Получи документы

План работы кружка «Разноцветная фантазия» (обучение 2 года)

Олеся Галушко
План работы кружка «Разноцветная фантазия» (обучение 2 года)

Разноцветная фантазия

Теоретическое обоснование программы.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский. Рядом исследователей доказано, а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей. Дж. Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Художественный ручной труд - это творческая работа с разными материалами, в процессе которой создается поделка.

Публикация «План работы кружка „Разноцветная фантазия“ (обучение 2 года)» размещена в разделах

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. А также, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, воспитывает любовь ко всему лучшему, справедливому. Обучая детей старшего дошкольного возраста, мы используем более 30 видов разнообразных материалов, которые периодически меняются для придания работе новизны, пробуждения у воспитанников интереса к новому и более творческому использованию знакомых материалов. Главное, чтобы дети не боялись творить своими руками и верили в то, что у них обязательно получится маленькое чудо.

Материалы, используемые для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.

Планомерная работа по развитию моторики рук в детском саду и семье способствует:

- получению углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов;

- закреплению положительных эмоций;

- возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;

- развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;

- подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

Следовательно, художественный ручной труд - важный элемент гармоничного развития ребенка.

В процессе творческого труда создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

При выполнении работы сочетается умственная и физическая активность у ребенка. Для создания своих работ, им необходимо: применять усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.

Время наше сложное - это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на коммерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнили жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Поэтому очень важно, увлечь ребенка, развивать его творческие способности, окунуться вместе с ним в мир интересного, которое создается маленькими ручками.

В процессе овладения приемами изготовления поделок, у детей развивается рука, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народного мастера, о необходимости добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

Цели и задачи:

Цель: Развивать ручную умелость у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.

2. Развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением.

3. Развивать творческое воображение.

4.. Воспитывать личность творца; реализовывать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников; развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

5. Обучение нетрадиционным способам деятельности, формирование умений и навыков детей.

6. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач.

7. Вооружать детей знаниями в изучаемой области, вырабатывать необходимые практические навыки и умения.

8. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбия, аккуратность. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Содержание программы:

I год обучения (30 часов)

Дети знакомятся с различной техникой выполнения поделок – пластилинография, «оригами», лоскутная аппликация, куклы - «закрутки» из ниток, ткани и лыка, глиняная игрушка и барельефы, рисование витражными красками на стекле.

[Примерный тематический план.

1 Октябрь 4 часа «Поделки из бумаги»

(техника «оригами»)

2 Ноябрь 5 часов «Веселая аппликация»

3 Декабрь 4 часа «Волшебный лоскуток»

(аппликация из ситцевых лоскутков)

4 Январь 4 часа «Послушный пластилин»

(техника «пластилинография»)

5 Февраль 4 часа «Чудо глина»

6 Март 5 часов «Радужные переливы»

(техника «Витраж»)

7 Апрель 4 часа «Кукла, куколка, куклёнок»

(куклы-закрутки из ниток, ткани, лыка)

1. Поделки из бумаги (оригами).

1.1. «Утиные истории»

1.2. «Лисички»

1.3. «Пингвин»

1.4. «Мяуси- Котауси»

Задачи: учить и закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер и образное, пространственное мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.

Материал: цветная бумага

2. «Веселая аппликация (сюжетная, многослойная).

2.1. «Добрая хозяюшка»

2.2. «Обезьянка - путешественница»

2.3. «Неразлучные друзья»

2.4. «Морской волк»

2.5. «На арене цирка»

Задачи: формировать умение составлять и наклеивать многослойную аппликацию, соблюдая порядок действий и учитывая взаимосвязь деталей, правильно композиционно располагать ее; развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему; развивать глазомер и мелкую моторику кистей рук.

Материал: цветная бумага, цветной картон, клей, кисть для клея, салфетка.

3. «Волшебный лоскуток» (аппликация из ситцевых лоскутков)

3.1. «Праздничный букет»

3.2. «Петя-Петушок»

3.3. «Жар-Птица»

3.4. «Петрушка-Музыкант»

Задачи: учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет в зависимости от создаваемого образа, аккуратно собирать картинку из нескольких частей; учить соблюдать порядок действий, учитывая взаимосвязь деталей, правильно композиционно располагать ее; развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему; развивать глазомер и мелкую моторику кистей рук.

Материал: лоскутки ситца с разным рисунком, клей, кисти для клея.

4. «Послушный пластилин» (техника «пластилинография»)

4.1. «Снегурочка»

4.2. «Снеговик»

4.3. «Зимующие птицы Самарской Луки»

4.4. «Транспорт»

Задачи: развивать образное мышление, умение создавать знакомые образы; учить использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию на горизонтальной плоскости; стимулировать интерес к экспериментированию в работе, вызывать чувства удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки; развивать глазомер и мелкую моторику кистей рук, стимулируя их активную работу.

Материал: пластилин, белый или цветной картон, стеки, салфетки.

5. «Чудо глина»

5.1 «Декоративные пластины» (налеп,рельефы)

5.2 «Декоративные пластины» (налеп,рельефы)

5.3 Барельеф «Сердечко»

5.4 Барельеф «Подарок»

Задачи: вызывать интерес к лепке из глины, учить лепить декоративные налепы, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Приобщать детей к народному искусству.

Материал: глина, декоративные стеки, вода, доски для раскатывания, салфетки.

6. «Радужные переливы»(техника «Витраж»)

1. «Спорт, спорт, спорт»

2. «По дорогам сказок»

3. «По дорогам сказок»

4. «Пасхальный перезвон»

5. «Космос - необъятный»

Задачи: развивать образное мышление, умение создавать знакомые образы; совершенствовать технику рисования витражными красками на стекле; развивать чувство уверенности; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество; вызывать чувства удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

Материал: Оргстекло, витражные краски, картинки раскраски, салфетки.

9. «Кукла,куколка,куклёнок» (куклы-закрутки из ниток, ткани, лыка)

1. «Кукла-помощница» (ткань)

2. «Кукла – оберег» (нитки)

3. «Птица» (лыко)

4. «Зайка» (ткань)

Задачи: познакомить детей с лыком (волокна дерева липа, развивать образное и пространственное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Приобщать детей к народному искусству. Учить критически оценивать свой труд. Вызывать у детей положительные эмоции от работы и её результата.

Материал: кусочки ткани, нитки, ножницы, вата.

II год обучения (30 часов)

Дети знакомятся с различной техникой выполнения поделок – «модульное оригами», «квилинг», поделки из разноцветных макарон, картины из соленого теста и пластмассы.

Примерный тематический план.

1 Октябрь 4 часа «Поделки из бумаги»

(техника «модульное оригами»)

2 Ноябрь 5 часов «Поделки из бумаги»

(техника «модульное оригами»)

3 Декабрь 4 часа «Чудесный завиток»

(техника «квиллинг»)

4 Январь 4 часа «Чудесный завиток»

(техника «квиллинг»)

5 Февраль 2 часа «Чудесный завиток»

(техника «квиллинг»)

«Бисерография» 2 часа

6 Март 4 часа «Ах, да макароны»

7 Апрель 5 часов «Солёное тесто»

(тестопластика)

1. Поделки из бумаги («модульное оригами»)

1.1. Изготовление модулей

1.2. Выполнение объемной аппликации «Чудо одуванчик»

1.3. Изготовление модулей

1.4. Изготовление модулей

1.5. Объёмное оригами «Пингвинёнок»

1.6. Изготовление модулей

1.7. Изготовление модулей

1.8. Изготовление модулей

1.9. Объёмное оригами «Цветущий кактус»

Задачи: учить и закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер и образное, пространственное мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество, совершенствовать конструктивную умелость, соблюдая точность в последовательности выполняемых действий.

Материал: цветная и белая бумага офисная, ножницы

2. «Чудесный завиток» (техника «Квиллинг»)

2.1. Создание базовых форм

2.2. «Снежинка»

2.3. Создание базовых форм

2.4. Создание базовых форм

2.5. Картина «Цветочная палитра»

2.6. Создание базовых форм

2.7. Создание базовых форм

2.8. Поделка «Зеленый попугай»

2.9. Создание базовых форм

2.10. Аппликация «Птичка»

Задачи: максимально активировать работу рук; учить и закреплять умение скручивания тонких полос бумаги; развивать глазомер и образное, пространственное мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность; учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.

Материал: цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей

3. «Бисерография»

3.1. Поделка в подарок маме

3.2. Поделка в подарок маме

Задачи: создать условия для выполнения творческих работ с бисером, вызвать интерес к занятию и желание творить; развивать зрительную наблюдательность, воображение, умение видеть прекрасное в природе, передавать в слове, движении, рисунке образы цветов, эмоциональный настрой, продумывать композицию; воспитывать аккуратность, бережное отношение к рисунку как результату своего труда, чувство взаимопомощи.

Материал: бисер разных цветов, клей, бумага основа, пинцет

4. «Ах, да макароны»

4.1 «Чудо стаканчик»

4.2. «Чудо стаканчик»

4.3. «Ангелочек»

4.4. «Ваза»

Задачи: совершенствовать умения работы с нетрадиционным материалом; формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; развивать образное и пространственное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Материал: цветные макароны, гуашь, клей

5. «Солёное тесто» (тестопластика)

5.1. «Космическое путешествие»

5.2. «Космическое путешествие»

5.3. «Чудо дерево»

5.4. «Деревенские посиделки»

5.5. «Деревенские посиделки»

Задачи: совершенствование навыков ручного труда средствами лепки; развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов; развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии; формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Материал: соленое разноцветное тесто, бумага основа, клей.

Работа с родителями.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми. Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество, ручной труд прочно входили в жизнь семьи.

Формы работы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок и мастер – классов, проведение консультаций, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, выступления на родительских собраниях, мастер - классы, выставки, дни открытых дверей и т. д.

Общаясь с родителями индивидуально, есть возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи ребенку, дать родителям конкретные советы. Чтобы привлечь родителей к работе с детьми дома по развитию мелкой моторики, в родительские уголки групп помещаются консультации (Приложение). Родители заинтересовались на мастер –классе или посетив выставки работ увидели успехи детей, стали приносить различный материал для изготовления поделок и начали заниматься дома. Участие родителей всегда стимулирует работоспособность детей и повышает интерес к играм и занятиям по развитию мелкой моторики.

Публикации по теме:

Консультация для родителей Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека.

Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками.Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Разноцветная фантазия» (обучение 2 года)
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД