Лучший педагог года

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2

Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2

19 марта - понедельник.

Утро. Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».

Артикуляционная гимнастика: «Приключения язычка». Вызвать желание присоединиться в увлекательное путешествие язычка, делать гимнастику для языка, губ; развивать работу артикуляционного аппарата; способствовать развитию речи детей.

НОД.

Публикация «План работы на неделю „Народная культура и традиции“, Часть 2» размещена в разделах

1. ФЭМП. Программное содержание: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)

Рисование. «Знакомство с искусством гжельской росписи». Программное содержание: познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Прогулка.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями.

Как выглядит легковой автомобиль?

Чем отличается от грузового?

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Человек, котроый управляет автомобилем, называется водителем или шофером?

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры.

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Вторая половина дня.

Зарядка после сна.

Уроки этикета: «В театре». Объяснить детям элементарные правила поведения в театре (кино, цирке и других подобных местах).

Правила дорожного движения. «Правила для пешеходов». Программное содержание. Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : оформление родительского уголка по теме: «Весна».

Индивидуальная работа : упр. на развитие  внимания«Что изменилось?» (Самофалова Настя)

20 марта - вторник.

Утро. Дидактическая игра. «Кто, что, из чего и чем?». Дидактическая задача:закреплять представления детей о том, что дерево — материал, из которого можно делать разные вещи. Уточнить знания об особенностях дерева как материала. Сообщить детям знания о том, кто делает вещи из дерева и какими инструментами, и о том, что на фабриках, заводах инструменты заменяются машинами.

Утренняя зарядка.

НОД.

1. Развитие речи. Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». Программное содержание: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (пер. М. Боровицкой).

2. Музыка. По плану музруководителя.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Цели: закреплять знания о рябине; отметить какие изменения произошли с ней весной.

Ход наблюдения: по каким характерным признакам можно узнать рябину?

расскажите стихотворение про рябину.

- Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

- Когда зацветает рябина?

- Кто проведывает первые ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые личточки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возлее нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры. «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа. «По прямой». Цель: учить ездить по прямой.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет. «Ссора». Цель: способствовать осознанию причин ссор.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин».

Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу работников торговли. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Индивидуальная работа : упр. на развитие логического  мышления«Продолжи ряд»(Казаков Костя).

21марта - среда.

Утро. Артикуляционная гимнастика". Программное содержание: развивать артикуляционный аппарат, внимание, силу голоса, интонацию.

Утренняя зарядка.

НОД.

Ознакомление с природой: «Водные ресурсы земли». Программное содержание: расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.  д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка.

Наблюдение за ивой.

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Ход наблюдения.

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

В марте – апреле появились на ивовых ветках пухлые почки, сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко-желтыми, похожими на цыплят. Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры. «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Умывание холодной водой.

Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь, игрушку». Программное содержание: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Работа с книгой (художественная литература) : по выбору детей.

Театрализованная деятельность. Подготовка с детьми постановки по сказке «Репка» на новый лад в стихах для детей ДОУ. Работать над выразительностью речи, мимики, движении. ; передавать характерные черты персонажей, уметь работать в коллективе, отрабатывать музыкальные выступления.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.

Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического  слуха: «Где звук? (Русинов Дима).

22 марта – четверг.

Утро.

1. Дид. игра: «Наши помощники». Дидактические задачи:обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза (зрение) — их помощники. Учить беречь своих помощников.

НОД.

1. Развитие речи.

Чтение сказки «Сивка-бурка». Программное содержание: познакомить детей сказкой, помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок.

2. Музыка. По плану музыкального работника.

Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения.

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть…

Задорный, лихой воробьишка-

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Кого боятся воробьи?

Чем они питаются весной?

Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие. Желание помогать взрослым.

Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Сухое обтирание.

Игры на развитие фонематического слуха.

Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем». Изготовление альбома «Достопримечательности села Есаулово». Программное содержание: воспитывать любовь к своему селу, расширить знания о достопримечательностях своего села.

Правила дорожного движения. Тема: «Знакомство с городским транспортом». Программное содержание: познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Индивидуальная работа : упр. на развитие  речи«расскажи» (Федорова Катя).

23марта. Пятница.

Утро. 1. Дид. игра: “Поищем и найдем волшебные слова». Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Возбудить интерес детей и раскрыть значение слов и их применение. Предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова» в приведенных примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

2. Работа с календарём природы.

Утренняя зарядка.

НОД,

Рисование. ”Нарисуй, какой хочешь узор». Программное содержание: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

2. Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома, чтоб дл птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете?

Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры: «Лови и бросай». Цели6 учить ловить мяч, не прижимая его груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки” : учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Организация экспериментально-познавательной  деятельности«Свойства бумаги».

ПДД. Дорожные знаки. Продолжать с детьми учить дорожные знаки, учить правилам поведения на дороге.

Работа с родителями. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Индивидуальная работа с ребенком  : упр. на развитие  восприятия«Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам.  (Кимачева Лера)

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Методическая разработка для воспитателей «Народная культура и традиции» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник Совместная деятельность Тема: «Народная культура и традиции».

План работы на неделю «Народная культура и традиции» 5 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Упражнять.

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Продолжение 12 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?».

Познавательно-творческий проект «Народная культура и традиции» Познавательно – творческий проект: «Народная культура и традиции» Воспитатель Рыбникова Н. Н. Актуальность Традиционная народная культура.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:29
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД