План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»

Людмила Абрамова
План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»

Тема недели в старшей группе «В стране Знакоград»

День недели

Понедельник Тема «Мы пассажиры»

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Социализация»,

«Художественное творчество»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Физическая культура»

Задачи:

1. Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин. Расширять знания детей о пассажирском транспорте4 о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

2. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

3. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по дороге; объяснить правила поведения в транспорте. Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

- подвижная игра «Цветные автомобили»

- рассматривание картины «Мы едем в автобусе». Цель: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте

- дидактическая игра «На островке». Цель: закреплять знания о том как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Прогулка 1.

Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Индивид. работа. Развитие пряжков у Маши М., Полины С., Сережи П. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Игры с выносным материалом.

Подвиж. игра. Шофер и пассажиры.

Вечер.

- чтение худож. литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно».

- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

- настольная игра «Транспортное лото»

- Строительно-конструктивная игра «Строим улицу»

- конкурс художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт»

Прогулка 2.

Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнить представления о работе водителей, управляющими разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Индив. работа. Развитие движений у Леши П., Саши М., Семена К. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1-2м.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Перебежки - догонялки»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение макета автобуса, троллейбуса, такси.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

-предложить для просмотра DVD диски по ПДД

Взаимодействие с родителями

Родителям посоветовать во время прогулок закреплять с детьми понятия о средствах передвижения.

Консультация для родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «Детям о ПДД»

Вторник

Тема «В гостях у Светофора»

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Музыка»,

«Безопасность»,

«Здоровье»

Задачи:

1. Развивать умение детей ориентироваться на макете близлежащего микрорайона. Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

2. Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофоры.

3. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

4. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

5. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

6. Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

7. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

8. Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила поведения на дороге, а также объяснять их другим.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

- Просмотр слайдов «Регулировщик на наших улицах». Цель: знакомство с работой регулировщика

- Беседа «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора.

- Дидактическая игра «Красный и зеленый».

- подвижная игра «Пешеходы и переходы»

- Рисование «Я иду по улице»

Прогулка1.

Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

Индивид. работа. Игровые упражнение со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Сломанный светофор», «Найди свой цвет»

Вечер.

-Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

-Ручной труд. Изготовление дорожных знаков для использования в играх.

- Занятие. Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Прогулка2.

Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Индивид. работа. Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Три сигнала светофора»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести макет светофора

-Магнитная доска и магниты;

плакат: «Школьный двор», геометрические фигуры, карточки к упражнениям: «Запомни за 20 секунд»; «Пропущенные цифры»; «Что лишнее»;

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».

- иллюстрации по теме

- изготовить макет проезжей части дороги.

- Материал для продуктивной деятельности

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»

Среда

Тема «День юного пешехода»

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,

«Художественное творчество»,

«Чтение художественной литературы»

«Безопасность»,

«Здоровье»

Задачи:

1. Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применение знаний на практике

2. Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

Утро

-игра-сказка «Азбука пешехода»

- дидактическая игра «Мы выходим со двора…»

- Показ кукольного спектакля «Как зайчик дорогу переходил». Цель: Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

- Подвиж. игра «Помни ты про переход!»

Прогулка1.

Развлечение на улице. «Школа пешехода». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально; способствовать применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми.

-подвижная игра «Умелый пешеход»

Вечер

-Чтение стихотворения С. Михалкова

«Дядя Степа»

- рисование на тему «Я пешеход»

- дид. игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

- подвиж. игра «красный, желтый, зеленый»

Прогулка 2.

Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветных сигналов.

Индивид. работа. Леру Б. и Катю С. учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Цветные автомобили»

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- Выставить набор дорожных знаков

- Повесить в уголок по ПДД форму и жезл инспектора ГИБДД

-Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

- кукольный театр «Солнечный зайчик»

- Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

- Уголок дорожного движения в группе

Взаимодействие с родителями

Конкурс плаката на тему безопасности дорожного движения

Викторина для родителей «Знаете ли Вы правила дорожного движения»

Четверг

Тема «На улицах большого города»

НОД

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре.

Способствовать развитию умения анализировать характер и поступки героев. Развитие интереса детей к художественной литературе.

2. Учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков; развивать чувство цвета и композиции;

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость.

Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.

Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.

Утро.

Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

-подвиж. игра «Я шагаю по улице». Цель: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города»

-дид. игра «Собери светофор»

Целевая прогулка1.

«Знакомство с улицей». Цель: расшить представления детей об улице. Закрепить с детьми правила передвижения пешеходов по улице.

Индивид. работа. Колю К., Славу В. учить кататься на велосипеде по прямой линии.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Сломанный светофор»

Вечер.

-заучивание стихотворения В. Семерина «

Запрещается-разрешается»

- ручной труд- изготовление из бросового материала макет перекрестка

- просмотр мультфильма «Смешарики» (серия про ПДД)

Прогулка2.

Наблюдение за специальным транспортом- «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.

Индивид. работа. С Даной Н., Ульяной А. закрепить умение прыгать через перекладину.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Можно-нельзя» -Дидактические игры «Собери машину» (из 8-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

- Поставить в уголок ПДД фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге

-велосипед Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Пятница

Тема «День дорожного знака»

Интеграция образовательных областей:

НОД

«Музыка»

«Познание»

«Здоровье»

Задачи:

1. Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

2. Развить у детей активный интерес к конструированию. Научить строить по словесной инструкции. Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.

3. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Утро.

- рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков. Цель: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

- дид. игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

- подвиж. игра «Стоп!»

- чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Целевая прогулка.

«Дорожные знаки» Цель: Закрепить полученные знания. Учить знаки стоящие около детского сада.

Индивид. работа. С Катей В, Митей Д., закреплять умение метать в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижн. игра. «Попади в цель», «Регулировщик»

Вечер.

Итоговое мероприятие. Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения». Цель: закрепление полученных знаний по теме, воспитание у детей ответственности за свое поведение на дороге.

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- повесить на доске иллюстрации по теме

- Выставить набор дорожных знаков

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
План работы на неделю в старшей группе по теме «В стране Знакоград»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 16:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...