Папки-передвижки

План проведения образовательной деятельности. Интегрированное занятие «Маленькие горожане»

ирина павлова
План проведения образовательной деятельности. Интегрированное занятие «Маленькие горожане»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

Образовательные задачи : расширять и закреплять знания детей о растениях, на-звания некоторых деревьев, которые растут в городе; закрепить знания детей о правилах поведения в природе; формировать интерес к «малой Родине» и уточнить знания детей о родном городе (название района, названия улиц, на которых живут дети);

Публикация «План проведения образовательной деятельности, Интегрированное занятие „Маленькие горожане“» размещена в разделах

Развивающие задачи: продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет (бумага, пластик); развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; правильное поведение на улицах города; уважительное отношение к труду других людей и его результатам, желание помочь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение играть в коллективе; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа:

- экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.

- проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»

- разучивание стихотворения о Чебоксарах.

- домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Чистые улицы нашего города» совместно с родителями.

- выставка рисунков в группе.

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города; дорожные знаки («пешеходный переход», «светофор», «место стоянки»); знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и т. п.); гербарий; макет пешеходного перехода; игрушки (машинки, мотоцикл); разбросанный «мусор» из бумаги и пластика; мусорные вёдра с надписью «пластик»,»бумага».

Раздаточный материал: двухсторонние карточки (одна сторона красного цвета, другая зеленого).

Методы и приемы по структуре деятельности.

I. Организационный момент:

- сюрпризный момент. Письмо от жителей Цветочного города.

- Выполнение заданий злой колдуньи.

II. Основная часть:

- беседа по вопросам о нашем городе, о садике, об улицах.

- игровое упражнение «Дворники».

- словесная игра «В городе можно, в городе нельзя».

- физкультминутка.

- дидактическая игра «Назови – не ошибись».

- чтение стихотворения «Шупашкар». III. Заключительная часть:

- выводы.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо от жителей Цветочно-го города. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. За-читывает его: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая кол-дунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо выполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен.

Коротышки из «Цветочного города».

Ну что, поможем им ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда первое задание колдуньи:

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- как называется наш город?

- а в каком районе находиться наш детский сад?

- а вы знаете как называется улица, на которой вы живёте?

- вам нравится гулять по улицам нашего района, города? Почему?

- улицы нашего Московского района красивые и чистые. А кто их убирает? (Двор-ник)

Второе задание:

Воспитатель: Правильно ребята. Дворник встаёт очень рано и начинает приво-дить в порядок наши улицы. Вот и мы с вами, во втором задании колдуньи, на время должны стать дворниками и навести порядок и чистоту на нашей «улице» (в определен-ном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые ба-ночки). Но для этого мы должны с вами разделиться на две команды: команда «Светофор-чики» и команда «Зебра». Весь мусор надо рассортировать, чтобы его легче было перера-ботать. Поэтому команда «Светофорчики» будет убирать бумажный мусор в мусорное ведро, на которое прикреплена бумага, а команда «Зебра» будет убирать мусор из пласти-ка в мусорное ведро, на которое прикреплена пластиковая бутылочка. Всем понятно зада-ние?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, раз, два, три – начни! (По команде включается быстрая, ве-сёлая, детская музыка для создания фона).

Молодцы ребята, вы успешно справились со вторым заданием.

Воспитатель: Третье задание: Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете кар-точку зеленой стороной, а если так себя вести нельзя – красной.

В городе можно :

- ходить по зеленой траве газонов, (дети показывают красную сторону карточки)

- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора, (дети показывают зелёную сторону карточки)

- рвать цветы на клумбе, (дети показывают красную сторону карточки)

- помогать взрослым в озеленении улиц, (дети показывают зелёную сторону кар-точки)

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик, (дети показывают красную сторону карточки)

-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц, (дети показывают зелёную сторону карточки)

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья. (дети показыва-ют красную сторону карточки)

Воспитатель: Хорошо ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Конечно же, надо всегда стараться выполнять правило поведения на улице, в общественных мес-тах. И делать замечания тем, кто их нарушает.

Ну что, устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте, пожалуйста, мы с вами немножко отдохнём.

Я предлагаю вам превратиться в деревьев: поднимите свои ручки наверх и повторяйте за мной.

Физ. минутка.

Ветер северный подул - качают поднятыми руками

И с деревьев листья сдул. - потихоньку опускают руки

Полетели, закружились - кружатся

И на землю опустились. - приседают

Дождик стал по ним - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап! по полу

Град по ним заколотил, - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил по полу

Снег потом припорошил, - дети встают, выполняя плавные движения

руками

Одеялом их накрыл. - подняли руки

Воспитатель: Замечательно ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Скажите мне, пожалуйста, ребята, а каких деревьев мы с вами сейчас изображали? Назовите их. (Дети называют).

- А знаете ли, как они выглядят?

Вот сейчас мы это проверим. В следующем задании злая колдунья, предлагает нам, угадать какому дереву принадлежит тот или иной листок. Будьте внимательны!

Четвё ртое задание: Дидактическая игра «Назови – не ошибись».

(Дети должны определить название дерева по листьям. Воспитатель показывает листочки в виде гербария или на проекторе).

Воспитатель: И осталось последнее пятое задание злой колдуньи: мы должны рас-сказать с вами стихотворение о нашем городе Чебоксары. Давайте расскажем стихотворе-ние, которое называется «Шупашкар». (Хором читаем стихотворение).

Шупашкар.

1. Шупашкар, любимый мой,

Славный город над рекой,

Как тебя люблю я,

О тебе пою я.

2. Здесь впервые понял я –

Это Родина моя,

Милая, родная,

Очень дорогая!

3. Мама с папою мои

Здесь родились и росли.

Чебоксарская семья –

Мама, папа, ну и я!

Воспитатель: Молодцы ребята. Но для того, чтобы узнать все ли задания злой кол-дуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту коробочку. Ну что, попробуем от-крыть её?

Дети: Да! (Воспитатель открывает коробочку и показывает детям ее содержимое).

Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор – это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания мы выполнили правильно. Молодцы, ребята! Но прежде чем отправить обратное письмо с ответом жителям Цветочного города, давайте вспомним:

1. В каком районе находиться наш Детский сад?

2. Правила поведения на улице.

3. Какие деревья растут на наших улицах? (Ответы детей).

Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и поря-док на своих улицах, бережно относиться ко всему, что вас и их окружает.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения образовательной деятельности. Интегрированное занятие «Маленькие горожане»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД