МААМ-картинки

План-проспект диагностирования воспитанников по одной из выбранных индивидуальных проблем

Татьяна Штурц
План-проспект диагностирования воспитанников по одной из выбранных индивидуальных проблем

План-проспект диагностирования воспитанников по одной из выбранных индивидуальных проблем и проведение психодиагностического обследования с детьми.

«Рисунок семьи» по Т. Д. МАРЦИНКОВСКОЙ.

Данное исследование проводилось в подготовительной группе ДОУ. Средний возраст детей – 6,5 лет, группа из 26 детей.

Цель: выявление социального статуса ребенка в семье, конфликтность, семейные взаимоотношения.

Оборудование: лист бумаги, простой карандаш.

Инструкция: Нарисуй свою семью. Подпиши нарисованные фигуры.

Проведение теста.

Публикация «План-проспект диагностирования воспитанников по одной из выбранных индивидуальных проблем» размещена в разделах

Даем детям лист белой бумаги и простой карандаш. Даем инструкцию. На выполнение задания отводится 10-15 минут. В ходе детской работы, не мешаем им; не смотрим до окончания выполнения задания детьми.

Обработка полученных результатов:

В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты:8 из 14 девочек и 7 из 12 мальчиков самой большой фигурой по центру листа нарисовали маму. Это дает понять нам, кто из членов семьи является авторитетом у ребенка. Именно мама в этой семье, по мнению ребенка, главная. Фигурой меньшего размера изображен папа. А также другие члены семьи: младшие и старшие братья и сестры, бабушки дедушки. Такая картина в целом, дает понять, что в этих семьях взаимоотношения «ребенок-семья» стабильные. Ребенок любим родителями, видно доброжелательное отношение ребенка, особенно к младшим братьям и сестрам. Проявление уважения к старшим. Некоторые дети, при создании подписи использовали уменьшительно-ласкательные слова «мамочка», «бабушка», что подтверждает хорошие взаимоотношения в семье.

Абсолютно все дети не забыли нарисовать себя (26 человек). Подписи здесь были в основном «я» или «имя ребенка». Свое изображение они поместили рядом с изображением главного, по их мнению, человека в семье. Что символизирует глубокую привязанность такого ребенка по отношению к родителю.

У 1 девочки и 2 мальчиков на рисунке не изображен папа. После уточнения информации у воспитателя группы, было выявлено, что папы не живут в семье. Поэтому дети их не нарисовали, зато себя изобразили максимально близко к главной фигуре рисунка –маме.

5 девочек и 3 мальчика главной фигурой по центру листа нарисовали папу. Затем фигурой меньше идет мама, фигуры детей расположены по центру. Это также дает нам понять, положительный семейный настрой, взаимопонимание в семье. Из такого рисунка может быть видно, что в данной семье все построено вокруг ребенка, забота о нем.

Также многие дети изобразили своих домашних животных, не забыв написать им их имена.

Двое детей из группы в левом углу листа нарисовали солнце, окружили свой рисунок семьи цветами, нарисовали лужайку. Пожалуй, эти работы наиболее точно передают статус ребенка в семье. Можно сделать вывод, что в этих семьях фундаментальным является взаимопонимание и доброжелательное отношение всех членов по отношению друг к другу.

Выводы:

Детей с нарушением взаимопонимания в семье в ходе проведения исследования не выявлено. По данным рисункам можно сделать вывод, что дети в семье любимы. Многие из детей добавили в свой рисунок домашних животных (хотя это не было дано в инструкции, что также положительно характеризует взаимопонимание и положительный эмоциональный настрой в таких семьях. Никто из детей не забыл про данную в начале инструкцию и подписал имена.

Заключение:

Рисуночные тесты рекомендуется повторять для получения более достоверных данных. Эмоциональное отношение ребенка к кому—то из членов семьи в данный момент (например, ссора с папой или мамой перед тестированием) может наложить отпечаток на рисунок. Повторяющиеся сюжеты и стабильное расположение персонажей говорят об устойчивом отношении к данному члену семьи или к семье в целом.

Проведение таких тестов дает большое количество информации, однако пользоваться ею надо с осторожностью — не делать окончательных выводов о семейных отношениях. Тесты рекомендуется всегда дублировать, что на первых порах делать просто необходимо, так как при их проведении и интерпретации можно допустить неточности и ошибки. Только совпадение результатов, полученных с помощью разных тестов дает основание говорить о достоверности выводов.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-проспект диагностирования воспитанников по одной из выбранных индивидуальных проблем
Опубликовано: 15 июля 2020 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД