План работы на сентябрь в средней группе

татьяна уфимская
План работы на сентябрь в средней группе

Тема: «Неделя книги»

Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;выявить знание детских сказок через различные виды игр;привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели книги»;воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

02.09.2013-07.09.2013

Познание

Расширение кругозора Беседа: «Моя любимая книга»Цель: приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Беседа воспитателя «Восьмое чудо света –это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций

Тема:»Все идут в школу»(Цель:познакомить с 1сентября-день знаний.) См. приложение №1

З. №1 стр. 22 А. В. Аджи «Конспекты интег. Занятий в средней группе»

ФЭМП Тема: Повторение Цель:актуализировать знания детей по теме числа, геометрические фигуры, пространственные отношения. З. №1 стр 98 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»

конструирование

коммуникация Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» (Цель:Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности и артистизм. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.)

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» (Цель::: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

См. приложение №2

социализация Рассказы детей «О том, как я провел лето?»Цель: активизировать опыт детей, узнать, где они были, что делали, что видели, что больше всего запомнилось. Беседа «Правила поведения детей в группе». А. А. Лопатина,М. В. Скребцова «Воспитание нравственности»стр. 22-23

Чтение худ. литературы Рус. Народные сказки:»Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса» беседы по прочитанному. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей3-5 лет» стр. 123-124

безопасность Беседы и игровые ситуации. «Кто и зачем придумал правила поведения», «Что такое улица и по каким правилам она живет», «Что делать если ты потерялся в магазине» (Цель:расширять познания об окружающем мире, развивать самосознание, не бояться вступать в диалог) Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дош-никами» стр. 29-35

здоровье Д/игры: «Что полезно для здоровья», «Вредные продукты»; игры-беседы: «Как закалялся Неболейка», «Мишуткин день», «Зачем чистить зубы и умываться»(цель:формирования знаний и навыков ведения здорового образа жизни) Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дош-никами» стр. 12-19

труд Дежурство по столовой. (цель: правильная сервировка, культура принятия пищи). Труд в уголке природы. Игровая ситуация: «Зайка заблудился»(уборка в игровом уголке)

лепка «Моё любимое животное»(по мотивам сказки «Теремок») (Цель:развитие фантазии, воображения, самостоятельное использование ранее изученных приемов лепки для создания образа того или иного животного.) З. №2 стр. 109 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

аппликация Тема: «Закладка для книг» цель: Учить делать аппликацию –закладку, украшая геом. фигурами, продолжать учить вырезать из квадрата – треугольники, а так же круг из квадрата, закреплять умение правильно поль-ватьсяножницами. См. приложение №4

физкультура п/игры: «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Котята и щенята»(Цель:развитие бега не наталкиваясь друг на друга, умение подчиняться правилам игры, играть в коллективе). М. М. Борисова «Малоподвижные игры в ДОУ» стр. 56-67

Итоговое мероприятие Создание групповой библиотеки. (Цель:Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса.)

Работа с родителями Оформление выставки «Моя любимая книга»(Цель:Развивать эстетические чувства.)

Оформление ширмы для родителей: «Ребенок и книга»

См. приложение№3

Беседа «Моя любимая книга»

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

В сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» ит. д.) Такое начало - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

- Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей младшей группы.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель:: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Тот-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх- плюх- плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Ребята, Тихо садимся.

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)

- Ребята. скажите кто сочинил русские народные сказки? (русский народ) .

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину родной язык) .

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

Звучит музыка со словами

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент.

Ой. ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.

-Ребята сейчас мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Куда покатится клубочек, то задание будем выполнять.

В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

(бросаю клубочек, он катится)

Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать, а за правильный ответ вы будете получать фишку- сердечко. В конце нашего путешествия сосчитаем, кто больше собрал фишек.

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок) .

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (снегурочка) .

3. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди) .

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)

5. Посадип её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (репка) .

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза потом его нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят) .

7. Нет ни речки. Ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) .

Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Катится клубочек дальше к магнитной доске на которой оформлена выставка книг.

Второе задание:

Игра «Узнай сказку по обложке книги» (вызываю детей)

Давайте отгадаем, какие это сказки

1. Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка) .

2. На сметане был мешён

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей (колобок) .

3. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (теремок) .

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра (по щучьему велению)

5. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (маша и медведь) .

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

(бросаю волшебный клубочек, подкатился к столу где лежит волшебная книга)

Дети, посмотрите что это? Ответы.

Давайте откроем эту книгу, что в ней.

Игра «Что сначала, что потом».

(вызываю 2-3 детей, объясняю правила игры, дети выполняют)

Молодцы, справились с заданием.

(бросаю клубочек, катится к столу, где стоит сундучок, что же в этом сундучке?

А здесь игра «Найди ошибку». Слушайте внимательно.

1. Речка, бабушка,

Спрячь меня (матушка) .

2. Были у хозяйки три дочери

Старшая звалась Одноглазкой,

Средняя Двуглазкой,

А, меньшая Безглазка (Триглазка) .

3. Гуси-утки летите в погоню

Сестра братца унесла (лебеди) .

Молодцы! Справились с игрой.

(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)

-Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки?»

1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

(«Заяц-хвастун») .

2. Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика» («Лисичка-сестричка и серый волк») .

3. Конь бежит, земля дрожит

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка») .

4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)

Уж как я тебя угощу( «Лиса и журавль») .

Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

Жили были дед да баба

На поляне у реки

(стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки

(сжимаем, разжимаем кулачки) .

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

(встряхивание кисти рук) .

Ну, бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

(трем ладошки) .

Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий

(гладим поочерёдно руки) .

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно

(хлопаем в ладоши) .

Наш клубочек, наверное, сильно устал,

Пусть он отдохнет.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто-Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать

У вас на столах лежат картинки- пазлы нужно из них собрать сказку и назвать её

(раздаю на двоих, Софии предлагаю сначала прочитать, Захару, Ярославу раздаю, где меньше картинок)

Звучит музыка (говорю слова)

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Дети расскажите пословицы о сказках

(Аня. Максим, София, Милена, Роксана, Егор)

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы, и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (раздаю гостинца) .И давайте сосчитаем сколько у вас сердечек.

(КОНСПЕКТЫ НОД см. сайт http://dohcolonoc.ru/conspect/2381-konspekt-igry-zanyatiya-v-gosti-k-petrushke-vo-2-oj-mladshej-gruppe.html

НОД «Закладка для книг»

Цель: - Учить делать аппликацию –закладку, украшая геометрическими

фигурами

- продолжать учить вырезать из квадрата – треугольники, а так

же круг из квадрата

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами,

наклеивать геометрические фигуры так, чтоб получился узор

- развивать моторику рук, творчество

- воспитывать аккуратность, внимание.

Материал: кисти для клея, картон, салфетки, клей, подставки для кисточек, 2 квадрата зеленого цвета, 1 квадрат – желтого, клеенки.

Ход занятия: - посмотрите, к нам пришел Тузик, весь расстроенный. Говорит что читал, читал книжку…ветер подул и книга закрылась…что делать…. Давайте поможем ему и сделаем ему закладки…вот такие.

- из каких фигур у нас узор? (треугольники, круг)

- где расположены треугольники Какого они цвета? (зеленые)

- а где круг? (в середине, центре) Какого он цвета? (желтого)

- посмотрите как будем вырезать треугольники – нам нужно из квадрата вырезать 2 треугольника, мы от нижнего угла будем до верхнего разрезать квадрат на две части (показать). Открываем ножницы, ставим их к нижнему углу и режем до верхнего

- а как мы будем вырезать круг из квадрата? (обрезать углы закругляя) (показать). Открываем ножницы и поворачивая квадрат закругляем углы

Физминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

-давайте вспомним, с чего начнем работу? (с треугольников)

-куда будем наклеивать треугольники? (в углы)

-а потом? (круг)

-куда будем наклеивать круги? (в середину, центр)

-где будем намазывать клей? (на клеенке)

-не забывайте промакивать салфеткой

-сначала все фигуры нужно вырезать и разложить, а уже потом наклеивать

Анализ: -что мы сегодня с вами делали?

-У кого самые ровные фигуры получились?

- кто аккуратнее и правильнее всех наклеил фигуры?

Посмотрите, наш Тузик повеселел и говорит вам огромное спасибо.

Публикации по теме:

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План работы на сентябрь в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 17:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...