Папки-передвижки

План работы педагога-психолога на учебный год

Носкова Елена Сергеевна
План работы педагога-психолога на учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога на 2023/2024 уч. Год разработан :

- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС дошкольного образования);

- в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Публикация «План работы педагога-психолога на учебный год» размещена в разделах

– образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 373) (далее – Порядок);

- c учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015

- в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан.

Цель:

Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

Мероприятия, осуществляемые педагогом-психологом

в 2023-2024 уч. году:

1. Организация и проведение развивающих занятий по подготовке детей к школе.

2. Работа в психолого-педагогическом консилиуме.

3. Консультации для педагогов и родителей по вопросам психологии.

4. Осуществление психологического сопровождения детей в рамках реализации ФГОС.

5. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

6. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональном благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

СЕНТЯБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1

Сбор согласий родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Индивидуально

В течение месяца

2

Создание стендовой информации в группах и кабинета: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; «Почемучки» - «Возрастные особенности»

Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей адаптационной группы: «Адаптация детей в ДОУ»

Взаимодействие с педагогами ДОУ, по данной теме. Совместная работа в консультационном центре.

индивидуально

1 неделя

2 неделя

3

Выступление на родительских собраниях

на тему:

«Адаптация детей в детском саду»

«Знакомство. Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ».

«Ваш ребёнок – будущий школьник»

Группы: «Почемучки»

Группа «Незабудка»

«Брусничка»

«Звёздочки»

Группы

«Лучики», «Гномики»

В течение месяца

4

Планирование работы в рамках ПМПК. Консультационного центра. Взаимодействие с педагогами по данному вопросу.

индивидуально

2 неделя

5

Изучение внутрисемейных взаимоотношений у детей семей СВО. Взаимодействие с педагогами : составление плана работы и изучение семьи.

индивидуально

3-4 неделя

Психодиагностика

1 Подготовка и проведение мониторинга психического развития ребенка (подбор диагностического инструментария).

Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; Индивидуально В течение 1-2 недели

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»;

2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ Группа: «Почемучки» 2 раза в неделю

3

Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК

Индивуидуально

1 раз в неделю

Консультирование

1

Индивидуальное консультирование по запросу родителей

Индивидуально

В течение месяца

2

Консультация для родителей: «Работа воспитателей по профилактике жестокого обращения с детьми». Взаимодействие педагогами : беседы и консультации по данной теме.

Фронтально

3 неделя

ОКТЯБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Сбор первичной информации о будущих первоклассниках. Индивидуально 1 неделя

2 Анализ сформированности адаптационнх навыков у воспитанников группы: «Почемучки».

Взаимодействие с воспитателем и мед. сестрой. Наблюдение и составление листов адаптации. Изучение карты ребенка. Индивидуально В течении месяца

Психодиагностика

1 Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. Индивидуально В течение месяца

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ Группа: «Почемучки» 2 раза в неделю

3

Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК.

Индивуидуально

1 раз в неделю

Консультирование

1 Индивидуальное консультирование родителей «Психологическая поддержка детей с дефектами речи». Индивидуально В течение месяца

2 Индивидуальное консультирование родителей в рамках ПМПК. Взаимодействие с учителем – логопедом.

Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе» Индивидуально В течение месяца

НОЯБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание стендовой информации в группах «Почемучки», на тему: «Проблемы адаптации детей к ДОУ» Индивидуально 3 неделя

Психодиагностика

1 Анализ психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группы: «Почемучки» 2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультирование родителей группы

«Гномики», «Лучики»

«Психологическая готовность к школьному обучению. Знакомство с результатами первичного обследования» Индивидуально В течение месяца

2 Консультирования для педагогов «Релизация мер психологической поддержки детей в рамках ПМПК» Группа «Гномики», «Незабудка» 4 неделя

ДЕКАБРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц. сетях на тему: «Тревожный ребенок. Что делать?» Индивидуально 2 неделя

Психодиагностика

1 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы : «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки» 2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультирование родителей группы

«Гномики», «Лучики», «Незабудка»

«Тревожность у детей как фактор, влияющий на их развитие». Индивидуально В течение месяца

ЯНВАРЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц. сетях на тему: «Гиперактивный ребенок. Что делать?» Индивидуально 2 неделя

Психодиагностика

1 Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1

Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми.

Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2

Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки»

2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультирование родителей группы

«Гномики», «Лучики», «Незабудка»

«СДВГ: что это такое?» Индивидуально В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание папки передвижки с целью информированности родителей на тему: «Замкнутый и застенчивый ребенок. Советы психолога» Группа «Незабудка» 2 неделя

Психодиагностика

1 Изучение внутрисемейных взаимоотношений у детей семей СВО. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1 Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2 Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки» 2 раз в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Консультация для родителей «Об эмоционально-волевой готовности детей к школе» Индивидуально В течение месяца

МАРТ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц. сетях на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» Индивидуально 2 неделя

Психодиагностика

1 Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1 Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2

Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки»

2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК. Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Семинар-практикум для педагогов «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста» Индивидуально В течение месяца

АПРЕЛЬ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Родительской собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Группа: «Звездочки», «Брусничка». Фронтально 2 неделя

Психодиагностика

1 Подготовка повторного мониторинга психического развития ребенка (подбор диагностического инструментария).

Группы: «Брусничка», «Лучики», «Незабудка», «Гномики». Работа в консультационном центре, подготовка выписок для ППК. Взаимодействие с педагогами ДОУ, по данной теме. Совместная работа в консультационном центре. Индивидуально 1-2 неделя

Развивающая, коррекционная работа

1 Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. Группы: «Лучики»; «Гномики»; «Незабудка»; «Брусничка»; «Звездочки»; 2 раза в неделю

2

Проведение занятий в период адаптации к ДОУ

Группа: «Почемучки»

2 раза в неделю

3 Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК. Индивидуально 1 раз в неделю

Консультирование

1 Индивидуальное консультирование родителей в рамках ПМПК.

Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». Индивидуально В течение месяца

МАЙ

№ Название работы Условия проведения Срок проведения

Психологическое просвещение

1 Проведение повторного монитогинга психического развития ребенка (подбор диагностического инструментария).

Группы: «Брусничка», «Лучики», «Незабудка», «Гномики» Индивидуально 1-2 неделя

2

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу»

Индивидуально

3 неделя

Психодиагностика

1 Уточняющие диагностические мероприятия в рамках ПМПК. Индивидуально 1-2 неделя

2 Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольной организации» Индивидуально В течение месяца

Развивающая, коррекционная работа

1 Подведение итогов реализации коррекционной и развивающей работы. Индивидуально В течение месяца

Консультирование

1 Индивидуальное консультирование родителей по запросу. Индивидуально В течение месяца

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога на учебный год
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД