Папки-передвижки

План работы кружка «Маленькие фантазеры»

клюева оксана
План работы кружка «Маленькие фантазеры»

План работы кружка

«Маленькие фантазеры»

В подготовительной к школе группы.

Составил воспитатель Клюева О. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена с учетом программы воспитания и обучения в детском саду «Мир открытий» Концептуальной основой для программы являются взгляды В. А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ребнок узнат мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой. Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Изображения выполняются в полуобъемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Публикация «План работы кружка „Маленькие фантазеры“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области программы:

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие».

Цель программы:

• Формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.

• Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

• Развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации. Задачи:

• Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

• Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

• Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Форма работы с детьми :

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во второй половине дня).

Продолжительность занятий 25 минут.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).

Количество детей -15человек.

Ожидаемые результаты:

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы.

К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук. Итогом работы будет выставка детских работ.

Срок реализации программы – 1 год.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода. Общая характеристика образовательного процесса.

Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Используется на занятиях и такой прим, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Логические связи данного предмета с остальными разделами образовательного плана. Учебный курс кружковой работы тесно связан с образовательной областью «Познавательное развитие». А именно с сенсорным развитием, с формированием элементарных математических представлений, формированием целостной картины мира, ознакомлением с природой, с образовательной областью «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемые результаты работы :

-знание свойств различных видов бумаги;

-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;

-знание технологии изготовления изделий;

-согласование своих усилий и действий;

-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия;

- научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги; - будут создавать композиции в технике «объмная аппликация»;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия Задачи

Октябрь

Занятие № 1 «Осенний лес»

Познакомить детей с понятием объемной аппликации. Изготовить коллективную объемную аппликацию на листе бумаги. Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

Занятие № 2 «На лесной полянке»

Закрепить понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости. Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу. Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное».

Занятие № 3 «Зонтик»

Изготовление зонтика способом объемной аппликации. Наблюдение за погодой, соотношение ее с временем года.

Занятие № 4 «Осенняя ветка»

Познакомить детей с новым видом объемной аппликации, объединяющим два способа складывания бумаги: «книжкой» и «гармошкой». Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Ноябрь

Занятие № 1 «Георгины»

Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности. Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости. Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине. Развитие чувства цвета, художественного вкуса.

Занятие № 2 «Матрешка»

Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошки». Научить делать матрешку. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Привлекать детей к изготовлению украшений к празднику. Знакомить с традициями русского народа. Познакомить с историей создания русской матрешки.

Занятие № 3 «Снегирь»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации.

Занятие № 4 «Лягушонок «Квак»

Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления. Учить создавать динамические игрушки из бумаги, развивать, мелкую мускулатуру рук. Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе.

Декабрь

Занятие № 1 «Ёлка»

Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку. Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике.

Занятие №2 «Ёлочные игрушки из «гармошки»

Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. Развитие навыков декоративного конструирования.

Занятие № 3 «Веточка ели»

Создание праздничного настроения и украшение группы к празднику. Экологическое воспитание: «Для чего сажают лки?».

Занятие № 4 «Чебурашка»

Напомнить способ склеивания игрушки из двух шаров одинаковой величины. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

Январь

Занятие № 1 «Снегурочка»

Создать объемную аппликацию «Снегурочка» используя бумагу и вату. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал.

Занятие № 2 «Золотая рыбка»

Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке. Познакомить с новым способом объемной аппликации. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу.

Занятие № 3 «Зимняя сказка»

Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Занятие № 4 «Алые паруса»

Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами. Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков объемной аппликации.

Февраль

Занятие № 1 «Салфетка»

Коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие № 2 «Самолет»

Показать детям способ составления самолта из трх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие № 3 «Снеговик из манки»

Закреплять умение детей работать с сыпучим материалом. Самостоятельно наносить клеем силуэты снеговика, снежинок, земли. Учить тонировать манную крупу разноцветными акварельными красками.

Занятие № 4 «Ажурные снежинки»

Развивать глазомер; ориентир на плоскости; умение работать с изобразительным материалом.

Март

Занятие № 1 «Мимоза»

Подготовительная работа.

Занятие № 2 «Мимоза»

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Развивать умение любоваться природными. формами и преобразовывать их в декоративные. Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги. Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.

Занятие № 3 «Букет сирени»

Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени. Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Занятие № 4 «Веточка яблони»

Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в аппликации.

Апрель

Занятие № 1 «Глубокое синее море»

Продолжать создавать сложные сюжетные композиции. Вырезать сложные формы из простых геометрических фигур, а также одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к морской фауне.

Занятие № 2 «Царство диких зверей»

Вырезать фигурки животных с помощью трафарета. Развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук; воспитывать интерес к диким животным

Занятие №3 «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок. Использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы. Развивать воображение при создании образа; воспитывать интерес к сказкам.

Занятие №4 «Корзина с пасхальными яйцами»

Создавать аппликацию из разной бумаги, используя знакомые приемы вырезания; дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями (из бисера, тесьмы). Развивать умение создавать коллективную работу; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.

Май

Занятие №1 «Первые листочки на деревьях»

Учить передавать форму, цвет, движение. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

Занятие №2 «Шкатулка»

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук, воображение воспитывать интерес к художественному творчеству.

Занятие № 3 «Павлин»

Использовать нетрадиционные материалы. Закреплять навыки симметричного вырезания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, доброе отношение к природе.

Занятие № 4 «Наш аквариум»

Составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путм закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные способности. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции; воспитывать интерес к аппликации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения (по тематике близкой опыту детей). Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию, выделяет и поясняет их особенности (на уровне конкретных примеров). Узнает некоторые произведения и предметы народных промыслов, осваиваемые в течение года. В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира и искусства различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого может внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом. В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты. Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) и применяет их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. При поддержке педагога принимает участие в процессе выполнения коллективных работ. Ребенок проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Рассматривает, обследует предмет, по-разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования. Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности. Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства. Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи. Адекватно передает отношение цветов, размеров, форм, пропорции, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие фантазеры» для детей 3–4 летФотоотчет о работе кружка «Маленькие фантазеры» для детей 3–4 лет Фотоотчет о работе кружка «Маленькие фантазеры» для детей 3-4 лет. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого.

План работы кружка «Азбука безопасности» План работы кружка “Азбука безопасности” Сентябрь 1 неделя: Тема: “Здравствуй улица” Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях.

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе «Фантазеры» Ахмедова Тоисат Эльбузуровна Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в старшей группе «Фантазеры» За 2018г Название кружка.

Перспективный план работы кружка «Хлеб — всему голова» (4–5 лет) Перспективный план работы кружка "Хлеб - всему голова" (4 - 5 лет) Руководитель кружка: Яковлева Н. П. Пояснительная записка. Дети любого.

План работы кружка «Абвг-дейка» для старшей группы Пояснительная записка. Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха,.

План работы кружка «Переделкино» План работы кружка «Поделкино». Составители: Стегнина О. Б. Год составления программы: 2018 1. Пояснительная записка.

План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством План кружковой работы по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством на 2015-2016 уч. г. (воспитатель Калинина О. В.) Сентябрь Тема Задачи Оборудование.

План работы кружка в средней группе «По дороге к азбуке» Перспективный план работы по кружку «По дороге к азбуке» в средней группе «Бабочка» на 2018 – 2019 учебный год Воспитатель: Поздеева Марина.

План работы кружка «Веселые комочки» План работы кружка «Веселые комочки». Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через.

План работы театрального кружка Музыкальный руководитель - Федотова Е. А. Пояснительная записка: Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Маленькие фантазеры»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД