МААМ-картинки

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы

Анна Голубовская
План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музыкального руководителя МБДОУ д/с №39

Голубовской А. А.

ТЕМА РАБОТЫ :

Амплификация развития детей с помощью музыкально – ритмической деятельности. Используя творческий потенциал ребенка, развивать способность к самовыражению.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ И ЕЕ ОБОСНОВАННОСТЬ:

Публикация «План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы» размещена в разделах

Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать во всех видах музыкальной деятельности.

Мониторинг музыкального развития дошкольников показывает, что развитие способностей к творческому самовыражению является «проблемной зоной» в моей работе. В связи с этим, важной является проблема изучения особенностей развития творческого самовыражения детей, разработка системы формирования у них музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, творческой активности, являющейся одной из составляющих в развитии творческих способностей дошкольника.

В основной образовательной программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе недостаточно методического обеспечения по развитию культуры движений дошкольников. В то время, как ориентация общества и всей системы образования на развитие личности ребенка неизбежно требует создания оптимальных условий для становления её целостности и раскрытия её способностей, творческого потенциала, воспитания нравственных и эстетических чувств.

В связи с этим становится актуальной проблема творческого самовыражения детей, поиск механизмов, технологий, способствующих и побуждающих ребенка к творчеству через самопознание к самовыражению.

Сущность понятия «творческое самовыражение» рассматривается учеными в контексте анализа творческой деятельности человека. Ребенок воплощает свой творческий замысел в деятельности, т. е. самовыражается через нее. Следовательно, педагогу необходимо строить педагогический процесс с учетом возможностей творческого самовыражения, а также эстетического развития дошкольников. Этому в большей степени способствует восприятие музыкальных произведений.

Теоретик и методист в области музыкального воспитания Н. А. Ветлугина писала, что музыкально-ритмические движения – благоприятная почва для становления и развития музыкальных способностей детей. Она говорила, что исполнение всегда должно выражать музыкально-поэтическое содержание, переданное в произведениях, будь то песня или танец. Но способы воплощения этого содержания различны. При пении воспроизводятся точно те интонации, которые созданы композитором. Иное дело в движении под музыку. Уже не приходится точно воспроизводить мелодию или фортепианное сопровождение. Это синтетический жанр деятельности, однако между музыкой и движением, при одновременном их исполнении устанавливаются очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и то же поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие ее образов. Движение, сопутствуя музыке, выражает именно ее образное содержание. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, под которую он двигается, и движений, которыми он стремится выразить ее содержание. «Уже в этом акте, - утверждает Н. А. Ветлугина, - таятся богатые возможности для развития творческих реакций ребенка. Даже в условиях исполнения фиксированного движения от ребенка требуется известная самостоятельность и активность при воплощении музыкальных образов» (2, с. 59)

Изучив методическую литературу, я пришла к выводам :

-Творческие качества наиболее продуктивно формируются с помощью восприятия и движения под музыку;

- Потребность в творческом самовыражении лучше всего проявляется в танцах;

- Образные музыкально – выразительные этюды способствуют эмпатии личности.

. Работая в данном направлении, была выделена основная цель: создать условия, обеспечивающие развитие способности к творческому самовыражению дошкольников посредством музыкального движения.

Для реализации работы по данному направлению в нашем музыкальном зале создана предметно – пространственная среда:

• Содержательно – насыщенная (музыкальные инструменты, атрибуты, материал для творческих сюжетно – ролевых игр, музыкально – дидактические игры и пособия).

• Доступная (дети имеют возможность выбирать атрибуты, музыкальные инструменты).

• Компьютер

• Принтер

• Телевизор

• Аудио и видеотехника

Методические пособия:

Музыкальный материал (ноты)

• Учебно-методическая литература

Медиатека:

• Мультимедийные презентации

• Фонограммы

Оборудование:

• Различные атрибуты (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

• Костюмы для выступлений.

Цель исследования:

Теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить систему психолого-педагогических условий эффективной организации процесса творческого самовыражения детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально – ритмической деятельности.

ЗАДАЧИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :

-- Изучить методическую литературу по теме самообразования.

- Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.

- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности.

- Проверить эффективность проведенной работы по развитию образно – пластических способностей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Cоздание условий для максимального обогащения личностного развития ребенка, способности к творческому самовыражению.

• Создание системы работы по развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Для достижения цели необходимо:

- Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;

- Организовать дополнительную НОД, ведущим видом деятельности которого является музыкально – ритмическое движение (старшая и подготовительная группы).

- Подготовить календарно-тематический план работы с детьми.

- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

- Создать педагогический проект.

- Подготовить (провести) консультации для воспитателей по теме самообразования.

- Открытый просмотр НОД.

- Оформление сборника консультаций для родителей.. Оказание помощи воспитателям в подборе музыкальных записей для самостоятельной деятельности в группе.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

• Целенаправленность

• Систематичность

• Последовательность

• Доступность

• Успешность

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ,

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ПРОДУКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИЙ

РЕЗУЛЬТАТ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ:

(Сентябрь – ноябрь 2014г.)

Изучение, теоретическое осмысление проблемы.

Постановка цели и задач.

Определение первоначального уровня сформированности творческих, музыкально – ритмических способностей дошкольников. Подбор и изучение методической литературы.

Анализ условий ДОУ.

Составление диагностических карт, анкет для родителей.

Разработка системы развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения.

Тематическое планирование работы по музыкальному движению. Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности.

Анализ первоначальной диагностики.

Анализ результатов анкетирования родителей.

Ознакомление с результатами диагностики, анкетирования педагогов и родителей.

Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературой.

Подбор музыкального материала.

Модернизация предметно – пространственной среды в ДОУ (изготовление костюмов, атрибутов, оборудования).

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Осознание родителями актуальности проблемы.

Основной:

Декабрь 2014г. –

июнь 2017г.

Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности.

Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Итогово – обобщающий:

Сентябрь 2017 – июнь 2018г.

Подведение итогов.

Анализ результатов работы. Информационные материалы для педагогов и родителей.

Работа по перспективно – тематическому плану.

Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий.

Использование разнообразных форм занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, микрогрупповые.

Праздничные мероприятия, развлечения и досуги.

Промежуточные.

Проведение итогового среза уровня сформированности музыкально – ритмических и творческих способностей дошкольников.

Анкетирование родителей и педагогов.

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме.

Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Определение перспектив. Технологическая карта по реализации темы.

Проектная деятельность.

Сценарии.

Мультимедийные презентации.

Консультации, доклады для педагогов.

Консультации, выступление на родительских собраниях.

Стенгазеты, памятки, выставки, буклеты и др.

Диагностический анализ и отчет.

Выпуск методических брошюр.

Размещение материалов на своей странице сайта ДОУ.

Видеозаписи.

Презентация.

Выставка демонстрационного материала по теме. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в творчестве.

Умение организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Накопление методического материала по данному направлению.

Созданы условия для максимального обогащения личностного развития ребенка, сохранения и развития его творческого потенциала.

Создана система, развивающая продуктивные, творческие качества дошкольников.

Творческий отчет.

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.

Список изученной литературы.

1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры.

5. Богоявленская Д. Б. «Психология творческих способностей.» М. : Академия, 2002.

6. Венгер A. JL, Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии, 1988, №3

7. Ветлугина H.A. «Музыкальное развитие ребенка М. : Просвещение, 1968,-416 с

8. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте,»-М. Просвещение, 1991. -93

9. Выготский Л. С. «Эмоции и их развитие в детском возрасте.» Собр. соч. М., 1982. Т. 2. С. 416-436.

10. «Диагностика детской одаренности и развитие творческих способностей» Сост. Г. П. Звездина. Ростов-на-Дону, Изд-во РО ИПК и ПРО, 1998

Публикации по теме:

Аналитический отчет по самообразованию музыкального руководителя по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Начало работы над темой: сентябрь 20 14года Окончание работы:.

Перспективный план работы музыкального руководителя в средней группе (ноябрь) Ноябрь Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература 1. Слушание музыки.

План по самообразованию музыкального руководителя План работы Форма работы Работа с детьми Работа с родителями Создание условий Литература Результат «Музыкальное развитие детей в детском.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2015 год Составила муз. рук. Диденко Е. С. ИЮНЬМладшая гр. 1-я нед «В гостях у бабушки Забавушки» - развлечение. 3-я недРазвлекательный досуг «Поиграем.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь. 1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры,конкурсы для детей.

План работы по самообразованию на 2014–2015 г План работы по самообразованию на 2014-2015 г. Воспитатель: Грешилова Кристина Николаевна Группы № 4 МБДОУ Детский сад комбинированного.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой МОУ «Вохомская средняя школа» на 2014–15 учебный год Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешную адаптацию учащихся.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями ДОУ на 2014–15 учебный год. Цель: Осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2014–2018 годы
Опубликовано: 1 июля 2015 в 00:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД