План работы кружка по природе

Елена Москаленко
План работы кружка по природе

План работы кружка по природе в старшей (подготовительной) группе. Сентябрь.

Тема занятия 1. Цель занятия.

Тема занятия 2. Цель занятия.

Тема занятия 3. Цель занятия.

Викторина «Что мы знаем о природе В игровой форме обобщить и уточнить знания детей о природе.

Сбор природного материала для игр и поделок. Привлечь детей к коллективному труду, сбору шишек, каштанов, желудей, листьев, веток для последующего использования их на занятиях и в играх.

Праздник цветов.

Создать у детей хорошее настроение с помощью музыки, ввести ребенка в мир цветов. Уточнить их названия, вспомнить легенды, загадки о цветах, воспитывать эстетическое восприятие прекрасного.

Экология в картинках.

Тема занятия 4. Цель занятия.

С помощью наглядного материала и дидактических игр вспомнить правила поведения в природе и в доступной форме рассказать детям о проблемах экологии.

Октябрь.

Тема занятия 1. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Беседа об

овощах. Приготовление салата.

Цель занятия. Уточнить знания детей об овощах. Рассказать какие овощи можно использовать для приготовления салата. Привлечь детей к мытью и резке овощей.

Тема занятия 2. Знакомство с новыми дидактическими играми по

природе.

Цель занятия. Познакомить детей с дидактическими

играми: «Путешествие в лес», «Домашние и дикие животные».

Тема занятия 3. Викторина о временах года.

Цель занятия: В развлекательной форме закрепить знания детей о

временах года, о сезонных изменениях в природе.

Тема занятия 4. Составление букетов из засушенных цветов.

Цель занятия: Учить детей делать красивые поделки, аппликации из засушенных цветов и листьев, воспитывать художественный вкус.

Тема занятия 1. Цель занятия.

Тема занятия 2. Цель занятия.

Тема занятия 3. Цель занятия.

Тема занятия 4. Цель занятия.

Ноябрь.

Занятие «Как мы ухаживаем за комнатными рас-тениями».

Закрепить навыки ухода за комнатными цветами. Уточнить знания о внешнем виде, строении и наз-вании имеющихся в группе цветов. Изготовление кормушек для подкормки птиц зимой.

Рассказать о необходимости помощи птицам в голодную пору. Привлечь детей к изготовлению кормушек разных видов. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Беседа о лекарственных травах. Заваривание чая.

Дать детям представление о том, какую пользу приносят лекарственные травы, как люди ими лечатся, как их нужно собирать и заваривать. Праздник осени.

Создать у детей радостное настроение. Подвести детей к мысли, что осень хороша по своему: урожаем, листопадом, золотым убранством лесов. Почитать стихотворения, поводить хороводы, поиграть в подвижные игры.

Декабрь.

Тема занятия 1. Выставка детских рисунков на тему «Зима». Цель занятия. Передать свои впечатления о зиме в рисунках и

аппликации.

Тема занятия 2. Опыты в природе (со снегом, водой, льдом). Цель занятия. Закрепить знания детей о свойствах сне

Тема занятия 3. Экскурсия в парк.

Цель занятия. Углубить знания детей, проверить их умение заме-чать происходящие в природе изменения, учить детей рассказывать о своих наблюдениях.

Тема занятия 4. «Как помочь зимующим птицам и животным?»

Цель занятия. Вызвать у детей сочувствие и желание заботиться о птицах в трудное для них время.

Январь.

Тема занятия 1. Посадка луковиц тюльпанов.

Цель занятия. Показать, как сажать луковицы и как ухаживать за

ними. Закрепить, что нужно растениям для жизни и роста.

Тема занятия 2.. Знакомство с «Красной книгой».

Цель занятия. Дать детям представления о растениях и животных,

занесенных в «Красную книгу» и о том, что надо делать,

чтобы они не исчезли.

Тема занятия 3. Изготовление поделок из природного материала.

Цель занятия. Упражнять детей в конструировании поделок из

бросового и природного материала. Развивать фантазию и

творчество детей.

Тема занятия 4. Составление экибаны.

Цель занятия. Познакомить детей с процессом изготовления

экибаны.

Февраль.

Тема занятия 1. Знакомство с новыми дидактическими играми по

природе.

Цель занятия. Познакомить детей с новыми дидактическими игра-ми «В саду - в огороде», «Цветы».

Тема занятия 2. Беседа о культуре поведения в природе. Изготовле-ние запрещающих знаков.

Цель занятия. Закрепить знания детей о поведении в природе.

Установить и развесить сделанные руками детей знаки на участке.

Тема занятия 3. Огород на окне. Сеем укроп, петрушку, горох, фа-соль.

Цель занятия. Привлечь детей к коллективному труду, вызвать

вызвать желание работать с землей. Изготовить и вести календарь всходов с детскими зарисовками.

Тема занятия 4. Составление альбома «Зима».

Цель занятия. Совместно с детьми изготовить альбом на тему

«Зима», куда войдут картинки, рисунки детей, рассказы детей, стихотворения, загадки.

Март.

Тема занятия 1. «Как человек охраняет природу

Цель занятия. Закрепить знания детей о месте и роли человека в

природе.

Тема занятия 2 .Показ диафильма весна в лесу.

Цель занятия. Подготовить детей к рассказыванию о жизни зверей в лесу весной.

Тема занятия 3. Праздник весны. Масленница.

Цель занятия. Создать хорошее настроение. Познакомить с рус-скими

традициями и обычаями.

Тема занятия 4. Сеем и выращиваем рассаду цветов.

Цель занятия. Привлечь детей к работе с землей, рассказать, что

нужно семенам для всходов. Зарисовка детьми своих наблюдений за всходами, изготовить календарь.

Апрель

Тема занятия 1. Выставка детских рисунков на тему «Весна».

Цель занятия. Передать свои впечатления и чувства с помощью

изобразительных средств в рисунках и апплика-циях.

Тема занятия 2. Пересадка комнатных растений.

Цель занятия. Принять посильное участие в пересадке комнатных растений. Вспомнить названия. Показать, как могут размножаться эти растения (листком, отростком с корнем, семечком).

Тема занятия 3. «Посиделки под деревом загадок»

Цель занятия. Упражнять детей в загадывании и отгадывании за-гадок.

Тема занятия 4. Целевая прогулка на реку. Наблюдаем ледоход. Цель занятия. Понаблюдать реку весной, вода поднялась, мутная,

льдинки плывут. Учить детей описывать свои наб- людения, впечатления, составлять небольшие рассказы.

Май.

Тема занятия 1. Посадка деревьев.

Цель занятия. Привлечь детей к озеленению своего участка.

Показать, как правильно нужно сажать дерево.

Подвести к мысли, что посадка дерева важное и

доброе дело.

Тема занятия 2. Экскурсия в парк.

Цель занятия. Провести наблюдения за распускающимися де-ревьями,

насекомыми, первыми цветами. Поиграть в игры «Что

я слышу.», «Найди такой же». Тема занятия 3. Работа на огороде: копаем, сеем, сажаем. Цель занятия. Систематическое участие детей в уходе за растениями

на огороде (по подгруппам). Воспитывать

трудолюбие, старание, желание увидеть результа-ты

своего труда.

Тема занятия 4. Наблюдения: «Где растут одуванчики? Как оду-

ванчики ложатся спать?». Цель занятия. Понаблюдать за особенностями этого цветка:

утром распускаться, вечером закрываться. Прочитать отрывок из рассказа Н. Пришвина «Золотой луч».

Июнь.

Тема занятия 1. Комплексное занятие: «Весна кончается - лето начинается».

Цель занятия. Обобщить знания детей о временах года. Использо вать наглядный материал. Упражнять детей в составлении небольших рассказов из личного опыта. Рисование детей на тему «Ах, лето».

Тема занятия 2. Сбор лекарственных трав.

Цель занятия. Вспомнить названия лекарственных трав. Найти на участке такие растения. Учить детей дальнейшим действиям:

перебрать, промыть, просушить, измельчить.

Тема занятия 3 .Экологическая тропа.

Цель занятия. Пронаблюдать за объектами экологической тропы.

Рассказать детям о пользе насекомых. Учить де-тей быть внимательными и любознательными. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение ко всему живому.

Тема занятия 4. Праздник юных любителей природы.

Цель занятия. В игровой развлекательной форме показать, что

Земля - наш дом, а природа - это то, что нас окру жает. Природу надо беречь: без чистого воздуха, деревьев, цветов людям будет очень плохо.

Июль.

Тема занятия 1. Беседа на тему: «Какую пользу приносят насеко-мые».

Цель занятия. Вспомнить наблюдения за насекомыми на прогулке.

Уточнить, какую пользу они приносят. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема занятия 2. Наблюдения за цветущими растениями.

Цель занятия. Понаблюдать за цветами на клумбе, за цветущими

кустарниками. Уточнить названия, рассмотреть строение цветка. Спросить детей, зачем нужны цветы, чем отличаются садовые и луговые цветы. Поиграть в игру «Цветы», «Садовник», «Раз, два, три к пиону беги».

Тема занятия 3. Работа на огороде.

Цель занятия. Привлекать детей к коллективному труду на ого-роде (полив, прополка) по подгруппам. Воспитывать желание трудиться, помочь товарищу, стремление довести начатое дело до конца.

Тема занятия 4. Экскурсия на водоем.

Цель занятия. Понаблюдать за жизнью растений и животных на

водоеме летом. Поговорить о том, как животные и растения приспосабливаются к жизни в водной среде. Воспитывать наблюдательность, учить рассказывать о своих наблюдениях.

Август.

Тема занятия 1. Выставка детских рисунков на тему «Лето».

Цель занятия. Передать свои впечатления о лете в рисунках и

аппликациях. Развивать художественные способ-ности и эстетический вкус.

Тема занятия 2. Конкурс «Собираем урожай» (самый большой,

красивый, причудливый овощ).

Цель занятия. Привлечь родителей к подготовке этого конкурса.

Выбрать самый необычный овощ, игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», загадывание загадок, песни, хороводы. Создать радостное настроение, закрепить знания детей об овощах.

Тема занятия 3. Целевая прогулка в рощу.

Цель занятия. Понаблюдать за жизнью птиц, насекомых. Закре- пить названия деревьев и кустарников. Набрать листьев для гербария.

Тема занятия 4. Изготовление и ведение разнообразных календа-рей природы.

Цель занятия. Научить детей вести календарь природы. Позна - комить с их разнообразием. Подвести к мысли, что ведение календаря должно быть ежедневным. Нельзя забывать отмечать изменения в природе каждый день.

Публикации по теме:

Люблю когда дети творят, поэтому организовала кружок «Руки — не для скуки».Люблю когда дети творят, поэтому организовала кружок «Руки — не для скуки». Уже второй год наши дети (а сейчас они в старшей группе) с нетерпением ждут каждого занятия кружка и с удовольствием изготавливают поделки.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
План работы кружка по природе
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 08:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....