План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»

Людмила Абрамова
План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»

Тема недели в старшей группе «В стране Знакоград»

День недели

Понедельник Тема «Мы пассажиры»

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Социализация»,

«Художественное творчество»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Физическая культура»

Задачи:

1. Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Расширять знания детей о пассажирском транспорте4 о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

2. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

3. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по дороге; объяснить правила поведения в транспорте. Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

- подвижная игра «Цветные автомобили»

- рассматривание картины «Мы едем в автобусе». Цель: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте

- дидактическая игра «На островке». Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Прогулка 1.

Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивид. работа. Развитие пряжков у Маши М., Полины С., Сережи П. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Игры с выносным материалом.

Подвиж. игра. Шофер и пассажиры.

Вечер.

- чтение худож. литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно».

- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

- настольная игра «Транспортное лото»

- Строительно-конструктивная игра «Строим улицу»

- конкурс художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт»

Прогулка 2.

Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнить представления о работе водителей, управляющими разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Индив. работа. Развитие движений у Леши П., Саши М., Семена К. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1-2м.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Перебежки - догонялки»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение макета автобуса, троллейбуса, такси.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

-предложить для просмотра DVD диски по ПДД

Взаимодействие с родителями

Родителям посоветовать во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения.

Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»

Вторник

Тема «В гостях у Светофора»

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Музыка»,

«Безопасность»,

«Здоровье»

Задачи:

1. Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона. Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

2. Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.

3. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

4. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

5. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

6. Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

7. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

8. Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- Просмотр слайдов «Регулировщик на наших улицах». Цель: знакомство с работой регулировщика

- Беседа «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора.

- Дидактическая игра «Красный и зеленый».

- подвижная игра «Пешеходы и переходы»

- Рисование «Я иду по улице»

Прогулка1.

Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Индивид. работа. Игровые упражнение со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Сломанный светофор», «Найди свой цвет»

Вечер.

-Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

-Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх.

- Занятие. Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Прогулка2.

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Индивид. работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Три сигнала светофора»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести макет светофора

-Магнитная доска и магниты;

плакат: «Школьный двор», геометрические фигуры, карточки к упражнениям: «Запомни за 20 секунд»; «Пропущенные цифры»; «Что лишнее»;

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

- иллюстрации по теме

- изготовить макет проезжей части дороги.

- Материал для продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»

Среда

Тема «День юного пешехода»

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,

«Художественное творчество»,

«Чтение художественной литературы»

«Безопасность»,

«Здоровье»

Задачи:

1. Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применение знаний на практике

2. Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Утро

-игра-сказка «Азбука пешехода»

- дидактическая игра «Мы выходим со двора…»

- Показ кукольного спектакля «Как зайчик дорогу переходил». Цель: Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

- Подвиж. игра «Помни ты про переход!»

Прогулка1.

Развлечение на улице. «Школа пешехода». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально; способствовать применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

-подвижная игра «Умелый пешеход»

Вечер

-Чтение стихотворения С. Михалкова

«Дядя Степа»

- рисование на тему «Я пешеход»

- дид. игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

- подвиж. игра «красный, желтый, зеленый»

Прогулка 2.

Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветных сигналов.

Индивид. работа. Леру Б. и Катю С. учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Цветные автомобили»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- Выставить набор дорожных знаков

- Повесить в уголок по ПДД форму и жезл инспектора ГИБДД

-Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

- кукольный театр «Солнечный зайчик»

- Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

- Уголок дорожного движения в группе

Взаимодействие с родителями

Конкурс плаката на тему безопасности дорожного движения

Викторина для родителей «Знаете ли Вы правила дорожного движения»

Четверг

Тема «На улицах большого города»

НОД

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре.

Способствовать развитию умения анализировать характер и поступки героев. Развитие интереса детей к художественной литературе.

2. Учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции;

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость.

Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.

Утро.

Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

-подвиж. игра «Я шагаю по улице». Цель: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города»

-дид. игра «Собери светофор»

Целевая прогулка1.

«Знакомство с улицей». Цель: расшить представления детей об улице. Закрепить с детьми правила передвижения пешеходов по улице.

Индивид. работа. Колю К., Славу В. учить кататься на велосипеде по прямой линии.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Сломанный светофор»

Вечер.

-заучивание стихотворения В. Семерина «

Запрещается-разрешается»

- ручной труд- изготовление из бросового материала макет перекрестка

- просмотр мультфильма «Смешарики» (серия про ПДД)

Прогулка2.

Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.

Индивид. работа. С Даной Н., Ульяной А. закрепить умение прыгать через перекладину.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Можно-нельзя» -Дидактические игры «Собери машину» (из 8-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

- Поставить в уголок ПДД фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге

-велосипед Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Пятница

Тема «День дорожного знака»

Интеграция образовательных областей:

НОД

«Музыка»

«Познание»

«Здоровье»

Задачи:

1. Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

2. Развить у детей активный интерес к конструированию. Научить строить по словесной инструкции. Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.

3. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Утро.

- рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков. Цель: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

- дид. игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

- подвиж. игра «Стоп!»

- чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Целевая прогулка.

«Дорожные знаки» Цель: Закрепить полученные знания. Учить знаки стоящие около детского сада.

Индивид. работа. С Катей В, Митей Д., закреплять умение метать в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Попади в цель», «Регулировщик»

Вечер.

Итоговое мероприятие. Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения». Цель: закрепление полученных знаний по теме, воспитание у детей ответственности за свое поведение на дороге.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- повесить на доске иллюстрации по теме

- Выставить набор дорожных знаков

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...