Папки-передвижки

План работы на неделю «Весна»

Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю «Весна»

26 марта - понедельник.

Утро. Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».

Разучивание чистоговорки:

Лена искала булавку,

Булавка упала под лавку».

Цель: закреплять произношение звука «л», учить детей произносить фразы с разной силой голоса.

НОД.

1. ФЭМП. Программное содержание:познакомить детей с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Публикация «План работы на неделю „Весна“» размещена в разделах

Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)

Рисование. «Это он, это он, ленинградский почтальон». Программное содержание: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Прогулка.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями.

Как выглядит легковой автомобиль?

Чем отличается от грузового?

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Человек, котроый управляет автомобилем, называется водителем или шофером?

Трудовая деятельность.

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры.

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Вторая половина дня.

Зарядка после сна.

Разучивание лексической игры «Солнышко». По считалке выбирают - «солнышко» Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит в середине круга. Все говорят:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки дети идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом к друг к другу. Делают поклон, затем подходят ближе к «солнышку» Оно говорит: «Горячо!» - и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него. Ребенок замирает и выбывает из игры.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : подготовка костюмов для сказки и декорации.

Индивидуальная работа : упр. на развитие  внимания«Что изменилось?» (Самофалова Настя)

27 марта - вторник.

Утро. Этические беседы для детей.»Почему нужно уметь уступать». Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Утренняя зарядка.

НОД.

1. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Программное содержание: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

2. Музыка. По плану музруководителя.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения.

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто обрезает деревья?

Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором)

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

Почему профессия называется – дворник?

Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, Ты, Мы». «Как можно все объяснить все взрослым». Цель: способствовать хорошим отношениям детей и взрослых.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин».

Задачи: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу работников торговли. Совершенствовать самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Индивидуальная работа : упр. на развитие логического  мышления«Продолжи ряд»(Шалаева Арина).

28марта - среда.

Утро. Пальчиковая гимнастика. Программное содержание: развивать мелкую моторику рук и речь.

Кружок.

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз-кружок, два-кружок,

Теперь три, четыре, пять -

Начинаем все опять.

Утренняя зарядка.

НОД.

Ознакомление с природой: «Путешествие в прошлое пылесоса». Программное содержание: вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка.

Наблюдение за дятлом.

Цели:

расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания. ;

формировать реальные представления о жизни птицы.

Ход наблюдения.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка, усевшись ниже,

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползу, как по дорожке,

За капелькой сладкой.

Всех березка напоила,

Вешним соком оделила!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук?

Где зимуют дятлы?

Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком).

Что помогает дятлу доставать насекломых из под коры деревьев?

Как дятел строит гнездо?

Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?

Трудовая деятельность.

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;

воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры.

«Сбей кеглю».

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.

«Прыгуны».

Цели: -

- учить прыгать не задевая и не сдвигая палки с места.

соблюдать ритм прыжков.

Начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов ( усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскокоах на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Лепка. «Петух» (по мотивам дымковской или другой народной игрушки. Программное содержание: учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое воспириятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Работа с книгой (художественная литература) : по выбору детей.

Театрализованная деятельность. Продолжать работать над постановкой сказки «Репка» на новый лад в стихах для детей ДОУ. Работать над выразительностью речи, мимики, движении. ; передавать характерные черты персонажей, уметь работать в коллективе, отрабатывать музыкальные выступления.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : информирование родителе о ходе образовательного процесса.

Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического  слуха: «Где звук? (Кибирев Кирилл).

29 марта – четверг.

Утро.

1. Дид. игра: «Магазин». Дидактические задачи:учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг-другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.

НОД.

1. Развитие речи.

Чтение стихотворения о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Программное содержание: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка. Наблюдение за осиной.

Цели:

закреплять знания об осине.

Знакомить новым явлением-почками.

Ход наблюдения.

Ласковое весенне солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Что весной до появления листочков вырастает на дереве?

Вспомните почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:

закреплять умение трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры.

«Хитрая лиса»,»Воробушки».

Цели:

упражнять в беге врассыпную;

равивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа.

«Перебрось за линию».

Цели:

упражнять в метании предметов;

развивать быстроту реакции.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Сухое обтирание.

Игры на развитие фонематического слуха.

Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем». Экскурсия в библиотеку. Тематическая встреча: «Наше село на карте Березовского района». Программное содержание: воспитывать любовь к своему селу, расширить знания о своем селе.

Вечерняя прогулка.

Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Индивидуальная работа : упр. на развитие  речи«расскажи» (Федорова Катя).

30 марта. Пятница.

Утро. 1. Дид. игра: “Что игрушка расскажет о себе?». Учить детей умению описывать предмет, выделяяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

2. Работа с календарём природы.

Утренняя зарядка.

НОД,

Рисование. ”Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». Программное содержание: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызвать радость от созданного изображения.

Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка.

Наблюдение за проталинами.

Цели:

- учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе:

формировать знания о взаиомосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые и синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу розрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Е. Тутнева.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков.

Воспитатель задает вопросы.

Какие изменения произошли в природе весной?

Что вы наблюдали сами?

Как изменился снег с приходом весны?

В каких местах вы наблюдали проталины?

Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность.

Уборка участка после таяния снега.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;

воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цели:

упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Организация экспериментально-познавательной  деятельности«Свойства воды».

ПДД. “Какие бывают машины?». Пополнить и расширить знания детей о видах транспорта по назначению, учить правилам поведения на дороге.

Работа с родителями. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Индивидуальная работа с ребенком  : упр. на развитие  восприятия«Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам.  (Кимачева Лера)

Публикации по теме:

План работы на неделю Дата Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Прогулка 4/12. Пон-к. 14н. Тема недели:.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

План образовательной работы на неделю 16 января - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч : беседа «Мои выходные». Народные приметы января. НОД. 1. ФЭМП.

План работы на неделю (средняя группа) План воспитательно- образовательной работы на неделю воспитателя Усть-Ярульского д/с № 14 Буловой Р. В. средняя группа День недели - «10.

План работы на неделю «Народная культура и традиции» 5 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Упражнять.

План работы на неделю «День защитника Отечества» 5 февраля - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Найди по описанию».

План работы на неделю «Международный женский день» 19 февраля - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кто больше увидит?».

План работы на неделю «Международный женский день». Продолжение 26 февраля - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кто больше увидит?».

План работы на неделю в старшей группе «Зима» Тема недели : «Зима». 29 января - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Спешит весна, звенит капель» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.03–16.03 марта во 2 младшей группе Тема: «Спешит весна, звенит капель» Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на неделю «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:18
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД