План проведения недели Малых Олимпийских игр для детей 2–3 лет «Зимние игры и забавы»

Алла Кузьмина
План проведения недели Малых Олимпийских игр для детей 2–3 лет «Зимние игры и забавы»

План проведения малых олимпийских игр

2 – 3 лет

«Зимние игры и забавы»

1 ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК

ТЕМА: «Зимние забавы».

Основные задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

-укрепить здоровья детей;

-развивать игровые умения детей;

-осуществить социальное развитие детей в игре.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

УТРО

Сюрпризный момент:

В помещении группы находим: мячи, кегли, скакалки.

Вывод: будем заниматься спортом, станем сильными, ловкими и смелыми.

Игровая ситуация: «Новый инвентарь».

Цель: Учить выполнять упражнения с физкультурным инвентарём, использовать его в различных играх. Напоминать детям правила безопасности в процессе игры.

Д/И «Варежки».

Цель: Продолжать учить детей различными способами чистить одежду, имитировать движения лесных животных.

Речевая игра:

"Где мой пальчик".

Маша варежки надела. Маша варежки сняла

Ой, куда я пальчик дела? Ищешь, ищешь - и найдёшь,

Не ту, пальчика пропал, Здравствуй, пальчик!

В свой домик не попал! Как живёшь?

ПРОГУЛКА

П/И «Беги ко мне», «Анну ко догони».

Цель: Учить детей по сигналу воспитателя двигаться в определённом направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге.

Катание на санках, ледянках с горки.

«Санки».

Покатились санки в низ, Ты смотри не упади,

Крепче куколка держись! Там канава впереди.

ВЕЧЕР

Поделки из снега:

Цель: Учить детей скатывать снежный ком, формировать умение действовать сообща, помогать товарищам. Учить подбирать детали для поделки из природного материала.

П/И «Зайка беленький сидит».

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, бегать в разные стороны не наталкиваясь, друг на друга.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, Зайке холодно стоять,

И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть, Зайку мишка напугал,

Надо лапки погреть. Зайка прыг и ускакал.

2ДЕНЬ ВТОРНИК

ТЕМА: «Мы играем».

Основные задачи:

-развить игровые умения детей;

-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;

-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

УТРО

Физкультурное развлечение:

«На зарядку становись!».

Цель: Учить детей под музыку, повторять движения за воспитателем, имитировать движения животных.

Чтение стихов о зиме:

«Зимушка зима».

Уж, ты зимушка зима. Ветер воет, вьюга вьёт.

Ты с морозами пришла, Вдоль по улице метёт.

Много снега принесла.

П\И «С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, легко приземляясь, сгибая ноги в коленях.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».

Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.

П\И «Снежинки и ветер».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Снежинки».

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят

Вдруг ветер подул, всё сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Вдруг ветер затих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Игры со снегом: «Поделки из снега».

Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Учить сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.

Наблюдение за снегом.

ВЕЧЕР

П\И «Попади в цель».

Цель: Учить детей бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».

Цель: Учить детей ходить и бегать небольшими группами в определённом направлении, друг за другом. Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.

«Наши ножки».

Большие ножки, шли по дорожке

То – о – п, то – о – п, то – о – п.

Маленькие ножки, бежали по дорожке

Топ – топ – топ – топ – топ

Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

С\Р игра «Мы спортсмены».

Цель: Учить детей эмитировать движения лыжника, катание на санках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

3 ДЕНЬ СРЕДА

ТЕМА: «Мы спортсмены».

Основные задачи:

-развить игровые умения детей;

-доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр;

-развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» «Труд».

УТРО

Д\И «Найди по описанию».

Цель: Учить детей находить по описанию предметы (физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.

Игра со строительным материалом: «Построим дом для наших друзей зверей».

Цель: Учить детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать.

П\И «Поезд».

Цель: Учить детей двигаться в колонне по одному, сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Игра: «Спортивный магазин».

Цель: Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять движения с ними. Напоминать правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игре.

«Пушистый снежок»

Белый снег, пушистый, И на землю тихо,

В воздухе кружится. Падает, ложится.

ПРОГУЛКА

Катание на санках, лыжах и ледянках.

Стихотворение:

«Санки».

Как по снегу, по метели,

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Д\И «Угадай, чей след?»

Цель: Учить детей определять по следам, кто его оставил, в каком направлении они двигаются. Формировать умение передавать характерные для животных движения. Обогащать двигательный опыт.

Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

Цель: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет). Раскладывать рисунок по образцу.

П\И «Догоните меня».

Цель: Учить детей выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Поручение: «Уборка снега».

Цель: Учить детей помогать, воспитателю расчищать дорожки от снега, собирать снег в большую кучу, оказывать посильную помощь.

Тихий, тихий, снег идёт, Мы расчистим снег и лёд,

Белый снег, лохматый. На дворе лопатой.

4 ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ

ТЕМА: «День игр и забав».

Основные задачи:

-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

-развить игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» «Труд».

УТРО

П\И «Подпрыгни до ладони».

Цель: Учить детей подпрыгивать, на двух ногах, мягко приземляясь. Выполнять движения в соответствии с сигналом.

Игра: «Весёлые ребята».

П\И «Разбудим медведя».

Цель: Учить детей выполнять различные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движения, выносливости.

По тропинке, по дорожке, Кто здесь хлопал?

Мы к медведю, подойдем. Нет, не я! Нет, не я!

Мы похлопаем в ладоши, Ты здесь, топал!

И немного подождём. Ты здесь, хлопал!

Кто здесь топал? Догоню я вас друзья.

ПРОГУЛКА

Развлечение для детей: «Весёлые эстафеты и соревнования между детьми».

Стихотворение:

Как у наших у ворот,

Ножки весело стучат. Ох, ладошки хороши,

А устанут, наши ножки, Будем хлопать от души.

Мы похлопаем в ладошки.

Игры со снегом: «Лепим снежный замок».

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.

ВЕЧЕР

Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, включатся в игру с взрослыми и сверстниками, использовать различные атрибуты.

Игровое поручение: «Уборка игрушек».

Цель: Учить детей выполнять поручения в форме игры, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

5 ДЕНЬ ПЯТНИЦА

ТЕМА: «Как нам весело играть».

Основные задачи:

-развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковыми именами;

-развить творчество, воображение;

-предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» «Труд».

УТРО

П/И «Кольцеброс», «Кегли».

Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Развлечение для детей: Катание с горки на ледянках, катание на санках, поиграть с детьми в игры с мячом.

Игровое упражнение: «На зимней прогулке».

Цель: Учить детей выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.

«Зимушка зима».

Как на горке снег, снег, А под ёлкой спит медведь,

И под горкой снег, снег, Тише, тише. Не шуметь!

И под ёлкой снег, снег. А медведь не спит, и на нас рычит.

ВЕЧЕР

П\И «Перешагни через палочку».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнения задания.

Игра: «Следопыты».

Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, концентрировать внимание на выполнения задания.

Речевая игра:

Снег летит, снег летит, Киска, киска, уходи,

Прямо на дорожку. Свои лапки не студи.

А по снегу идёт, Брысь! брысь!

Беленькая кошка.

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Паспорт проекта «Зимние забавы» Паспорт проекта «Зимние забавы» Тема проекта: Зимние забавы Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Срок проекта: 12.01.2012.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
План проведения недели Малых Олимпийских игр для детей 2–3 лет «Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...