План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Можаева
План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)

План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)

СЕНТЯБРЬ:

1. «Букет цветов»

(цвет в рисунке, цветовой спектр, колорит)

• упражнение по смешиванию красок,

• классификация цветов и оттенков,

• теплая и холодная гамма цветов,

• хроматические и ахроматические цвета.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

2. «Золотая осень»

(знакомство с жанрами живописи: пейзаж)

• путешествие в мир искусства: осенний пейзаж,

• рисование гуашью веток с осенними листьями, осеннего парка, леса.

Составление декоративного панно «Золотая осень» (коллективная работа)

3. «Орнамент»

(ритм и композиция рисунка)

• упражнение по составлению орнамента,

• упражнения на ритмические сочетания,

• колорит орнамента,

• упражнения на применение элементов ритма в орнаменте и росписи.

Украшение рамки для рисунка или коробочки для занятий, тарелочки.

4. «Мамочка»

(знакомство с жанрами живописи: портрет)

• передача характера человека, физиологических особенностей, профессии,

• закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически.

Выставка детских работ «Мамочка» (ко Дню Матери)

ОКТЯБРЬ:

1. «Подарки для друзей»

• свободное творчество.

Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

2. «Картина»

(работа с цветными карандашами, восковыми карандашами)

• правила работы карандашом,

• передача формы и цвета предметов штриховкой.

Раскрашивание картины.

3. «Поймай рыбку»

(работа в смешанной технике: гуашь, акварель, восковые мелки, аппликация)

• создаем игру: «Поймай рыбку».

Диорама «Поймай рыбку».

4. «Скатерть-самобранка»

(знакомство с жанрами живописи: натюрморт)

• рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта,

• рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Коллективная работа «Скатерть-самобранка».

НОЯБРЬ:

1. «Моя любимая игрушка»

(использование смешанной техники живописи: живопись-лепка, живопись-аппликация, живопись-коллаж)

• мои любимые игрушки,

• мой любимый уголок детского сада.

Выставка детских работ.

2. «Зимняя улица», «Первый снег»

(знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись)

• рисование зимних пейзажей,

• передача холодной цветовой гаммы,

• передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Коллективная работа «Зимняя улица», «Первый снег».

3. «Волшебный мир ночи», «Космос»

(использование смешанной техники живописи: акварель, гуашь, фломастер)

• изображение фантастических персонажей,

• выразительная передача светящихся предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей,

• передача цветового контраста.

Выставка работ «Волшебный мир ночи», «Космос».

4. «Волшебное стекло»

(работа с цветными карандашами)

• правила работы карандашом,

• передача формы и цвета предметов штриховкой.

Выставка детских работ «Волшебное стекло».

ДЕКАБРЬ:

1. «Новогодние игрушки»

(использование живописи, аппликации в техническом творчестве)

• украшаем новогодние фонарики.

Изготовление новогодних украшений, фонариков.

2. «Маскарад»

(использование живописи, аппликации в техническом творчестве)

• готовимся к новогоднему карнавалу.

Изготовление новогодних карнавальных масок и шапочек.

3. «Приглашение на новогоднюю ёлку»

(составление сюжетной картины)

• закрепление понятий: композиция, ритм, колорит, цветовая гамма.

Составление декоративного панно «Приглашение на новогоднюю ёлку» (коллективная работа)

4. «Чудесные картинки»

(знакомство с техникой живописи – монотипия)

• знакомство с понятием симметрия,

• развитие образного мышления.

Выставка «Чудесные картинки».

ЯНВАРЬ:

1. «Весёлый праздник – Новый год»

(знакомство с техникой живописи: мокрое и сухое письмо)

• выполнение работы «Весёлый праздник – Новый год»,

• закрепление понятий: колорит, ритм, композиция, цветовая гамма.

Выставка коллективной работы «Весёлый праздник – Новый год».

2. «Рождество в рисунках детей»

(использование смешанной техники живописи: рисунок и лепка)

• передача настроения картины,

• передача сюжетной линии.

Выставка работ «Рождество в рисунках детей».

3. «Моя любимая кукла, игрушка»

• передача пропорций тела человека, животного,

• передача пропорций частей тела.

Выставка «Наши любимые игрушки»

4. «Домик для куклы»

(изготовление наряда и домика для куклы (техника рисунка и аппликации)

• выбор цветовой гаммы при создании наряда для куклы,

• закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания,

• создание объёма картины за счет использования аппликации.

Создание панно «Домик для куклы».

ФЕВРАЛЬ:

1. «Сказка всегда разноцветная»

• изображение сказочных, фантастических персонажей,

• передача сюжетной линии сказки,

• закрепление понятий: центр композиции, цветовая гамма.

Создание панно «Герои сказок живут с нами» (коллективная работа)

2. «Чудеса»

(знакомство с техникой рисунка: шаблон, напыление, набрызг)

• закрепление понятия – композиция рисунка,

• изготовление шаблонов,

• выбор цветовых сочетаний.

Выполнение работ на свободную тему в технике набрызга через шаблон.

3. «На арене цирка»

• закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания,

• передача настроения посредством цвета.

Выполнение декоративного панно «На арене цирка».

4. «23 февраля – День защитников Отечества»

• изображение людей,

• составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.

Выполнение творческой работы «Галерея защитников Отечества».

МАРТ:

1. «Край родной, край любимый»

работа в жанре пейзажа или портрета.

Выполнение творческих работ: «Любимый уголок города, страны», «Дорогой сердцу человек», «Мой домашний любимец».

2. «8 Марта»

(выполнение портрета мамы, бабушки, сестренки; сюжетной бытовой картины)

• изображение людей,

• составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.

Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта.

3. Свободное творчество детей.

«Подарки для друзей».

Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

4. «Натюрморт»

(выполнение объемного рисунка: лепка + живопись)

• закрепление понятий: натюрморт, пейзаж,

• передача объёма и формы за счет использования лепки,

• передача настроения посредством цвета.

Выполнение сюжетной картины на доске в технике рисунка и лепки.

АПРЕЛЬ:

1. «Весёлый хоровод»

(выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь)

• знакомство с народной игрушкой,

• выполнение из пластилина одежды для кукол,

• выполнение наряда для куклы.

Выполнение куклы с прорисовкой деталей костюма «Весёлый хоровод».

2. «Город мастеров»

(знакомство с декоративно-прикладными видами искусства)

• виды декоративного искусства,

• композиция, колорит, цвет.

Создание музея в городе «Город мастеров».

3. Роспись платка, косынки, фартука.

• орнамент,

• центр композиции,

• рисование отдельных элементов.

Выполнение росписи платка, косынки, фартука с использованием коми орнамента.

4. «Разноцветный хоровод»

• композиция, её элементы,

• колорит, цветовая гамма.

Выполнение панно «Разноцветный хоровод».

МАЙ:

1. Волшебный мир искусства «Музеи мира»

• знакомство с профессиями: художник, скульптор, архитектор, оформитель, дизайнер, реставратор.

Создание музея в группе «Город мастеров».

2. «Праздничная улица»

• закрепление жанра пейзаж,

• закрепление техник набрызг, коллаж,

• использование смешанной техники: рисунок + лепка.

Выставка работ ко Дню Победы.

3. «Цветущая весна»

• композиция, её центр,

• колорит весенней улицы,

• весна в сказках и песнях.

Выставка работ и изготовление декоративного панно «Цветущая весна».

4. «Рисуем, творим, фантазируем»

• совместное творчество родителей и детей.

Открытое мероприятие.

Публикации по теме:

Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром.Методическое пособие по ознакомлению детей с цветовым спектром. Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию методические пособия, которые помогут детям легко и с интересом запомнить основные цвета,.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
План работы изостудии в ДОУ «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...