Лучший педагог года

План работы кружка «Весёлая грамматика» с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год

Ирина Ломанова
План работы кружка «Весёлая грамматика» с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год

Ломанова Ирина Николаевна учитель-логопед МДОУ №7 детский сад «Рябинушка»

Пояснительная записка

По статическим данным в нашей стране показатели речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы.

Одна из наиболее интереснейших форм занятий логопеда с дошкольниками в этом направлении – кружковая работа. Кружковая работа является одним из эффективных средств развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. На занятиях кружка «Веселая грамматика» дети с большим интересом не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.

Публикация «План работы кружка „Весёлая грамматика“ с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

“Речь вести - не лапти плести”- гласит старинная русская пословица.

Речь - бесценный дар природы человеку, через Речь осуществляется взаимодействие людей.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его важнейших психических процессов: мышления, памяти, восприятия, эмоций.

Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к успешному изучению языка в школе.

К. Д. Ушинский писал “… грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек является человеком между животными”.

Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной речевой практики. Грамматика включает в себя три основных тесно взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: морфологию, словообразование и синтаксис. Постепенность и определенная последовательность овладения грамматическим строем объясняется не только возрастными закономерностями развития нервной деятельности ребенка, но и сложностью грамматической системы русского языка, особенно морфологической.

Актуальность: Трудность в овладении грамматической стороной речи в том, что ребенок не осознает этих значений, употребляет их интуитивно. Анализ детских высказываний, как при нормальном речевом развитии, так и при нарушениях речи, показывает, что в воспринимаемом и воспроизводимом речевом материале ребенок до определенного момента вычленяет только план общего содержания, сосредоточивая внимание лишь на общем смысле слова, лексическом его значении. Грамматические же средства языка остаются вне сферы его восприятия.

У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходимые для продуктивного и творческого применения конструктивных элементов языка в процессе речевого высказывания. Таким детям свойственно хаотическое и беспорядочное сочетание грамматических средств языка. Основа слова очень медленно обогащается необходимыми грамматическими элементами: флексиями, суффиксами, префиксами. Даже если ребенок воспринимает их, длительное время использует неправильно.

В кружковой работе с дошкольниками с ОНР используются различные дидактические игры, они закрепляют и уточняют словарь, помогают образовывать и изменять слова, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры способствуют развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Задачи: Обучение детей с ОНР под руководством логопеда в кружке “Веселая грамматика” ведётся в трех главных и взаимосвязанных направлениях.

• Первое направление ставит своей целью развитие и совершенствование грамматического строя речи родного языка.

• Второе - уточнение и активизация словаря дошкольников в соответствии с лексическими темами.

• Третье - использование дидактических игр и игровых приемов на занятии.

Кружковая работа, направленная на развитие умения свободно применять и совершенствовать приобретенные знания, навыки, приспосабливает ребенка к разным условиям, в которых он может говорить, действовать а, следовательно, способствует формированию социально адаптированной активной личности.

Итогом работы кружка является отчётное мероприятие, а также альбом с фотоматериалом, снимаемом в течение учебного года.

Представлен план работы кружка “Веселая грамматика”, он охватывает три периода (I – период: сентябрь-ноябрь; II период: декабрь-февраль; III период: март-май, задания и дидактические игры по развитию грамматических средств языка в нем распределены по лексическим темам.

Тематическое планирование занятий кружка «Весёлая грамматика»

детей-логопатов старшей группы

на 2015-2016 уч. г.

Месяц Неделя Тема Лексико-грамматические категории и формы

Сентябрь

I Фрукты Показать и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, яблоко, груша…

Закрепить образование множественного числа имен существительных (Игра «Один-много): апельсин-апельсины, груша-груши…

По предложенным иллюстрациям ответить на вопросы: Кто это? Что делает?

Учить образовывать антонимы. (Игра «Скажи наоборот»).

Отгадывание загадок.

II Овощи Показать и назвать овощи: капуста, свекла, морковь, помидор, кабачок, репа, горох, тыква…

Закрепить образование уменьшительной формы имен существительных

Подобрать иллюстрации и ответить на вопросы: Кто это? Что он (она) делает?

Учить задавать друг другу вопросы по демонстрации действий и отвечать на них: «Что ты делаешь? Что делает Лена?»

Отгадать загадки про овощи и выучить по выбору.

Октябрь

I Хлеб Рассказать детям о том, какое значение имеет хлеб, что хлеб надо беречь; как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб; объяснить значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, печь; рассмотреть хлебобулочные изделия, обратить внимание на вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб; объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова».

Ответить на вопросы (Игра «Откуда хлеб пришел?»).

II Подобрать родственные слова к слову хлеб: хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб.

Учить подбирать признаки. Игра: «Какой? Какая? – хлеб (какой) -, булка (какая) -…

Выучить две, три пословицы о хлебе.

III Деревья Показать детям иллюстрации с лиственными деревьями: береза, клен, липа, осина, дуб и т. д. и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; показать гербарии с плодами и листьями этих деревьев, обратить внимание на изменение окраски листьев осенью.

Подобрать родственные слова: лист-листок, листочек, лиственный лиственница, листопад; гриб-грибок, грибной, грибник, грибница.

Учить подбирать действия к предмету: листья-вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

Вставить в предложение пропущенный предлог: в, на, под.

IV Осень Вспомнить и назвать основные признаки осени: становится холоднее, изменяется цвет травы и листьев на деревьях, листья опадают, на небе собираются тучи, идут дожди, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Учить подбирать слова обозначающие действия к названию предмета: Что он, она (они) делает (делают?

Закрепить употребление сочетаний притяжательных местоимений с существительными (Игра: «Мой, моя, моё»).

Ноябрь

I Перелетные птицы Назвать перелетных птиц: журавль, скворец, гусь, лебедь, утка, ласточка, соловей, стриж, жаворонок, грач; рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; объяснить почему они называются перелетными, рассказать куда и когда они улетают.

Угадать по описанию внешних признаков перелетных птиц (Игра: «Узнай птицу по описанию»).

Учить составлять предложения с числительными, верно согласуя их с существительными. У лебедя один птенец. У утки пять утят.

Назвать лишнюю картинку (Игра: «Четвертый лишний»): жаворонок, воробей, грач, скворец.

II Игрушки Показать и назвать игрушки (пирамидка, матрешка, кукла, машинка, мяч) и их части (кукла – голова, туловище, руки, ноги; машинка – кабина, кузов, колеса, руль.

Назвать форму, цвет, размер игрушки, определить материал, из которого каждая из них сделана: деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных в ед. ч. (Игра: «Назови ласково»)

III Одежда Показать, назвать одежду, которую носят летом, осенью, зимой, весной.

Учить подбирать приставочные глаголы. Закончить предложения: У Вовы от пальто оторвалась пуговица, её надо…. Юбка очень широкая, её надо….

Учить образовывать относительные прилагательные, используя дидактические игры типа «Что, из чего?». Отвечать на вопросы: «Что это? Из чего сделана? Какая?» Это куртка. Она сшита из кожи. Это кожаная куртка.

Учить подбирать слова синонимы и антонимы по теме.

IV Дом и его части Показывать и называть части дома: балкон, окно, лифт, лестница. Объяснять их значение.

Учить подбирать антонимы (Игра: «Скажи наоборот»): высокий-низкий, длинный-короткий, новый-старый.

Назвать строительные профессии: каменщик, маляр, крановщик, архитектор. Составить распространенные предложения: Маляр красит стены синей краской.

Учить составлять предложения с союзами чтобы, потому что, который. На стройке нужен кран, чтобы построить высокий дом. Кран нужен потому, что он поднимает тяжелые грузы.

Декабрь

I Мебель Показать и назвать предметы мебели: стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, и их части: ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка. Рассказать детям о профессиях: столяр, плотник, краснодеревщик и какие инструменты используют в работе (молоток, рубанок, отвертка и др.).

Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными: деревянный стол, пластмассовый стул, кожаный диван…

Закреплять составление предложений с предлогами: в, на, под, из-за по демонстрированным действиям, сюжетным картинкам

Совершенствовать навык ведения диалога (Сюжетно-ролевая игра: «В мебельном магазине»).

Учить подбирать синонимы и антонимы по теме: кресло-мягкое, удобное, комфортное; деревянный стул с мягким сиденьем, а пластмассовый – с твердым.

II Посуда Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными: стеклянный кувшин, фарфоровая чашка, деревянная ложка…

Учить согласовывать прилагательные с существительными, употребляя предлоги: в, на с (со, из.

Учить образовывать притяжательные прилагательные: Вовина чашка; мамина тарелка; папин стакан.

Образование приставочные глаголы по демонстрации действия или сюжетным картинкам: чашку - принес, отнес, поднес, вынес, перенес; вымыл, отмыл и т. д.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в составе разных типов предложений.

III Зима Назвать признаки зимы.

Учить подбирать синонимы и антонимы.

Согласовывать существительные с прилагательными

Учить подбирать существительные к глаголам и составить с ними предложения.

Составление описательного рассказа по иллюстрации.

IV Новый год Рассмотреть иллюстрации по теме «Новый год»; побеседовать о том, какой праздник приближается.

Закреплять употребление относительных прилагательных.

Закреплять составление предложений с предлогами: в, на, под, из-за по демонстрируемым действиям.

Пересказать рассказ: «Папа принёс из леса ёлку.

Январь

II Зимующие птицы Назвать зимующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, дятел и т. д. ; рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки

Учить угадывать по описанию внешних признаков зимующих птиц.

Закреплять образование существительных во множественном числе (Игра: «Один-много»): ворона-вороны, снегирь-снегири, воробей-воробьи…

Упражняться в словообразовании (Игра: «Назови ласково): воробей-воробушек-воробьишко, синица-синичка…

Упражняться в составлении предложений:На кормушку прилетела синичка. Воробушки клюют хлебные крошки.

Отгадывание загадок про зимующих птиц и выучить по выбору.

III Дикие животные и их детеныши Показать и назвать диких животных наших лесов и их детенышей: волк-волчица-волчонок; лиса-лис-лисенок…

Назвать жилища диких животных: у медведя-берлога, у волка-логово, у лисы-нора и т. д.

Упражнять в согласовывании притяжательных с существительными в роде и падеже (Игры: «Отгадай, чей хвост?», «Что перепутал художник).

Упражнять в составлении предложений с числительными, согласуя их с существительными в роде и числе: У волчицы один волчонок, а в норе пять волчат. У белки в дупле один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам.

Придумать загадки по теме.

IV Домашние животные и их детеныши Показать и назвать домашних животных и их детенышей, части тела животных: корова-бык-теленок; коза-козел-козленок; кошка-кот-котенок; лошадь-конь-жеребенок и т. д.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных (Игра: «Назови ласково»): лошадь-лошадка; коза-козочка; кошка-кошечка; собака-собачка…

Упражнять употребление приставочных глаголов: привел, вывел, подвел, отвел, приходит, уходит, выходит, подходит; крадется, подкрадывается – в предложениях.

Упражнять в составлении предложений с предлогами: У коровы теленок. Около лошади жеребенок.

Упражнять в ответах на поставленные вопросы: Чем питаются домашние животные, их детеныши.

Придумать загадки по теме.

Февраль

I Животные Жарких стран Рассмотреть и назвать животных жарких стран и их детенышей: жираф-жирафенок, тигр-тигренок, слон-слоненок, лев-львенок…

Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных: пустынный, львиная голова, грива;

Упражнять в подборе антонимов (Игра: «Скажи наоборот»): сильный-слабый, тяжелый-легкий, быстрый-медленный.

Составлять предложения с прилагательными и наречиями в сравнительной степени: Тигр бегает быстро, а леопард бегает быстрее. Крокодил плавает медленно, а черепаха еще медленнее.

II Животные холодных стран Рассмотреть и назвать животных холодных стран и их детенышей: белый медведь-медвежонок, пингвин-пингвиненок, тюлень-тюлененок, песец, олень-олененок…

Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных: морской, тюлений, медвежьи…

Упражнять в подборе антонимов (Игра: «Скажи наоборот»): сильный-слабый, тяжелый-легкий, быстрый-медленный.

Составлять предложения с прилагательными и наречиями в сравнительной степени: Тюлень тяжелый, а морж еще тяжелее.

III Защитники Отечества Спросить у детей о том, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах.

Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у детей уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.

Упражнять в согласовании числительных с существительными (Игра: «Один-много»): Один самолет, два самолета… десять самолетов и т. п.

Составить предложения с предлогами: в, на, под по сюжетным картинкам: Солдат стоит на посту. Летчик садится в самолет. Танк проехал под мостом.

Выучить стихотворение о защитниках Отечества.

IV Профессии Побеседовать с детьми о том, что на свете есть очень много профессий, спросить, какие профессии они знают, кем бы они хотели стать, когда вырастут (Игра: «Кем ты будешь) -употребление глаголов будущего времени: Я буду строителем, построю дома. Я буду…

Упражнять в составлении предложений употребляя существительные в дательном и винительном падежах (Игра: «Кому, что нужно для работы?»): Повару на работе нужна поварешка. Продавцу нужны весы. Ножницы нужны портнихе…

Игра: «Назови профессию». Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает трубы? –Сварщик. Кто чинит часы – Часовщик…

Придумать загадки.

Март

I 8-ое Марта Побеседовать с детьми о празднике 8-ое Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; припомнить слова поздравлений, которые они должны будут сказать в этот день маме, бабушке, педагогам и другим женщинам.

Подобрать признаки: мама (какая) – добрая, ласковая, заботливая, бабушка -, сестренка -…

Изменить глаголы по временам (Игра: «Помощник»): Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. И т. п.

Учить подбирать родственные слова: мама-мамочка-мамулечка

Закончить предложения, подбирая существительные в разных падежах: Папа одарил маме цветы (кому) – маме, сестре (дательный падеж имен существительных).

Мы сделали маме в подарок (что) – салфетку, открытку (винительный падеж имен существительных). Дети гордятся (кем) – бабушкой, мамой… (творительный падеж имен существительных).

Выучить стихотворение о маме.

II Семья Называть членов семьи, знать, кто кому и кем приходится, употребляя притяжательные прилагательные: Дима-мамин сын и бабушкин внук. Предложить детям назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи.

Упражнять в согласовании существительные с прилагательными (Игра: «Подбери признак»): мама (какая) -, Папа (какой) -…

Образовать притяжательные прилагательные (Игра: «Чей, чья, чьё, чьи): шарф (чей) –мамин, папин… Шапка (чья) –тетина, дядина и т. д.

III Весна Называть признаки весны: солнце греет жарче: дни становятся длиннее, а ночи короче; снег темнеет и тает; на деревьях набухают почки; из теплых стран возвращаются перелетные птицы.

Закончить предложения. (согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. На высоком дереве гнездо. На высоких деревьях (гнезда). В маленьком гнезде птенец. В маленьких гнездах (птенцы).

Прослушать рассказ: «Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда». Ответить полным предложением на вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы? Зачем птицы вьют гнезда? Где вьют птицы гнезда? Пересказать.

IV Продукты питания Показать, назвать: мясные, молочные, рыбные продукт; мучные, кондитерские изделия.

Изменить существительные по падежам (Игры: «Чего не стало?», «Что я вижу?», «Чем угостим медвежонка?»).

Упражнять в составлении предложений по вопросам: Какую пищу можно есть в сыром виде? Что нужно варить? Что можно жарить? Что готовит мама? Что делает бабушка, когда готовит борщ, рыбу, компот?

Учить согласовывать относительные прилагательные (рисовая, овсяная, пшенная, манная, овощной, свекольный) с существительными в роде и числе (Игры: «Приготовим обед», «У Марины день рождения», «Магазин»).

Апрель

I Транспорт Назвать виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Перечислить основные части машины, самолета, корабля: мотор, колеса, кабина, кузов. Побеседовать о правилах дорожного движения.

Назвать профессии людей связанные с транспортом: водитель, механик, летчик, стюардесса, капитан, диспетчер, контролер…

Называть транспорт, различный по назначению: пассажирский, грузовой, специальный.

Подобрать антонимы (Игра: «Скажи-наоборот»): тяжелый-легкий, медленно-быстро, нагружать-выгружать…

Составить рассказ-описание о любом виде транспорта.

II День космонавтики Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать о первом космонавте – Ю. Гагарине; объяснить значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Согласовать числительные с существительными в предложении: На старте стоят две ракеты. К полету готовятся пять космонавтов. Я выучил семь планет.

Составить предложение из слов: ракета, космос, лететь, в; первый, Гагарин, космонавт и т. п.

Упражнять в подборе признаков: космонавт (какой) -, ракета (какая) -….

III Наше тело и уход за ним

Показать, назвать части тела и лица: брови, ресницы, нос, рот, глаза, уши, щеки, лоб, подбородок; голова, шея, руки, ноги, живот, спина, локти, колени – на себе, на кукле, на картинке.

Образовать существительные с уменьшительными суффиксами: У Марины лоб, а у куклы -лобик. У Миши рука, а у куклы –ручка.

Подобрать приставочные глаголы: слушать, прислушиваться, услышать; бежать, перебежать, убежать, забежать, подбежать, выбежать, отбежать.

Составить предложения по вопросам: Что это? Что мы делаем глазами? ушами? носом? ртом? Это глаза. Глазами мы смотрим.

IV Рыбы Рассмотреть иллюстрации рыб: морских, пресноводных, аквариумных. Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног (Плавники) Как называется суп из рыбы? (Уха).

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом). Кто такие мальки? (Рыбкины детки).

Подобрать родственные слова: рыба- рыбка; рыбак, рыболов, рыбный.

Образовывать притяжательные прилагательные (Игра: «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?.): у щуки голова -щучья, хвост –щучий-, плавник-, туловище-…

Согласовать имена существительные с числительными (Игра: «Сосчитай рыбок»): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Отгадать загадки и выучить по выбору.

Май

I Комнатные растения Рассмотреть комнатные растения в натуре, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; вспомнить, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.

Игра: «Четвертый лишний» (Назвать лишнюю картинку): кактус, герань, незабудка, фикус.

Упражнять в изменении глаголов по времени, числам и родам (Игра: «Кто, что делал, делает, будет делать») Катя поливает цветы. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают; Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали; Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и паша будут поливать цветы.

Составить небольшой рассказ-описание о внешних особенностях кактуса (по возможности показать несколько видов кактусов). «Это комнатное растение – кактус. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы».

II Насекомые Рассмотреть насекомых: бабочку, муху, осу, паука, муравья, комара, жука, кузнечика и т. д., обсудить их внешний вид; рассказать детям о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить их бережному отношению к природе.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных (Игра: «Большой-маленький»). Пчела-пчелка, муравей-муравьишка, жук-жучок, муха-мушка, паук-паучок.

Упражнять в составлении предложений с предлогами: в, из, на, под. Бабочка села на цветок. Жук спрятался под листочек. Муха попала в паутину.

Составление рассказа-описания по иллюстрации.

III Лето Называть основные признаки лета: жарко греет солнце; дни длинные, а ночи короткие; на деревьях зеленые листья; растут цветы, поспевают ягоды, появляются грибы и т. д.

Упражнять в составлении предложений с существительными в ед. и мн. ч. : Марина нашла большой гриб. На поляне растут грибы и т. д.

Образовать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных (Игра: «Назови ласково»): солнце-солнышко, река-реченька, цветы-цветочки….

Употребить разные типы предложений с предлогами и союзами: Дети пошли купаться, потому что, было жарко. Дети плавали, ныряли, доставали со дна ракушки.

IV Наш город Учить детей образовывать сложные существительные (одноэтажные, многоэтажные, нефтедобыча, Нефтеград.

Относительные прилагательные: кирпичный, деревянный, каменный.

Рассматривание герба нашего города.

Используемая литература:

1. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику. –М. : Линка-пресс. 2008.

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб. : Союз. 2004г.

3. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб. : Союз. 2001.

4. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. –Ярославль: Академия развития. 1997.

5. Уварова Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. –М. : ТЦ Сфера. 2009.

6. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. –М. : Айрис-пресс. 2007.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Задачи: Обучающие 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы с детьми разновозрастной средней группы по изучению правил дорожного движения на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек» Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть.

План работы с одарёнными детьми по музыкально-вокальному воспитанию на 2015–2016 учебный год План работы с одарёнными детьми По музыкально – вокальному воспитанию 2015 – 2016 учебный год Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Цель.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План работы с родителями на учебный год 2015–2016 год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Весёлая грамматика» с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД