МААМ-картинки

План проведения образовательной среды «Животные Африки»

Ольга Кравченко
План проведения образовательной среды «Животные Африки»

Животные Африки.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о животных Африки.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Животные жарких стран». Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

Публикация «План проведения образовательной среды „Животные Африки“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование и материалы:

Глобус; мяч; материал голубого цвета, презентация с изображением животных обитающих в Африке; дидактическая игра «Хищник или травоядный»; песенка логоритмики Е. Железновой «У жирафов…»; панно с изображением саваны Африки; трафареты- животные; салфетки; воздушные фломастеры; бумага А4; настольная игра «Кто, где живет?»

Предварительная работа:

Просмотр видеороликов, альбомов «Живая природа», чтение рассказов Е. Чарушина «Носорог»,«Бегемот», «Лев».

Литература: Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Жукова Н. С., Мастюкова, Т. Б. Филичева «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян»

Дети: Африка!

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

«Волшебный глобус я кручу! Попасть я в Африку хочу

(дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите увидеть?

Дети: Я хочу увидеть (ребенок называет животного).

Воспитатель: Хорошо ребята, я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран. Воспитатель показывает презентацию «Животные Африки». Дети по очереди называют животных Африки.

Игра «Хищник - травоядное» Воспитатель показывает на экране

иллюстрацию животного, ребенок объясняет это животное – хищник или травоядное. Беседа на уточнение знаний о животном. (Это лев - это хищник).

Лев

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Почему льву важно быть незаметным? (Он хищник, выслеживает добычу)

Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы и камней). Кто ходит на охоту львы или львицы? Почему? (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неповоротливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведает хозяин – лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотиться.)

А, чем внешне отличаются львы от львиц? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Зебра

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру из целого стада. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Жираф

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с двух этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем жирафу такая длинная шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья)

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, помогают ему видеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы, он видит все вокруг)

Слон

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Как вы думаете, осмелится ли лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться)

Самое удивительное у слона это – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, ест. Он переносит очень толстые деревья при помощи хобота. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих животных.

Кто может принести вред слону? (мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает ему дырки, тем самым нанося серьезный вред слону; а муравей во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Ребята, каких животных Африки мы не увидели на экране?

Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. Мы отправляемся на реку, которая называется Нил. Это самая длинная река в Африке. И здесь мы немного поиграем.

Я предлагаю вам игру, которая называется «Один - много»

Я вам по очереди буду называть одного животного, а вы мне называть большое количество животных, (жираф - жирафы).

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю пройти со мной. Посмотрите, что я вам принесла, это панно с изображением саваны Африки. Что вы видите?

Дети: Солнце, деревья, водоем, траву.

Воспитатель: Кого нет нашем панно? (животных). Давайте их изобразим.

Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

В жарких странах

(легким, скользящими, движениями всех пальцев проводим по бедрам)

Носороги

(руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге

(руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты

(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Львы выходят на охоту

(раскрыть пальцы веером)

Крокодилы

(раскрыть соединенные у запястий руки)

Обезьяны

(руки приставить к голове, показать «уши»)

Зебры- жители саванны

(пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения)

И тропические птицы

(большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями)

Есть чему тут подивиться.

(ладони обеих рук загибаем и разгибаем).

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся трафареты животных и воздушные фломастеры.

Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна.

Дети выбирают подносы с трафаретами животных, становятся вокруг столов, на которых лежат фломастеры, салфетки.

Воспитатель: Ребята возьмите фломастер в руки, откройте его. Пишущий конец до упора (плотно) вставьте в прозрачную половинку; обе половинки соединить; со стороны цветной половинки подуть во фломастер.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Если вы закончили свою работу, отложите фломастеры в сторону, возьми в руки салфетки и вытрите ими сначала рот, а затем руки.

Молодцы! У вас получились очень красивые животные!

А теперь я вам предлагаю переместиться на полянку, где мы немного потанцуем!

(проводиться логоритмика Е. Железновой – упражнение «У жирафов…»)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас необходимо вернуться к своим поделкам. Возьмите ее в руки и вместе подойдем к панно. Ребята, разместите своих животных на том месте, где они бы могли жить. Отлично!

А сейчас я вам предлагаю послушать звуки природы Африки.

Игра «Какой африканский зверь

Воспитатель: Ребята, каких животных вы слышали? Какое животное ты изобразил? (индивидуальные ответы) Какой он? (лев – сильный, опасный).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Раз, два три повернись в детском саду очутись!

Ребята, где мы сейчас побывали? Что вам запомнилось?

Спасибо, большое вам за проделанную работу!

За это я вам дарю игру, в которую будите играть в группе.

До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект коррекционной образовательной деятельности «Животные Африки. Путешествие за буквами» Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме: «Животные Африки. Путешествие за буквами» Для детей подготовительной к школе.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Животные Африки: зебра + НОД (обрывная аппликация). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, выставка фигурок животных Африки. Цели: расширить знания детей о животных.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

План-конспект по окружающему миру «Животные Африки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Животные Африки» Цели: 1) познакомить с самым жарким.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Проект «Удивительные животные — динозавры» План воспитательно – образовательной деятельности с детьми (проектная карта) Проект: «Удивительные животные - динозавры» Цель проекта:.

План воспитательно-образовательной работы «Дикие животные» План воспитательно – образовательной работы Тема «Дикие животные» Цель:Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Животные Африки» Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны.

Проект «Животные Африки» старшая группа Тип проекта: творческий, информационный. По содержанию: ребенок и взрослые. По характеру контакта: внутри группы. По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения образовательной среды «Животные Африки»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД