План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы.

Ноговицына Ольга
План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы.

План работы кружка «Теремок».

Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству, содействовать общению детей, возникновению и укреплению дружбы и формированию коллектива.

Задачи:

-развивать у детей положительные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность и т. д.

-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.

-приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.

-совершенствовать пластику движения, мимику и игровые импровизации, выразительность и эмоциональность речи.

Предполагаемый результат:

Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Сентябрь

1 занятие

Вводное занятие Дать детям представление о театре, расширить знания об этом древнем искусстве.

Вовлечь детей в увлекательный мир театра.

В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)

2 занятие

Поиграем в театр Познакомить детей с театральной профессией сценариста. Закрепить знания о средствах выразительности в передаче характера героя, его эмоциональном состоянии. Развивать умение импровизировать.

Октябрь

1 занятие

Мы знаем потешки, считалки. Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

2 занятие

Знакомство с театральными куклами Формировать навык кукловождения

Ноябрь

1 занятие Оживлялки

«Кто как двигается» Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

2 занятие

Сказка «Репка»

Знакомство с персонажами Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

Испытывать радость от общения.

Декабрь

1 занятие Продолжение освоения репертуара сказки «Репка» Развивать творческое воображение.

Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость.

2 занятие

Выступление по мотивам сказки «Репка» Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.

Обогащать и уточнять словарный запас.

Январь

1 занятие Школа эмоций Познакомить детей с эмоциональным состоянием человека, умением определять его с помощью мимики, жеста,позы. Уметь передавать с помощью игры – страх, радость, злость.

2 занятие

Работа над дикцией Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звука «ж». Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию

Февраль

1 занятие «Путешествие в сказку»

Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами. Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения.

2 занятие Продолжение Закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

Март

1 занятие

Сочинение сказок с помощью рамок – планов. Учить придумывать сказку и записывать её с помощью символов: рамки – плана. Закрепить умение придерживаться правил экспозиции. Развивать театральный опыт детей

2 занятие

Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Сердитый дедушка» Развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.

Апрель

1 занятие

Игра – спектакль «Колобок» Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

2 занятие

Спектакль – импровизация

«Гуси – лебеди» /игра/ Приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу прочитанного; учить партнёрскому взаимодействию.

Май

1 занятие

I неделя

Спектакль по мотивам «Сказки о глупом мышонке»

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Разучивание ролей.

1 занятие

II неделя Продолжить работу первого занятия. Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

Вовлечь детей в обсуждение поступков героев сказки.

Литература.

«Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.

Развитие речи Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.

Театральные игры в детском саду Маханёва, Чурилова.

Психогимнастика Чистякова

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы.
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...