Папки-передвижки

План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе

Вероника Парфенова
План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» во второй младшей группе.

Пояснительная записка.

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПЛАСТИЛИНОМ – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК ОДНА ИЗ СТУПЕНИЙ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

Публикация «План работы кружка „Умелые ручки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние детей, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Малыши переживают от всего, к чему прикасаются, что имеет для них интерес. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Лепка доставляет малышам радость, заряжает их положительными эмоциями.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

В интересной игровой форме дети обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

На занятиях кружка дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.

Сентябрь

Темы:

1. «Зернышки для курочки»

2. «Божья коровка»

3. «Звездное небо»

4. «Яблочки румяные в нашем саду»

Цели, задачи:

Познакомить детей с новым способом изображения, используя пластилин.

Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание», «расплющивание».

-Научить детей делить готовую форму на мелкие части и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

-Развивать композиционное и пространственное восприятие.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Октябрь

Темы:

1. «Мухомор»

2. «Листья кружатся, падают в лужицы»

3. «Дождик- проказник»

4. «Мышка норушка и яичко»

Цели, задачи:

- Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, расплющивание, примазывание, нанесение мазка.

-Развитие чувства ритма, цвета.

-Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

-Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем.

-Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

Ноябрь

Темы:

1. «Витаминки в баночке»

2. «Цветочек»

3. «Травушка - муравушка»

4. «Чайный сервиз»

Цели. задачи:

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета.

Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов.

Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Декабрь

Темы:

1. «Бусы»

2. «Елка»

3. «Елочка красавица, всем ребятам нравится»

4. «Снег – снежок»

Цели. задачи:

1. Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередую их по цвету.

Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

Уточнить знания детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывать их кругообразным движением пальцев рук.

Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

2, 3. Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

4. Закреплять умение детей раскатывать комочки прямым движением, делить готовую форму на мелкие части и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхность основы.

Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа. Познакомить с новым подручным материалом: колпачок от фломастера и способом печатания рисунков на поверхность пластилина. Развивать пространственное восприятие.

Январь

Темы:

1. «Хоровод снежинок»

2. «У солнышка в гостях»

3. «Пушистые облака»

4. «Воздушные шары»

Цели. задачи:

1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разной толщины и длины прямыми движениями обеих рук.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.

Развивать чувство прекрасного (красивая снежинка).

2. Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином.

3. Создание образа облачка пластическими средствами. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Вовлечение в сотворчество с воспитателем.

4. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

Февраль

Темы:

1. «Фрукты»

2. «Помидоры и огурцы»

3. «Клубочки для котенка»

4. «Улитка, улитка, выпусти рога…»

Цели. задачи:

1,2. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им овощей и фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. Продолжать учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхность основы. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

3, 4. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету необходимой длины.

Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

Март

Темы:

1. «Модница гусеница»

2. «Шубка для ежика»

3. «Хвост с узорами, сапоги со шпорами»

4. «Зебра»

Цели. задачи:

1. Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу.

Освоение рисование пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики.

2. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа.

Воспитание любви к животным.

3. Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.

4. Учить детей через прием - размазывания сверху вниз от линии спины, создавать изображения полосок у зебры.

Продолжать обучать детей, работать на заданном пространстве.

Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать у детей желание помогать животным.

Апрель

Темы:

1. «Ромашковый луг»

2.«Разноцветные рыбки»

3. «Плывет, плывет кораблик»

4. «Салют над городом»

Цели. задачи:

1. Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия.

2. Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей, раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков.

Развитие пространственного восприятия.

Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли.

3. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности.

4. Поддержание интереса к созданию композиции «вечерний, праздничный город».

Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Отражение красивых явлений из окружающей жизни.

Май

Тема:

«Первая зелень весны»

Цели. задачи:

Воспитание интереса к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской.

Публикации по теме:

«Пластилин-ка»«Пластилин-ка» Думаю, невозможно переоценить огромнейшую роль развития мелкой моторики. Она важна и для развития речи ребенка, и в формировании ручной.

ПластилинографияПластилинография Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 00:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД