План работы на сентябрь в средней группе

татьяна уфимская
План работы на сентябрь в средней группе

Тема: «Неделя книги»

Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;выявить знание детских сказок через различные виды игр;привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Недели книги»;воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

02.09.2013-07.09.2013

Познание

Расширение кругозора Беседа: «Моя любимая книга»Цель: приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Беседа воспитателя «Восьмое чудо света –это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций

Тема:»Все идут в школу»(Цель:познакомить с 1сентября-день знаний.) См. приложение №1

З. №1 стр. 22 А. В. Аджи «Конспекты интег. Занятий в средней группе»

ФЭМП Тема: Повторение Цель:актуализировать знания детей по теме числа, геометрические фигуры, пространственные отношения. З. №1 стр 98 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»

конструирование

коммуникация Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» (Цель:Активизировать словарь детей, развивать у детей творческие способности и артистизм. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.)

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» (Цель::: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

См. приложение №2

социализация Рассказы детей «О том, как я провел лето?»Цель: активизировать опыт детей, узнать, где они были, что делали, что видели, что больше всего запомнилось. Беседа «Правила поведения детей в группе». А. А. Лопатина,М. В. Скребцова «Воспитание нравственности»стр. 22-23

Чтение худ. литературы Рус. Народные сказки:»Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса» беседы по прочитанному. О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей3-5 лет» стр. 123-124

безопасность Беседы и игровые ситуации. «Кто и зачем придумал правила поведения», «Что такое улица и по каким правилам она живет», «Что делать если ты потерялся в магазине» (Цель:расширять познания об окружающем мире, развивать самосознание, не бояться вступать в диалог) Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дош-никами» стр. 29-35

здоровье Д/игры: «Что полезно для здоровья», «Вредные продукты»; игры-беседы: «Как закалялся Неболейка», «Мишуткин день», «Зачем чистить зубы и умываться»(цель:формирования знаний и навыков ведения здорового образа жизни) Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дош-никами» стр. 12-19

труд Дежурство по столовой. (цель: правильная сервировка, культура принятия пищи). Труд в уголке природы. Игровая ситуация: «Зайка заблудился»(уборка в игровом уголке)

лепка «Моё любимое животное»(по мотивам сказки «Теремок») (Цель:развитие фантазии, воображения, самостоятельное использование ранее изученных приемов лепки для создания образа того или иного животного.) З. №2 стр. 109 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

аппликация Тема: «Закладка для книг» цель: Учить делать аппликацию –закладку, украшая геом. фигурами, продолжать учить вырезать из квадрата – треугольники, а так же круг из квадрата, закреплять умение правильно поль-ватьсяножницами. См. приложение №4

физкультура п/игры: «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Котята и щенята»(Цель:развитие бега не наталкиваясь друг на друга, умение подчиняться правилам игры, играть в коллективе). М. М. Борисова «Малоподвижные игры в ДОУ» стр. 56-67

Итоговое мероприятие Создание групповой библиотеки. (Цель:Накопление литературного материала, соответствующего возрасту детей. Развитие читательского интереса.)

Работа с родителями Оформление выставки «Моя любимая книга»(Цель:Развивать эстетические чувства.)

Оформление ширмы для родителей: «Ребенок и книга»

См. приложение№3

Беседа «Моя любимая книга»

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот русскую народную сказку «Царевна - лягушка» можно назвать волшебной сказкой. Почему?

В сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» ит. д.) Такое начало - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных сказках.

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

- Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги для детей младшей группы.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель:: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.

Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Тот-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх- плюх- плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх- плюх- плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Ребята, Тихо садимся.

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)

- Ребята. скажите кто сочинил русские народные сказки? (русский народ) .

Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину родной язык) .

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

Звучит музыка со словами

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Сюрпризный момент.

Ой. ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.

-Ребята сейчас мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Куда покатится клубочек, то задание будем выполнять.

В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

(бросаю клубочек, он катится)

Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать, а за правильный ответ вы будете получать фишку- сердечко. В конце нашего путешествия сосчитаем, кто больше собрал фишек.

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок) .

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (снегурочка) .

3. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди) .

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)

5. Посадип её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (репка) .

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза потом его нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят) .

7. Нет ни речки. Ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) .

Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Катится клубочек дальше к магнитной доске на которой оформлена выставка книг.

Второе задание:

Игра «Узнай сказку по обложке книги» (вызываю детей)

Давайте отгадаем, какие это сказки

1. Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка) .

2. На сметане был мешён

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей (колобок) .

3. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (теремок) .

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра (по щучьему велению)

5. Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (маша и медведь) .

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

(бросаю волшебный клубочек, подкатился к столу где лежит волшебная книга)

Дети, посмотрите что это? Ответы.

Давайте откроем эту книгу, что в ней.

Игра «Что сначала, что потом».

(вызываю 2-3 детей, объясняю правила игры, дети выполняют)

Молодцы, справились с заданием.

(бросаю клубочек, катится к столу, где стоит сундучок, что же в этом сундучке?

А здесь игра «Найди ошибку». Слушайте внимательно.

1. Речка, бабушка,

Спрячь меня (матушка) .

2. Были у хозяйки три дочери

Старшая звалась Одноглазкой,

Средняя Двуглазкой,

А, меньшая Безглазка (Триглазка) .

3. Гуси-утки летите в погоню

Сестра братца унесла (лебеди) .

Молодцы! Справились с игрой.

(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)

-Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки?»

1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

(«Заяц-хвастун») .

2. Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика» («Лисичка-сестричка и серый волк») .

3. Конь бежит, земля дрожит

Из ушей дым столбом валит,

Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка») .

4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)

Уж как я тебя угощу( «Лиса и журавль») .

Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

Жили были дед да баба

На поляне у реки

(стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки

(сжимаем, разжимаем кулачки) .

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

(встряхивание кисти рук) .

Ну, бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

(трем ладошки) .

Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий

(гладим поочерёдно руки) .

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно

(хлопаем в ладоши) .

Наш клубочек, наверное, сильно устал,

Пусть он отдохнет.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто-Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать

У вас на столах лежат картинки- пазлы нужно из них собрать сказку и назвать её

(раздаю на двоих, Софии предлагаю сначала прочитать, Захару, Ярославу раздаю, где меньше картинок)

Звучит музыка (говорю слова)

Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Дети расскажите пословицы о сказках

(Аня. Максим, София, Милена, Роксана, Егор)

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы, и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (раздаю гостинца) .И давайте сосчитаем сколько у вас сердечек.

(КОНСПЕКТЫ НОД см. сайт http://dohcolonoc.ru/conspect/2381-konspekt-igry-zanyatiya-v-gosti-k-petrushke-vo-2-oj-mladshej-gruppe.html

НОД «Закладка для книг»

Цель: - Учить делать аппликацию –закладку, украшая геометрическими

фигурами

- продолжать учить вырезать из квадрата – треугольники, а так

же круг из квадрата

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами,

наклеивать геометрические фигуры так, чтоб получился узор

- развивать моторику рук, творчество

- воспитывать аккуратность, внимание.

Материал: кисти для клея, картон, салфетки, клей, подставки для кисточек, 2 квадрата зеленого цвета, 1 квадрат – желтого, клеенки.

Ход занятия: - посмотрите, к нам пришел Тузик, весь расстроенный. Говорит что читал, читал книжку…ветер подул и книга закрылась…что делать…. Давайте поможем ему и сделаем ему закладки…вот такие.

- из каких фигур у нас узор? (треугольники, круг)

- где расположены треугольники Какого они цвета? (зеленые)

- а где круг? (в середине, центре) Какого он цвета? (желтого)

- посмотрите как будем вырезать треугольники – нам нужно из квадрата вырезать 2 треугольника, мы от нижнего угла будем до верхнего разрезать квадрат на две части (показать). Открываем ножницы, ставим их к нижнему углу и режем до верхнего

- а как мы будем вырезать круг из квадрата? (обрезать углы закругляя) (показать). Открываем ножницы и поворачивая квадрат закругляем углы

Физминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

-давайте вспомним, с чего начнем работу? (с треугольников)

-куда будем наклеивать треугольники? (в углы)

-а потом? (круг)

-куда будем наклеивать круги? (в середину, центр)

-где будем намазывать клей? (на клеенке)

-не забывайте промакивать салфеткой

-сначала все фигуры нужно вырезать и разложить, а уже потом наклеивать

Анализ: -что мы сегодня с вами делали?

-У кого самые ровные фигуры получились?

- кто аккуратнее и правильнее всех наклеил фигуры?

Посмотрите, наш Тузик повеселел и говорит вам огромное спасибо.

Публикации по теме:

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Обобщенный педагогический опыт. «Сказка как познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста» ОБОБЩЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. «Сказка как познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста» ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План работы на сентябрь в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 17:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...