Папки-передвижки

План работы кружка «Родной край»

Олеся Бреусова
План работы кружка «Родной край»

План работы кружка «Родной край»

Сентябрь

1. Тема: Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний о родном крае, Родине.

Цель: Определить первичные знания детей о Родине.

2. Тема: Моя улица.

Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

Публикация «План работы кружка „Родной край“» размещена в разделах

3. Тема: Дома бывают разные.

Цель: Формировать у детей интерес к родному краю, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены; какие в деревне. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги. Обогащать словарь: многоэтажный дом.

4. Тема: Городские здания.

Цель: Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначений. Объяснить, что дома бывают жилые и нежилые. Пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, аэропорт, банк, магазин.

Октябрь

1. Тема: Золотая осень.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

2. Тема: Зачем нужна деревня?

Цель: Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес к своей малой родине.

3. Тема: Осенины.

Цель: Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.

4. Тема: Родная деревня.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родной деревне, познакомить детей с историей возникновения деревни, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Ноябрь

1. Тема: Путешествие на почту.

Цель: Развивать у детей интерес к родному краю, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Пополнять словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки. Повторить домашний адрес.

2. Тема: Книжкин дом.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрации.

3. Тема: Чем отличаются город и деревня (Челябинск и деревня Харлуши)

Цель: Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия.

4. Тема: Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Цель: Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, кто на ней живет) Составление карты д. Харлуши.

Декабрь

1. Тема: Чем славится наша деревня. Изготовление с детьми и родителями мини - альбомов из рисунков и фотографий «Достопримечательности нашего края – Южный Урал»

Цель: Дать знания о том, чем славится деревня, село Октябрьское (рассказать о местной промышленности, уточнить, где расположены предприятия, кто там работает). Привлечь родителей к расширению знаний детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему.

2. Тема: Красная книга района и области.

Цель: Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды, как ухудшения экологических условий влияют на жизнь живой природы. Как человек влияет на природу. Объяснить причины создания Красной книги.

3. Тема: Посещение детской, школьной и сельской библиотек. Земные и подземные богатства родного края.

Цель: Познакомить детей с историей библиотеки, первооткрывателями, бывшими и нынешними работниками, правилами посещения, правилами пользования книгой, ее ценностями, важностью в наше время. Ввести детей в мир камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность красота).

4. Тема: Новый год у ворот.

Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Италия, Германия и др.

Январь

1. Тема: Родной Октябрьский район.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном районе, познакомить детей с историей возникновения района, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

2. Тема: Конкурс сочинений «Мой край в будущем».

Цель: Закрепить уровень знаний детей за полгода.

3. Тема: Реки родного края.

Цель: Закрепить названия родного края, рек, формировать чувство любви к своему краю, расширять представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой рек родного края.

Февраль

1. Тема: Растительный мир родного края.

Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

2. Тема: Лекарственные растения родного края.

Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использованием в лечебных целях.

3. Тема: Животный мир родного края.

Цель: Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

4. Тема: День защитников Отечества.

Цель: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Март

1. Тема: Мама – первое слово.

Цель: Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

2. Тема: Мы – россияне.

Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

3. Тема: Россия – наша Родина.

Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

4. Тема: Государственные символы России: герб, флаг и гимн

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Апрель

1. Тема: «Жаворонки».

Цель: Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

2. Тема: Коренные жители нашего края - Южный Урал. Мы – уральцы. (3 занятия)

Цель: Познакомить с коренными народами, населяющими Урал, с их традициями, бытом, культурой.

3. Тема: Москва – столица нашей Родины.

Содержание: Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

4. Тема: Родная Челябинская область, город - Челябинск.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, его уникальностью, формировать представление о «малой родине», воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Май

1. Тема: День Победы.

Цель: Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

2. Тема: Итоговое занятие-викторина «Что знаем о России».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3. Тема: Что мы знаем о родном крае.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о родном крае.

4. Тема: Итоговая диагностика уровня знаний детей.

Цель: Обследование детей на определение итоговых знаний.

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Родной край»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД