

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность

помочь товарищу.

Материал : Письмо от Буратино, рабочие листы с заданиями на

каждого ребёнка, простой и цветные карандаши, наборы

цифр и математических знаков, фланелеграф,

плоскостные наборы овощей (огурцы, помидоры,

геометрические фигуры (овалы, круги).

Ход занятия.

В: Ребята, как называется эта книга?

Д: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

В: Правильно. Мы её прочитали совсем недавно, а сегодня получили письмо от Буратино. Он просит, чтобы мы ему помогли. Его похитили лис Алиса и кот Базилио. И чтобы его спасти, вам надо выполнить все его задания.

Воспитатель раздаёт каждому рабочий лист с заданиями из конверта, дети садятся за столы.

1. В: Мечтал Буратино подарить папе Карло тысячу новых курток. По совету Алисы отправился он в страну Дураков, чтобы зарыть деньги в землю на Поле чудес и вырастить деревце с золотыми монетами вместо листьев. Вышел из дому Буратино ровно в полдень.

Задание 1.

Нарисуйте на часах стрелки, покажите это время.

Дети выполняют, воспитатель проверяет.

В: Скажите, полдень это сколько?

Д: Двенадцать часов дня.

В: Правильно, молодцы.

2. Путь предстоял долгий и нелёгкий. Чтобы не заблудится, Буратино нужен план. Нарисуем план для Буратино. Слушайте и рисуйте. Поставьте карандаш на точку. Идти надо так: сначала 3 клетки вправо, потом 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 6 клеток вправо. (диктуя, делать паузы между этапами).

В:Поднимите руки, кто помог Буратино попасть в страну Дураков?

Дети показывают.

В:Молодцы!

3. Чтобы не умереть с голоду, Буратино взял с собой несколько луковиц. В дороге он разрезал их на половинки и четвертинки. Сколько луковиц взял с собой деревянный человечек?

Дети выполняют задание устно. (3 луковицы)

В: Почему вы решили, что 3 луковицы взял с собой Буратино?

4. Физминутка. (дети выходят, делают, садятся)

5. В: Пока Буратино искал страну Дураков, крыса Шушара рыскала в каморке папы Карло в поисках еды. Ничего не найдя, она изгрызла всё одеяло Буратино. Почините (раскрасьте) одеяло так, чтобы лоскутки одинакового цвета не соприкасались. Используйте 3 цвета.

В:Сколько карандашей вы выберите?

Д:Три карандаша.

В:Лоскутки должны соприкасаться по цвету друг с другом?

Д:Не должны.

В:Выполняйте задание.

Воспитатель проверяет, удалось ли «починить» одеяло, помогает по мере необходимости.

6. В: Не удалось Буратино вырастить дерево с золотыми монетами. Он вернулся домой ни с чем. Чтобы попасть в каморку к папе Карло, он должен спуститься по лестнице.

Задание. Сосчитайте, сколько ступенек на лестнице снизу вверх.

Д: Десять ступенек.

Воспитатель даёт 2-3 детям посчитать ступеньки.

В: Посчитайте ступеньки сверху вниз, начиная от 10 ступеньки.

Дети выполняют.

В: Буратино так спешил к папе Карло, что спускаясь, споткнулся на лестнице между 8-ой и 6-ой ступеньками. Раскрасьте эту ступеньку в зелёный цвет, считая в обратном порядке от десяти (верхняя ступенька десятая).

В: Какую ступеньку по счёту раскрасили в зелёный цвет?

Д: Седьмую ступеньку.

(Уточняет у нескольких детей).

В: Молодцы, вы справились с заданиями. Но в конверте есть ещё карточки. (Раздаёт детям)

7.

1. Задание. «Впиши пропущенные числа».

2. Сосчитай, сколько квадратиков в каждом ряду, напиши число меньше на один.

Воспитатель проверяет задание, поощряет детей.

В: Предлагает двум детям подойти к магнитным доскам, а остальным к столам с подготовленным материалом : карточками с цифрами и математическими знаками.

Задание: Составь и реши примеры.

Проверяет вместе с детьми.

8. В:Папа Карло собрал в огороде для Буратино 2 огурца и 6 помидоров.

В: Сколько всего собрано овощей?

Д: Всего 8 овощей.

В: 5 из них он положил на блюдо. Лежат ли на блюде помидоры?

Д: Если он положил 5 овощей, то. ( Рассуждения детей:1 огурец и 4 помидора, или 2 огурца и 3 помидора (и наоборот)

В: А может он не положил ни одного огурца?

Д: Тогда там одни помидоры.

Работа в парах.

В: Возьмите из своих наборов 6 огурцов (овалы) и 12 помидоров (круги). Покажите, как можно сделать наборы из овощей.

Дети составляют разные наборы.

Например:

4 6 5

3 и 1 1п 5ог 4 и 1

2 и 2 2п 4ог 3 и 2

3п 3ог 2 и 3

4п 2ог 1 и 4

5п 4ог

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Я думаю, что вы спасли Буратино от лисы Алисы и кота Базилио. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Автор публикации:
План-программа открытой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД