Лучший педагог года

План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»

Ирина Семёнова
План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»

Цель: Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ,самостоятельно выбирать материал,экспериментировать с ним при создании образа).Формирование основ эстетического восприятия.

Задачи: Научить детей с помощью цвета передавать свои чувства (любовь,радость,отчаяние,гнев). На решение этой задачи меня нацелил ФГОС ДО. Цвет является одним из основных средств художественной выразительности,передачи отношения к создаваемому образу. Он помогает выявить основные свойства предметов,дает возможность каждому проявить свою индивидуальность. В качестве приоритетного направления деятельности кружка для дошкольников я выбрала :

Публикация «План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет „Акварелька“» размещена в разделах

-Развитие у детей чувства цвета,его эстетического восприятия; умения широко использовать,как средство выразительности при создании художественного образа,передачи настроения,характера образа,своего отношения к нему.

С этой целью мною была подобрана система упражнений по ознакомлению с цветом.

Работа предполагает занятия по ознакомлению с искусством и обучению рисованию.

Ожидаемый результат:

Научить детей смешивать цвета,и с помощью различных оттенков передавать свои чувства (любовь,гнев,радость,передавать ассоциации,возникающие при восприятии происходящего в природе("Огонь","Ветер","Цветут маки",передавать свои состояния("Моя любовь","Мое настроение","Моя грусть"). Далее детям предоставляется возможность учиться рисовать с натуры(10 занятий).

Основная задача-научить детей изображать реальные предметы так,чтобы цветом передавать их фактуру (занятия по блокам"Пейзаж","Портрет","Натюрморт","Сказочные образы"). Цикл занятий в кружке рассчитан на два года. Темы распределены по блокам.

В каждом блоке предусматривается последовательное усложнение задач,в зависимости от возраста,индивидуальных особенностей и способностей детей.

Сентябрь,октябрь,ноябрь-упражнения по ознакомлению с цветом.

Рассказ воспитателя о трех самых главных цветах и о чудесах,которые происходят при смешивании цветов.

Игровая ситуация:

К детям в гости приходит сам "Карандаш Карандашич". Он держит в руках кисточки и три краски (жёлтую,синюю,красную). Кто хочет стать волшебником?

На этом занятии можно предложить детям нарисовать рыбок,но чтобы краска наносилась плотным слоем и широкими мазками,тогда получится результат-шесть цветов. Составление оттенков или "растяжение цвета".

Вариант №1.

Игровая ситуация:

К детям пришел очень грустный "Карандаш Карандашич", в руках он держал один шар и несколько ниточек,а шары унес ветер. Как помочь горю? Нужно нарисовать к ниточкам шары,но не простые,а особенные (нужно брать один цвет гуаши и добавлять туда белую краску,чтобы составить оттенки.

Вариант №2.

Берем любой цвет (акварель,постепенно добавляя воду,добиваясь перехода от насыщенного к светлому.

Вариант №3.

На арене цирка фокусник. Он хлопнул в ладоши, сказал волшебное слово и из его шкатулки вылетели птицы:красные,желтые,зеленые,синие,черные,разных оттенков. Что случилось? Птицы улетели. Давайте поможем фокуснику. Каждый из вас возьмет один цвет,добавит туда белую краску,составит на палитре оттенки и нарисует птиц. Чем больше оттенков,тем больше птиц мы можем подарить фокуснику.

"Разноцветные шары"

У входа детей встречает клоун с разноцветными шарами.

Приехал разноцветный цирк,

волшебный и таинственный.

И пестрый клоун-вот шутник!

- У маляра он краски взял,

и в разных ведрах их смешал.

Раскрасил красками шары,

оттенков всех не перечесть!

И для веселой детворы работа теперь есть.

Дети считают шары и называют их цвета. Затем, по заданию воспитателя смешивают определенные цвета (синий и красный,синий и зеленый,синий и белый,черный и зеленый,главное,чтобы дети пробовали смешивать разные варианты красок.

Декабрь,январь,февраль.

Вариант №1.

"Теплые и холодные цвета".

Перед детьми лежат акварельные краски. Какие цвета мы называем теплыми?

(красный,желтый,оранжевый и другие,где присутствуют оттенки этих цветов).

Почему мы их так называем?

(они напоминают цвет солнца,огня и дают тепло). А холодными?

(синий,голубой. сине-фиолетовый,сине-зеленый и другие).

Предложить детям нарисовать полянку "Снегурочки" и полянку "Веснянки".

Предварительная работа :

Рассмотрите вместе с детьми картины В. Тропинина "Гитарист" или Вангога "Подсолнухи",выполненные красками теплых тонов. М. Врубеля "Демон поверженный", В. Борисова-Мусатова "Весна",выполненные красками холодных тонов.

Вариант №2.

Зеленый цвет-цвет особый"

Как назвать зеленый цвет? Он состоит из двух цветов: теплого желтого и холодного синего. Предложить детям на палитре составить теплый зеленый цвет и оттенки; холодный зеленый цвет и оттенки; нарисовать зеленую поляну мазками.

"Зеленая картина"

"Карандаш Карандашич" вновь приглашает ребят в "Разноцветный цирк".

Гуляя по парку или в саду,вы наблюдали разнообразие зеленого цвета в природе. Какого цвета трава? (зеленая,салатовая,зелено-коричневая,зелено-синяя и т. д.). А что еще бывет зеленого цвета? Попросите назвать все предметы зеленого цвета. Что объединяет эти предметы в зеленых тонах?

Вариант №3

"Бабочка"

На цветовом круге найти контрасные цвета:синий-оранжевый,желтый-фиолетовый,красный-зеленый. Предложить детям взять контрасные цвета- добавить белый и черный,и нарисовать бабочку.

Занятия по блоку "Пейзаж" :

"Картина о лете"

"Цветут подсолнухи"(гуашь)

"Золотая осень" (пастель)

"Ели" (гуашь)

"Морозное утро" (гуашь)

"Березовая роща в пасмурный день" (свеча и гуашь)

"Голубая весна" (акварель)

"Весна цветущая" (пастель и уголь)

"Букет цветов" (батик)

Занятия по блоку "Портрет" :

"Осень" (гуашь)

"Весна" (гуашь)

"Зима" (гуашь)

"Лето" (гуашь)

"Мама" (гуашь)

"Папа" (гуашь)

"Автопортрет" (гуашь)

"Друг" (гуашь)

"Русский богатырь и русская красавица. Руслан и Людмила" (постель,соус и сангина)

"Злые герои" (гуашь,уголь,соус)

"Царевна-Лебедь" (гуашь)

"Мама веселая. Мама грустная" (гуашь)

Занятия по блоку "Натюрморт" :

"Подсолнух в вазе" (гуашь)

"Гвоздики" (гуашь)

"Арбуз и яблоко" (акварель)

"Ветка шиповника" (батик)

"Ваза и яблоко" (гуашь)

"Осенняя ветка" (гуашь)

Занятия по блоку "Сказочные образы" :

"Сказочный подсолнух" (гуашь)

"Сказочная птица" (гуашь)

"Волшебные цветы" (гуашь)

"Сказочная рыба" (гуашь)

"Сказочный лес" (гуашь)

"Лес бабы яги" (гуашь)

"Сказочный конь" (гуашь)

"Волшебное дерево" (гуашь).

Публикации по теме:

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

План работы кружка «Наши руки не для скуки». Развитие у детей мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у.

План работы вокального кружка «Звонкие голоса» для детей 5–7 лет Организация деятельности вокального кружка «Звонкие голоса» Ф. Н. Прокопьева музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Формирование.

План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы Сентябрь 1. Тема:Здравствуй, осень! Задачи: Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времени года (изменения в природе:.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД