Папки-передвижки

План работы театрального кружка

Ольга Белякова
План работы театрального кружка

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 г. Балаково Саратовской области

План работы театрального кружка «Теремок»

Старшей группы №7

Руководитель: Белякова О. В.

2013 -2014 учебный год

Список детей, посещающих кружок :

1. Березина Валерия

2. Бурмистров Валера

3. Гончаров Денис

4. Колесина Даша

5. Тихонов Максим

6. Чиванов Кирилл

Публикация «План работы театрального кружка» размещена в разделах

7. Казакова Наташа

8. Андреева Варвара

Цель:

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика)

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей)

8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей интересов.

Сентябрь

1. Тема. Знакомство с понятием театр : кукольный театр «Теремок», (показ картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра», «зрителя»).

4. Тема. Чтение русско-народной сказки «Репка», с последующей драматизацией.

Цель: продолжить учить детей слушать сказки; вызвать желание у детей участвовать в играх – драматизациях.

Октябрь

1. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф)

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Тема. Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)

Цель: продолжить знакомить с видами театров, обогащая словарный запас.

3. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы).

Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

4. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. Пер. Н. Ходзы).

Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Ноябрь

1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжить знакомить детей с пальчиковым театром.

2. Тема. Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.

Цель: продолжить знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельностью, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

3. Тема. Чтение р. н. с. «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность)

Цель: продолжить учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

4. Тема: Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр)

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Декабрь

1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Тема. Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

3. Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

4. Тема: Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Январь

1. Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: продолжить знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

2. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр)

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

3. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка)

Цель: продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

Февраль

1. Тема. Знакомство с настольным театром.

Цель: продолжить знакомить детей с настольным театром.

2. Тема. Освоение навыков владения настольным театром.

Цель: продолжить знакомить с навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

3. Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: продолжить учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Игровые упражнения.

4. Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы)

Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

Март

1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: продолжить знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

2. Тема. Аквагрим – наложения грима с помощью специальных красок.

Цель: развитие фантазии, творческого интереса.

3. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: продолжить учить детей слушать стихотворения, следить за выразительностью образа.

4. Тема. Подготовка масок для зайчат (каждый ребёнок готовит для себя маску, закрашивает готовую заготовку)

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

Апрель

1. Тема. Знакомство с вводом театральной деятельности – куклами –Петрушками.

Цель: продолжить знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

2. Тема. Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.

Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.

3. Тема. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

4. Тема. Инсценировка р. н. с. «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп).

Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

Май

1. Тема. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

3. Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Публикации по теме:

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы театрального кружка
Опубликовано: 24 июня 2014 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД