Лучший педагог года

План работы кружка «Веселые ладошки»

Алена Муравьева
План работы кружка «Веселые ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Островок».

План работы кружка «Веселые ладошки».

Развитие мелкой моторики рук в младшей группе.

Воспитатель: Муравьева А. А

п. г. т Смирных

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт программы:

• цель,

• задачи,

• участники программы,

• сроки реализации,

• список детей,

• график работы кружка.

Публикация «План работы кружка „Веселые ладошки“» размещена в разделах

3. План реализации программы кружка «Умелые ладошки» во второй младшей группе.

4. Профилактическая работа с родителями.

5. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы : с подгруппами, индивидуально.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи: воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности.

Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей.

Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

• воспитатель

• дети

• родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ноябрь 2016 – май 2017

СПИСОК ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

Среда 15.40 – 16.00

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕЛАДОШКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж».

В. Лирясова.

НОЯБРЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 1. Пальчиковой гимнастика «Моя семья»

2. «Мухомор» Рисование пальчиками Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак. Познакомить детей с техникой пальчикового рисования; расширять представления о внешнем виде мухомора. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2 Игры с крупами «Помогаем маме» Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова.

3 Рисование пальчиками «Первый снег» Тренировка мышц рук, вызвать интерес к изображению зимнего пейзажа. Развитие зрительно –пространственного восприятия. Выставка работ

4 Самомассаж «Шел медведь к себе домой» При чтении стихотворения прижимать указательным пальцем по очереди каждый ноготь к столу, учить детей самостоятельно делать массаж пальчиков

ДЕКАБРЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Конструирование из палочек «Елочка» Развитие мелкой моторики, координации движений, стимуляция работы большого и указательного пальцев

2 «Новогодняя елка» Пластилинография Упражнять в умении отщипывать и размазывать на бумаге кусочек пластилин, научить детей украшать работу путем вдавливания в пластилин декоративных элементов, расширять представления о празднике Новый год, создавать праздничное настроение.

Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

3 1. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

2. «Змейка». Игрушка из пластиковых крышек и пластиковых контейнеров от киндер-яиц Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Учить детей движениям пальцев в соответствии со словам. Упражнять в умении нанизывать крышечки от бутылок на нитку;

4 Упражнение на нанизывание «Гирлянда» Развитие мелкой моторики, координации движений

ЯНВАРЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Массаж магнитными игольчатыми шариками «Две звезды» Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

2 1. Повторение пальчиковой игры «Мы во двор пошли гулять»

2. «Раз крупинка, два крупинка», Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Учить детей движениям пальцев в соответствии со словам. Упражнять детей брать маленький предмет и перекладывать его из оной емкости в другую.

Воспитывать аккуратность.

3 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

2. «Снеговик» Мукосолька

Развитие мелкой моторики, координации движений. Упражнять в умении отщипывать необходимое количество теста и катать шарик между двумя ладонями. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

4 Упражнения на нанизывание «Хоровод зверей в лесу» Развитие мелкой моторики, координации движений; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук

ФЕВРАЛЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Самомассаж прищепками «Уточки и гуси» Повторение звукоподражательной потешки. При помощи нетугой прищепки прищемляем ногтевые фланги пальцев

2 Игры на нанизывание «Сушим рукавички» Развитие мелкой моторики, сенсорных представлений, тактильного восприятия

3 Игра на выкладывание «Веревочка для санок» Развитие координации движений пальцев ведущей руки; развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне

4 Повторение пальчиковой гимнастика «Моя семья» Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак

МАРТ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Рисование пальчиками «Цветок для Мамы» Тренировка мышц рук, вызвать интерес к рисованию пальчиками. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Выставка работ

2 Упражнение на пристегивание Обучать ребенка навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук

3 1. Пальчиковая гимнастика «Кот и мышка»

2. «Веточка мимозы» Рисование методом тычка с помощью ватных палочек Развитие мелкой моторики.

Учить детей движениям пальцев в соответствии со словами. Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом мимозы, познакомить с техникой рисования тычком ватными палочками.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, внимательность, усидчивость.

Развивать чувство композиции и ритма.

4 Игра на тактильное восприятие «Сухой пальчиковый бассейн» Активизация тактильного восприятия и различение предметов; развитие мелкой моторики пальцев рук

АПРЕЛЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 «Ромашка» Рисование солью Познакомить с методом создания изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли, расширять представления об особенностях внешнего вида ромашки.

Воспитывать интерес к новым методам рисования.

Развивать творческие способности, мелкую моторику.

2 Массаж магнитными игольчатыми шариками «Две звезды» Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

3 Самомассаж ладоней и

пальцев рук шишкой. Развитие мелкой моторики, координации движений

4 Игры с крупами «Помогаем маме» Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова.

МАЙ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Повторение пальчиковой игры «КРОЛИК» Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии со словами, активизировать словарь

2 Игра «Мешочек с сюрпризами» Учить детей узнавать на ощупь знакомые по форме и фактуре предметы и называть их

3 Повторение пальчиковой гимнастики «Кот и мышка» Развитие мелкой моторики.

Продолжать чить детей движениям пальцев в соответствии со словами

4 Рисование пальчиками «Зеленая травка» Тренировка мышц рук, вызвать интерес к изображению весеннего пейзажа. Развитие зрительно – пространственного восприятия.

Профилактическая работа с родителями.

1. «Рисуем пальчиками и ладошками» Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития

2. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

4. Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Литература

1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С. Е. Большакова

2. «Обучение детей грамоте в игровой форме» И. А. Быкова

3. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич- Евстегнеева

4. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева

5. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

6. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т. Н. Доронова

7. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла

8. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т. Г. Казакова

9. «Коллективное творчество дошкольников» Т. С. Комарова

10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А. В. Никитина

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет.

План работы кружка «Цветные ладошки» на летний период времени для средней группы 2017 год Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе развития творческих способностей детей стоит особенно.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ЗАНЯТИЕ №1 «Книга – источник знаний». Цели и задачи: уточнение представление о книгах; учить составлять рассказ о книге; учить подбирать.

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Глушковский детский сад №1 «Калинка» Глушковского района Курской области.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

План работы драматического кружка (старшая группа) Сентябрь 1. Знакомство с театром Цель: а. Познакомить детей с видами театра. б. Закрепить и расширить представления о театральном искусстве.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика) Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Веселые ладошки»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД