Лучший педагог года

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

Ольга Никифорова
План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №189»

педагога-психолога : Никифорова О. Н.

на 2015-2016 учебный год

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ОКТЯБРЬ

Диагностика 1. Диагностика детей, подготовительных к школе групп №7, 8, 10 - «Готовность детей к школе».

Публикация «План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ» размещена в разделах

2. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей и педагогов. Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей подготовительных групп.

Заполнение родителями всех групп «Согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении».

Коррекция и развитие Индивидуальные коррекционные развивающие занятия с детьми, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей. 1. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ГРР – оказание педагогической помощи музыкальному руководителю Рубановой Е. А. в проведении досуга «Осень золотая», в старшей группе №11 Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение 1. Взаимодействие с музыкальным руководителем, досуг «Осень золотая» мероприятие по эмоциональному развитию во 2-й младшей группе №3, 12

2. Взаимодействие с музыкальным руководителем, досуг «Осень золотая» мероприятия по эмоциональному развитию в средних группах №4, 9 Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах. Взаимодействие с родителями старших и подготовительных групп, всеобуч - «Ценности семьи в воспитании дошкольника».

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми.

2. Рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики)

Экспертная работа

Организационно-методическая работа 1. Подготовка плана психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ№189 на 2015-2016гг.

2. Подготовка материалов для диагностики подготовительных к школе групп.

3. Обработка и анализ результатов диагностики, определение уровня готовности к школе детей подготовительных групп.

4. Подготовка материалов для групповой коррекционной развивающей работы с детьми подготовительных к школе групп.

1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.

3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах.

4. Разработка коррекционной развивающей программы для детей, имеющих проблемы развития.

5. Заполнение соответствующей документации

1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

НОЯБРЬ

Диагностика 1. Диагностика детей, старших групп №6,11 – «Коммуникативное общение»

2. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей и педагогов.

Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей старших групп.

Заполнение родителями всех групп «Согласия родителей (опекунов) на психологическое сопровождение воспитанников в дошкольном образовательном учреждении».

Коррекция и развитие 1. Индивидуальная коррекционная развивающая работа (ИКРР, по результатам индивидуальной диагностики по запросам педагогов и родителей.

2. Групповая коррекционная развивающая работа (ГКРР) детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.

1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах.

1. Наглядно-стендовая информация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», 2-я младшая группа №3, 12.

2. Взаимодействие с родителями 2-й младшей группы № 3 по теме: «Развитие мелкой моторики руки ребёнка на примере новогодних украшений».

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми логопедических групп.

3. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. 1. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики).

2. Индивидуальные консультации по развитию коммуникативного общения (по результатам диагностики).

Экспертная работа

Организационно-методическая работа 1. Разработка программ психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ№189 на 2015-2016гг.

2. Разработка проектов психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ №189 на 2015-2016гг.

3. Подготовка материалов для диагностики старших групп.

4. Обработка и анализ результатов диагностики, определение уровня коммуникативного развития детей старших групп.

5. Подготовка материалов для групповой коррекционной развивающей работы с детьми старших групп.

6. Разработка коррекционной развивающей программы для детей, имеющих проблемы в развитии.

1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в подготовительных группах.

4. Заполнение текущей документации.

1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ДЕКАБРЬ

Диагностика 1. Индивидуальная диагностика детей по запросам педагогов и родителей Диагностика педагогов «Профессиональное сгорание»

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу» 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. 1. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

2. Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы. 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах. 1. Наглядно-стендовая информация: «Шпаргалки родителям», по всем группам.

2. Лекторий «Острые углы семейного круга».

Занятие 1: «Если ребёнок кусается и дразнится».

3. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.

2. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми логопедических групп.

3. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

1. Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики).

2. Индивидуальные консультации по развитию коммуникативного общения (по результатам диагностики).

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ, в экспертизе индивидуальных коррекционно-развивающих программ для сопровождения детей в рамках ПМПк.

2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми.

3. Психологический анализ организации непосредственно образовательной деятельности воспитателей с детьми старших и подготовительных групп.

Организационно-методическая работа 1. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития.

2. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

3. Заполнение текущей документации. 1 Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями детей группы риска.

2 Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

3 Заполнение текущей документации. 1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ЯНВАРЬ

Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.

2. Наблюдение за творчески одаренными детьми.

Диагностика одаренности детей в творческой деятельности Рекомендации воспитателям по организации образовательного маршрута детей, сопровождаемых ПМПк (по результатам динамической диагностики) Анкетирование: «В чем талантлив Ваш ребёнок?»

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу» 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях.

Индивидуальные рекомендации родителям, после проведённой диагностики по запросам педагогов и родителей.

Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.

Рекомендации по психологическим аспектам организации воспитательно-образовательного процесса по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе 1. Наглядная стендовая информация:

- «Готовим руку к письму»;

- «Самооценка дошкольника».

2. Лекторий «Острые углы семейного круга».

Занятие 2: «Психологический смысл наказаний и поощрений детей дошкольного возраста».

2. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Консультирование 1. Консультация: «Психологические рекомендации в работе с детьми группы риска».

2. Консультация: «Использование информационных компьютерных технологий в образовательной деятельности» 1. Консультирование родителей по развитию одаренности детей: «Развиваем и воспитываем талант».

2. Консультации, посвящённые роли семьи в воспитании ребёнка, для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ, в экспертизе индивидуальных коррекционно-развивающих программ для сопровождения детей в рамках ПМПк.

2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми.

3. Психологический анализ организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы.

Организационно-методическая работа 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

2. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития творчески одаренных детей 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.

3. Подготовка рекомендаций для педагогов по результатам психологического анализа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

4. Разработка цикла игровых сеансов в условиях сенсорной комнаты с детьми, имеющими проблемы развития.

5. Подбор материала для разработки цикла игровых сеансов для детей 3-4 лет в условиях сенсорной комнаты

1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. подготовка материалов лектория.

3. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

ФЕВРАЛЬ

Диагностика Диагностика межличностного взаимодействия детей подготовительных групп Диагностика родительского отношения к детям (тест - опросник родительского отношения к детям – авторы А. Я. Варга, В. В. Столин)

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу»

5. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средних групп 1. ИКРР с детьми старших групп – оказание различных видов педагогической помощи.

2. ИКРР с детьми подготовительных групп – оказание различных видов педагогической помощи.

3. ИКРР с детьми логопедических групп – оказание различных видов педагогической помощи. Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях

Профилактика и просвещение Работа детского психологического театра «маленькие сказочники» 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах 1. Родительский клуб «Семейная академия»

Занятие 2: «Общаться с ребёнком. Как?».

2. Наглядная стендовая информация:

- «Советы родителям гиперактивных детей» (старшая группа компенсирующей направленности);

- «Беседуем с детьми» (подготовительная группа);

- «Ваш главный помощник – игра» (старшая группа);

- «Мама-терапия» (средняя группа).

3. Беседы с родителями детей группы риска и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми групп компенсирующей направленности.

2. Рекомендации по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк.

2. Наблюдение и анализ организации непосредственной образовательной деятельности воспитателями с детьми подготовительных групп по плану фронтальной проверки в ДОУ.

Организационно-методическая работа 1. Подготовка тестовых материалов по диагностике.

2. Обработка и анализ результатов диагностики межличностного взаимодействия детей выпускных групп.

3. Обработка и анализ результатов диагностики детей на ПМПк.

4. Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы. 5. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьями и детьми групп компенсирующей направленности.

6. Анализ психологических аспектов организации непосредственной образовательной деятельности воспитателями с детьми подготовительных групп по плану фронтальной проверки в ДОУ. Подготовка рекомендаций.

7. Обработка результатов экспертизы документации педагогов.

8. Подготовка рекомендаций для консультирования по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

9. Разработка цикла игровых сеансов в сенсорной комнате для детей с пробелами в развитии (группы риска) (релаксационный блок)

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

МАРТ

Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.

2. Углубленное психологическое обследование развития детей средней группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПк для определения дальнейшего обучения (методика Е. А. Стребелевой) Составление совместно с воспитателями и учителями-логопедами психолого-педагогических характеристик детей средней группы с нарушениями речи, направляемых на городскую ПМПК для определения дальнейшего обучения.

Обсуждение результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк ДОУ

Коррекция и развитие 1. Индивидуальные занятия, после проведения диагностик по запросу педагогов и родителей.

2. Занятия с детьми подготовительных к школе групп №7, 8, 10.

3. Занятия с детьми старших групп №6, 11.

4. Индивидуальные занятия с детьми логопедических групп по проекту «Тропинка в школу»

5. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средних групп 1. ИКРР с детьми группы риска.

2. ИКРР с детьми – оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога) Рекомендации по развивающей работе с детьми в домашних условиях

Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

2. Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» Рекомендации по психологическим аспектам организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе 1. Лекторий «острые углы семейного круга». Занятие: «Жестокость в детско-родительских отношениях и психологическая защита у детей».

2. Наглядная информация:

- «Поведение в семейном конфликте»;

- «Использование окружающих стимулов в сенсомоторном развитии детей»

Консультирование Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска Индивидуальные консультации по подготовке детей к школе (по результатам диагностики)

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ.

2. Изучение документации по планированию воспитателями коррекционно-развивающей работы с детьми (по рекомендациям психолога).

3. Психологический анализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с целью подготовки к обследованию на городской ПМПК)

Организационно-методическая работа 4. Обработка и анализ результатов диагностики, определение динамики развития.

5. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих занятий.

6. Ведение текущей документации. 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьёй группы риска.

2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми. Заполнение текущей документации.

3. Психологический анализ по результатам наблюдений за организацией непосредственно образовательной деятельности воспитателями в подготовительных группах по плану фронтальной проверки в ДОУ. Подготовка реком-ий. 1. Подготовка к лекторию.

2. Подготовка наглядно стендовой информации.

3. Подготовка к консультированию.

4. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

АПРЕЛЬ

Диагностика 1. Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно-развивающие сеансы.

2. Динамическая диагностика детей, сопровождаемых ПМПк.

3. Повторная диагностика готовности к школе в подготовительных группах массовой и компенсирующей направленности. Рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность)

Коррекция и развитие 1. ГКРР с детьми всех коррекционно-развивающих групп.

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

3. Развивающие игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми подготовительных групп (в том числе логопедических групп) 1. ИКРР с детьми группы риска (по рекомендациям психолога).

2. ИКРР с детьми - оказание различных видов педагогической помощи (по рекомендациям психолога)

Профилактика и просвещение Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» 1. Рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков детей в условиях межличностного взаимодействия.

2. Рекомендации воспитателям по результатам психологического анализа непосредственной образовательной деятельности в подготовительных группах.

Наглядная стендовая информация:

- «Развиваем кругозор старшего дошкольника»;

- «Поведение в семейном конфликте»;

- «почему ребёнок лжет».

Консультирование 1. Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми группы риска.

2. Консультирование по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми Индивидуальные консультации и рекомендации по результатам диагностики готовности к школе (мотивационная готовность и выбор школы в соответствии с возможностями ребёнка)

Экспертная работа 1. Участие в работе ПМПк ДОУ.

2. Составление отчета о работе в ПМПк за учебный год (психологический блок)

Организационно-методическая работа 1. Подготовка материалов для коррекционно-развивающих сеансов. Подведение итогов коррекцинно - развивающей работы. Ведение текущей документации.

2. Обработка и анализ результатов диагностики детей, сопровождаемых ПМПк, и определение динамики развития.

3. Анализ диагностики готовности к школе. Подготовка отчётных материалов о готовности к школе.

4. Составление заключений для представления на городскую ПМПК по результатам диагностики. 1. Подготовка консультаций и рекомендаций по работе с семьей группы риска.

2. 2. Подготовка рекомендаций по оказанию различных видов педагогической помощи в ходе ИКРР с детьми.

3. Заполнение совместно с воспитателями и учителями-логопедами карта выпускника для передачи общеобразовательным учреждениям на совете образовательных учреждений. 1. Подготовка наглядной стендовой информации.

2. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.

Направление деятельности Дети Педагоги Родители

1 2 3 4

МАЙ

Диагностика Итоговая диагностика детей коррекционно-развивающих групп с целью определения динамики развития и эффективности коррекционно-развивающей работы. Анкета «сотрудничаю с психологом» (для выявления запросов педагогов и определения перспектив работы на следующий год)

Коррекция и развитие Оказание различных видов педагогической помощи детям группы риска в летний период (по рекомендациям психолога)

Профилактика и просвещение 1. Игровые сеансы по сенсорному и эмоциональному развитию с детьми средней группы.

2. Работа детского психологического театра «Маленькие сказочники» 1. Консультация «Влияние игр с песком и водой на психическое развитие ребёнка».

2. Консультации по психологическим аспектам организации работы с детьми в летний период.

Консультирование 1. Обработка и анализ анкет.

2. Подготовка наглядной стендовой информации.

3. Подготовка к консультированию. Заполнение текущей документации.

Организационно-методическая работа Подготовка цикла игровых сеансов для средней группы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя книги» 20 июля 2015 год. Понедельник Непрерывная непосредственная деятельность. Виды деятельности. Первая половина дня Прогулка. Виды деятельности.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе план на сентябрь месяц по темам: -"Скоро в школу" -"Русские сказки" - "Мой город. Моя страна. Моя планета" -"Овощи" План недели_31 августа-4.

Примерная циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса (в режиме дня) Примерная циклограмма планирования воспитательно - образовательного процесса (в режиме дня). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Группа:.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» «Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ». Слайд 2 - Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ
Опубликовано: 15 марта 2016 в 08:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД